Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПАРОВАЯ ЗАВИВКА 1 страница




Л

Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Вереина Л.И. «Техническая механика» профОбрИздат., 2002г

2. .Битютский Ю.И., Мицкевич И.Г. Доль А.В. «Прикладная механика» Учеб.

пособие. М: РГОТУПС, 2006г.

3. Ерохин Н.М. «Детали машин и основы конструирования» Учеб.

пособие для вузов, М: «КолосС», 2005г.

4. Кочетов В., Кочетов М., Павленко А. «Сопротивление материалов»

БХВ – Петербург, 2004г.

5. Олофинская В.П. «Техническая механика», изд. Форум-ИНФРА М, 2007г.

6. Олофинская В.П. «Детали машин», изд. ФОРУМ М, 2008г.

Дополнительные источники:

1. Тимко И.А. «Теоретическая механика» М: ОИЦ «Наука»,2007г.

2. Электронный ресурс «Техническая механика» Форма доступа:

http: //de/ifmo/ru/bk netra/start/php?bn=29

http:// www. obradiw. ru

http: //www/knigafund.ru/books/15220

 

 


 

В эпоху Возрождения (рис. 3) все стремились наслаждаться жизнью на земле, а не на небе. «О! Как молодость прекрасна, но мгновенна! Пой же, смейся, счастлив будь, кто счастья хочет, и на завтра не надейся», — писал в своих стихах Лоренцо Медичи, правитель Фло­ренции. Совершенно другая эпоха, изменившая все: жизнь, филосо­фию и психологию людей, искусство, стиль архитектуры...

Женщины юга по-прежнему стремились к тому, чтобы стать блон­динками. Они часами сидели под палящим солнцем в лоджиях, надев шляпы с огромными полями, предохранявшими их от загара (в моде была белая кожа); на поля шляпы-солари выкладывались пряди волос. В прическе обязательным условием был открытый высокий лоб, для большей выразительности стремились увеличить высоту лба. сбривая часть волос над ним. Иногда сбривали и брови.

Парикмахерское искусство получило новое развитие. Происходит возврат к наследию античности, прически вновь становятся сложны­ми, с применением дорогих украшений, перьев и диадем. Судить об этом мы можем по картинам Боттичелли, ибо модной красавицей была Симонетта Веспуччи, не раз вдохновлявшая Сандро Боттичелли (ее черты можно увидеть в знаменитой боттичеллиевской «Венере»).

Мужской стиль — это волосы длиной до плеч, уложенные валиком, обрамляющим лицо и шею, борода и усы сбриты.

ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ СТИЛЯ БАРОККО (XVII-cep. XVIII вв.)

С середины XVII века зарождается новый художественный стиль — барокко, основоположником которого стала Испания. Барокко быстро распространился по всей Европе. Франция, Англия и другие страны осваивали и развивали прически, стиль которых соответствовал одежде тех времен: модные в то время высокие воротники «жабо» (по предположениям, жена Филиппа III, имевшая длинную шею, ввела в моду высокие стоячие воротники) требовали причесок большого объема. Они украшались драгоценностями и покрывались шляпкой-беретом (см. рис. 3).



Вторая половина XVII века — это время Испании, освободившейся от ига мавров и ставшей могущественнейшим государством. Испан­ский костюм того времени сравнивают с сундуком, набитым золотом и драгоценностями: он ослепляет своей роскошью. В сложных при­ческах нередко блестят и золотые и серебряные (в буквальном смысле) локоны.

Мужской стиль этого времени — это короткая стрижка, тщательно подстриженная клинышком форма усов и бороды («испанская бород­ка») (см. рис. 3).

 

 


Италия (XVI в.)


 




 


Стиль барокко (XVII вв.)




 


Испания

Рис. 3

После 1638 года наступает эпоха Франции. Она становится зако­нодательницей мод. Расцвет французской моды стиля барокко — середина XVII века. Это век парика, который стоит целое состояние. В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки, входит в моду прическа «а ля Фонтаж» из лент и кружев, между которыми протягивались пряди волос. Название появилось от имени фаворитки короля Марии Анжелики де Фонтаж. Легенда повествует, что однажды на охоте у нее растрепались волосы и она перевязала их лентой. Король пришел в восторг и попросил де Фонтаж носить такую прическу всегда. Сначала она была мягкой и низкой, потом

 

материю стали крахмалить и натягивать на проволочный каркас. Прически превратились в высокую башню. Даже кареты делались с откидными крышками — иначе дама не смогла бы сесть в экипаж.

ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ СТИЛЯ РОКОКО

(первая половина XVIII века)

Но все течет, все изменяется. Кто достиг вершины, тот идет вниз. Для французской сословной монархии спуск вниз начался, как из­вестно, уже при жизни Людовика XIV и продолжался вплоть до революции. «Король-солнце», говоривший: «Государство — это я», все-таки по-своему заботился о величии Франции. А Людовик XV, нисколько не отказывавшийся от притязаний абсолютизма, думал только о своих наслаждениях. Ни о чем другом не думало и огромное большинство окружавшей его аристократической челяди. Его время было временем ненасытной погони за удовольствиями, временем веселого прожигания жизни. Но как ни грязны были подчас забавы аристократических бездельников, вкусы тогдашнего общества все-таки отличались неоспоримым изяществом, красивой утонченностью, де­лавшими Францию законодательницей мод. И эти изящные, утон­ченные вкусы нашли свое выражение в эстетических понятиях того времени. Повсюду распространяются утонченность элегантности и тонкость чувственного наслаждения. В 1740 году поэт Нирон в одном из своих стихотворений говорит от лица знаменитого живописца Буше любовнице Людовика XV, госпоже де Помпадур:

Говоря откровенно, я ищу Лишь изящество, грацию, красоту, Мягкость, вежливость и веселость — Словом, все то, чем дышит Чувственность или игривость. Все это без лишней вольности, Под покровом, которого требует Придирчивая добродетель.

На смену Барокко пришла эпоха раннего Рококо. Неестественно выглядевшие большие прически уступили место маленьким, изящным, с трубчатыми локонами. Появилась «пудреная прическа» (рис. 4). Изящная и привлекательная маркиза де Помпадур, которая при дворе появлялась все с новыми и новыми прическами, задавала тон. Людо­вик XV с восхищением относился к этой женщине маленького роста, которая впервые ввела моду на высокие каблуки и высокие прически эпохи Барокко уменьшила в соответствии со стилем «маленькой женщины». Впоследствии (при Марии-Антуанетте) парикмахерское искусство стало иметь настолько большое значение, что для обучения мастерству создавать уникальные прически были основаны парик­махерские академии. После 1770 года в период позднего Рококо

 

 

Стиль рококо (XVIII в.)



Стиль классицизм (XVIII в.)


Рис. 4

наступил расцвет парикмахерского искусства (см. рис. 4). В это время на дамских головках разыгрываются морские сражения с миниатюр­ными парусниками, расцветают райские сады... Уменьшившаяся было в начале Рококо прическа растет, как на дрожжах. Парикмахеры ценятся на вес золота. Пудра, которую делали из муки, используется килограммами.

 

ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ СТИЛЯ КЛАССИЦИЗМА (XVIII-нач. XIX вв.)

Великая французская буржуазная революция стала концом века «суетных маркиз». Мария-Антуанетта положила на плаху свою кра­сивую голову. С ее смертью умерла целая эпоха. В моду проникает классицизм, культ античности, греческий вкус и римский дух (см. рис. 4). «Залы обставляются на античный манер; разительные пере­мены в одежде и прическах: здесь тоже все стало «а ля антик» — женские платья уподобились хитонам, волосы убраны в виде изящной диадемы... Модницы желали походить на древнюю статую». Впервые появляются короткие стрижки у женщин. Прическа «а ля Титус» с коротко стриженными и мелко завитыми на концах прядями возникла в память о тех, кто закончил свои дни на гильотине (перед казнью остригали волосы, обнажая шею). Именно так причесана мадам Рекамье на портрете Давида. Надо лбом ее волосы поддерживает широкая лента. На портрете Жерара та же мадам Рекамье причесана в стиле «а ля грек»: волосы, собранные в простой пучок, украшены декоративной иглой.

Со второй половины XVIII века прически становятся более про­стыми и естественными, зачастую с использованием только одной шпильки, а иногда и просто завязывались узлом. Локоны были обязательны.

ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО

В ЭПОХУ СТИЛЕЙ АМПИР (1800-1815 гг.)

