Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заголовок_рекурсивной_функции




Краткие сведения об использовании рекурсии.

Теоретическая часть.

Лабораторная работа №5.

Цель работы:познакомиться с понятием рекурсия, а также научиться писать рекурсивные функции на языке C++. Научиться применять рекурсию при написании программ.

 

 

Рекурсия – это процесс вызова подпрограммой самой себя. Применение рекурсии заменяет использование цикла, однако имеет некоторые отличия:

1. Использование рекурсии целесообразно в том случае, когда алгоритм решаемой задачи предполагает аналогичные действия, как для целой последовательности, так и для ее части или в случае, когда сложно (неудобно) сформировать условие остановки для цикла обработки данных.

2. Т.к. при каждом рекурсивном вызове подпрограммы все локальные переменные и аргументы сохраняются в стеке, то использование рекурсии оправданно, когда при решении задачи удобно использовать такую «бесплатную» (не требующую специальной программной реализации) структуру данных, как стек.

3. Однако сохранение в стеке всех аргументов является также и недостатком применения рекурсии, т.к. размер стека ограничен (для среды Microsoft Visual Studio его размер по умолчанию составляет 1Мб, но его можно изменить). Соответственно, при большом количестве рекурсивных вызовов и значительном объеме сохраняемой в стеке информации легко получить переполнение стека (stack overflow), что приводит к аварийному останову выполняемой программы.

4. Передача информации через стек также требует дополнительных действий (скрытых от пользователя), что приводит к некоторому снижению производительности. Поэтому при использовании рекурсии нужно сделать приблизительную оценку того, насколько ее применение повысит эффективность программы, учитывая ее достоинства и недостатки.

Обычно рекурсия применяется при работе с древовидными структурами, при реализации некоторых алгоритмов сортировки (например, сортировка Хоара), может применяться при реализации алгоритмов поиска и т.п.

Также удобно применение рекурсии, когда возникает необходимость обработки некоторой последовательности в обратном порядке, в случае, когда структура данных, хранящая последовательность не предполагает такой доступ к своим элементам или последовательность генерируется в процессе выполнения программы, и нет необходимости (неудобно) использовать какую-либо структуру данных для хранения всех ее членов.

Общий вид рекурсивной подпрограммы можно схематически представить следующим образом:

 

{

Блок_действий_до_рекурсивного_вызова;





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 11; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.224.128.175
Генерация страницы за: 0.089 сек.