Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторная работа №6




При выводе результата на экран нельзя использовать любые виды массивов, файлы, списки, бинарные деревья, возможности по управлению курсором, возможности по переводу чисел при форматном выводе (функции типа printf или поток cout).

Val_type sum_rec2(val_type st_val, val_type end_val, val_type step)

{

return st_val <= end_val ? sum_rec2(st_val + step, end_val, step) + st_val : 0;

}

//-----------------------------------

main()

{

val_type st_val, end_val, step;

printf("Enter the first number of sequence: ");

scanf("%i", &st_val);

printf("Enter the last number of sequence: ");

scanf("%i", &end_val);

printf("Enter the step: ");

scanf("%i", &step);

printf("Sum of numbers from %i to %i with step %i calculated by function \n\tsum_nonrec = %i\n\tsum_rec1 = %i\n\tsum_rec2 = %i\n",

st_val, end_val, step, sum_nonrec(st_val, end_val, step), sum_rec1(st_val, end_val, step), sum_rec2(st_val, end_val, step));

return 0;

}

Задание

 

Написать программу, которая будет осуществлять вывод на экран результата перевода натурального числа из десятичной системы счисления в одну из указанных систем счисления.

 

1. Для получения 100% от числа баллов, отводимых на лабораторную работу, необходимо написать программу, которая будет осуществлять перевод числа в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления.

Входные данные:

· исходное число в десятичной системе счисления (в виде числа).

· система счисления, в которую необходимо осуществить перевод исходного числа (число). Допускается ввод только следующих систем счисления: двоичной, восьмеричной или шестнадцатеричной.

 

2. Для получения 85% от числа баллов, отводимых на лабораторную работу, необходимо написать программу, которая будет осуществлять перевод числа в шестнадцатеричную систему счисления.

Входные данные:

· исходное число в десятичной системе счисления (в виде числа).

 

3. Для получения 65% от числа баллов, отводимых на лабораторную работу, необходимо написать программу, которая будет осуществлять перевод числа в двоичную систему счисления.

Входные данные:

· исходное число в десятичной системе счисления (в виде числа).

 

Выходными данными для всех вариантов заданий является результат перевода исходного числа в указанную систему счисления.

 

При написании программы необходимо применить процедурно-ориентированное программирование с использованием рекурсивной функции, которая, собственно, и осуществляет требуемый перевод.

 



Рекомендации по выполнению задания.

Для получения символа, представляющего очередную цифру числа можно для двоичной или восьмеричной системы к текущей цифре прибавить код символа 0. Для шестнадцатеричной системы такой подход применим только для первых 10 цифр. Для получения символьного представления цифр, представленных буквами латинского алфавита, кроме символа 0 необходимо добавить число 7 (’A’ - ’9’ - 1).


Цель работы:познакомиться с понятием «файл»,изучить семейство файловых типов данных языка C++, а также особенности при работе с использованием каждого из них. Изучить общую схему работы с файлом, а также функции, применяемые на каждом уровне этой схемы. Научиться использовать работу с файлами при написании программ.





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 27; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 107.22.17.220
Генерация страницы за: 0.098 сек.