И БИДЕРМЕЙЕР (серед. XIX в.)

В 1800 году во Франции с приходом к власти Наполеона I появился стиль ампир (т. е. империи), характерной чертой которого было использование различных приемов для выполнения локонов: круглых, спиральных, плоских и т. д. Украшались локоны перьями, заколками, обручами. Мужчины носили пряди средней длины, зачесанные к лицу (рис. 5).

После поражения Наполеона прически стиля ампир вышли из моды — пришло время стилю бидермейер. Возник этот неповторимый стиль в 20-х годах XIX века в Вене. Это был блеск расцвета парик­махерского искусства: пышные локоны обрамляют виски, объем волос на затылке убран в разнообразный рисунок. Украшали прическу лентами, вуалями, цветами, жемчугом, носили диадемы.

В период бидермейера прически напоминают декоративную архи­тектуру (см. рис.5). Предпочтение, как всегда, отдано блондинкам.

Мужчины носили бакенбарды, локоны у основания лба, высоко оформленную челку, не прикрывающую лоб.

 


 

Стиль ампир (начало XIX в., до 1815 г.)




 


Стиль бидермейер (середина XIX в.)





 

 

 

РИС. 5

Неповторимый стиль этой эпохи возродил искусство выполнения сложных причесок с использованием последних для того времени парикмахерских приспособлений: способов окраски волос и обесцве­чивания с применением перекиси водорода, щипцов для горячей завивки и др. — все эти приспособления (конечно, усовершенство­ванные) применяются и в настоящее время.

 

 

ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО

В ПЕРИОД ЭКЛЕКТИКИ

(2-я пол. XIX века)

Буржуазная революция 1848 года ознаменовала начало развития капитализма. Франция вновь обрела влияние в области моды. При­чески становятся проще, хотя сложные прически из длинных волос по-прежнему популярны до конца XIX—начала XX веков (рис. 6).

Мужская мода конца XIX—начала XX веков представляла собой короткий прямой пробор и тщательно выбритую форму усов и бороды, зачастую раздвоенную книзу.

Конец XIX века характеризуется достижениями технической мысли: в 1881 году француз Марсель изобрел щипцы для горячей завивки, в 1884—1885 годах он же довел до совершенства изобретенный немцем Фишером метод завивки волос с применением химических средств. В 1904 году немец по происхождению Шарль Нестле изобрел метод выполнения продолжительной завивки волос с помощью, использова­ния химических средств и обогрева. В это время вошла в моду короткая женская геометрическая стрижка. Первая мировая война заставила женщин заняться мужскими профессиями. Женщина должна была широко шагать, ей нужна была удобная одежда и некогда было накручивать локончики. В моду входит новый образ — женщина-маль­чик в коротком платье и с короткой стрижкой геометрических линий. Это была революция. Все более сильное влияние на моду оказывает кино, тогда еще не умевшее говорить. Доживает свой век прежний идеал женщины, воплощенный в Лилиан и Дороти Гиш и, особенно, в Мэри Пикфорд, — наивных и невинных золотоволосых ангелах. Замысловатая прическа Мэри стала ее фирменным знаком. Выглядела она так: огромная масса волос, аккуратно разделенных на 18 тугих локонов (два хранятся сейчас в Голливуде, в музее кино). Однако красота, воплощенная Пикфорд, начинает казаться старомодной. По­является женщина-вамп. Двадцатые годы XX века — та редкая эпоха, когда наконец-то господство блондинок свергнуто. На экране и в жизни царят такие женщины, как Аста Нильсен, Теда Бара, Франческа Бертини, — хрупкие и бледные, с черными, коротко подстриженными в стиле «Каре» волосами и прямой челкой, спадающей на сильно накрашенные глаза. Все десятилетие прошло под знаком Греты Гарбо с ее прекрасным лицом, словно «созданным из света и одиночества», и Марлен Дитрих.

В 40-е годы стиль женской одежды был огрубленным, военизирован­ным. Но, как ни странно, в моде держались сложные прически с локо­нами до плеч и пышными коками надо лбом. Они пережили войну.

В предвоенные и военные годы в России безраздельно владыче­ствуют блондинки: Валентина Серова, Людмила Целиковская, Марина Ладынина, Любовь Орлова.

В 50-е годы в мировом кино появляется Мэрилин Монро. Череда ее ролей — истории прекрасных блондинок с «глазами, которые от-

 

 

Эпоха Эклектики (конец XIX — начало XX в.)




 


 

Рис. 6

крываются для бриллиантов и закрываются для поцелуев». В конце 50-х годов после фильма Роже Вадима «И бог создал женщину» кумиром молодежи становится Бриджит Бардо. Она вводит в моду целый ряд причесок: прямые и длинные распущенные волосы, «Кон­ский хвост», пышную «Бабетту» с начесом. В 60-е годы еще одна будущая кинозвезда, которую назовут «самой красивой женщиной мира», перекрашивается в блондинку. Это — Катрин Денев. «Она стала похожа на Бриджит Бардо», — писали журналисты.

В конце 60-х годов английский парикмахер Видал Сассун создает свою знаменитую демократическую стрижку. Спустя 25 лет он назвал ее личным вкладом в женскую эмансипацию. «Я облегчил женщинам небольшую часть их будничной жизни. Я нашел для них прическу, которую легко сохранить, вымыв волосы, высушив и просто встряхнув головой...» В эти годы снова увлекаются париками самых различных цветов, вплоть до седого, лилового, огненно-рыжего.

70-е годы приносят миру «химическую завивку». По-прежнему на моду влияют молодежные движения. В конце этого десятилетия в Лондоне появляются панки, шокирующие своим внешним видом.


 

 

Прически панков походят на ощетинившихся ежей и дикобразов: растрепанные, торчащие в разные стороны неровные пряди, выкра­шенные в дикие цвета.

Мода не отвергла стиль панков, но облагородила его. «Девичьи головки стали украшаться стрижками «Каскад», вошли в моду и совсем короткие стрижки «Ежики», как у героини фильма «Зимняя вишня». Вариант панковской стрижки и у героини фильма «Маленькая Вера», которая воплотила расхожий тип «девочки из ПТУ».

В середине 80-х годов маятник моды качнулся в сторону жен­ственности. «Что придет на смену раскрашенным в разные цвета и неряшливо разбросанным космам? Наконец-то возвращаются длинные волосы, бывшие столь любимыми и почитаемыми в прошлые времена. Наконец-то женщины станут походить на женщин. Возвращаются локоны, букли, волны, плавно ниспадающие на плечи», — так вос­клицали мужчины в американском журнале в 1986 году.

Мягкость, женственность и естественность — три кита сегодняшней моды в прическах. Звучат и ностальгические нотки: модельеры лю­буются красотой женщины ушедших лет. Кроме стрижек предлагаются прически в стиле Марины Влади, Бриджит Бардо, Одри Хепберн...

Окраска волос достигла совершенства. Можно красить волосы хоть каждую неделю, как это делает супермодель Линда Эвангелиста, но помнить, что самый модный цвет — это тот, что дала нам природа. Место жестких красителей все чаще занимают оттеночные шампуни, которые обогащают естественный цвет волос, придают им пленитель­ную игру оттенков. Появляется все больше поклонниц натуральных растительных красителей, с применением которых волосы оживают, блестят... Мода дает редкую возможность сохранить индивидуальность и оставаться такой, какая вы есть. Даже в эпоху Возрождения, когда все с ума сходили по блондинкам, великий Шекспир воспевал в сонетах свою черноволосую «смуглую леди»:

Прекрасным не считался черный цвет. Когда на свете красоту ценили, Но, видно, изменился белый свет — Прекрасное подделкой очернили. С тех пор как все природные цвета Искусно подменяет цвет заемный, Последних прав лишилась красота. Живет она безродной и бездомной. Вот почему и волосы, и взор Возлюбленной моей чернее ночи — Как будто носят траурный убор По тем, кто краской красоту порочит... Но так идет им черная фата, Что красотою стала чернота...

Кто знает, может быть «смуглая леди» осталась жить в веках лишь потому, что рискнула не поддаться преходящей моде и остаться самой собой?

 

РАЗВИТИЕ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА

В РОССИИ

в

Изучая одежду, прически, манеру ношения усов и бороды по дошедшим до нас изображениям великих князей, царей и императоров России, можно составить картину смены стилей одежд и причесок в разные времена.

Начиная с великого князя Рюрика, имевшего власть в Новгороде с 826 года, до князя Владимира Святого, который в 988 году крестил Русь, князья носили окладистые бороды и волосы на римский манер до плеч.

Во время царствования Ярослава Мудрого (XI век) волосы князей были длиной до середины уха с пробором, окладистая борода была аккуратно подстрижена. Во время царствования Владимира Мономаха (XII век) волосы, усы и борода имели максимально возможную длину. В дальнейшем прически князей приобретали уменьшенные объемы, усы и борода тщательно подстригались — внешность великого князя Александра Невского (XIII век) дает представление о моде того времени. Во времена последующих правителей, в том числе Ивана Калиты (XIV век), Дмитрия Донского (конец XIV века), Ивана Грозного (XVI век), Бориса Годунова (конец XVI—начало XVII века), мода в ношении усов и бороды изменений не претерпевала: усы и бороду не брили. Волосы стригли «под горшок».

С воцарением Михаила Федоровича — первого царя из дома Ро­мановых (XVII век) — во внешнем облике царствующих князей со­хранялся стиль одежды предыдущего правителя — Василия Шуйского: богато украшенные одежды и шапки с околышем; бородки небольшие, аккуратно подстриженные волосы средней длины. Русские женщины, особенно жены и дочери бояр XVI и XVII веков, жили затворницами. Они знали только терем да церковь.

Девушки должны были заплетать волосы в косы, замужние жен­щины — убирать волосы, не показывать их: волосы покрывали плат­ками, любыми головными уборами в зависимости от сословия. По­казаться с непокрытой головой для женщины считалось позором. («Опростоволоситься» — значит сделать грубый промах, оплошать.) Женщин, заключенных в темницы, с целью опозорить подвергали острижению.

Правительница Софья (конец XVII века) изображена на портрете с короной. Длинные волнистые волосы распущены по плечам. С приходом к власти Петра Великого (1682)-изменились уклады, жизнь стала другой. Мужчины сбрили бороды, одежды и прически стали носить на европейский манер. Женщины, жившие до этого затвор­ницами в теремах, были раскрепощены. При дворе затевались балы, гуляния и маскарады, главным увеселением стали танцы. Запад задавал тон в веяниях моды. В Россию приглашены были лучшие мастера различных профессий, приглашались и парикмахерских дел мастера.

 

Крепостные работали подмастерьями. Их называли «тупейными ху­дожниками».

Но все же Россия, перенимая общее направление западной моды, определила свой стиль, менее вычурный, свойственный спокойно-величавому характеру русской женщины. Надо отметить, что русские женщины не применяли химических красителей для волос, но широко пользовались растительными.

Императрицу Екатерину I украшала маленькая изящная прическа с локонами, унизанными жемчугом (см. рис. 4). Распущенные по плечам, свободно лежащие волосы — прическа Анны Иоанновны. (В Европе в это время были в моде пудреные прически.) Маленькую прическу с распущенными локонами Елизаветы Петровны, украшен­ную диадемой, сменил скромный стиль причесок императрицы Ека­терины Великой. На гравюре 1762 года она изображена с прической из тщательно зачесанных назад волос, убранных в локоны- и скромно украшенных цветами. Позднее прически императрицы были несколько пышнее (в Европе в это время царствовало рококо).

С приходом на трон Николая I наступил расцвет театрального искусства: зарождалась русская опера, был открыт Александрийский театр. Расцвет русского театрального искусства оживил жизнь, дамы появлялись в обществе, поражая разнообразием туалетов и причесок. Это было время расцвета стиля бидермейер в России.

Со времени царствования Александра I мужчины париков не носили, в моде были бакенбарды, усы, со времени правления Алек­сандра III в моде вновь усы, борода, впоследствии разделенная книзу надвое.

Итак, можно заключить, что парикмахерское искусство в России не выделялось в отдельный вид искусства и, возможно, работа по убранству волос в прическу в допетровские времена считалась ре­меслом.

В связи с раскрепощением женщины Петром Великим, как уже сказано выше, началось повсеместное увлечение западной модой на одежду и прически, в которые, однако, были внесены элементы самобытности. Но самостоятельного развития искусство создания причесок в России не получило.

 

 

П. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СТРИЖЕК, УКЛАДОК, ПРИЧЕСОК, ЗАВИВОК

 

ИНСТРУМЕНТЫ ПАРИКМАХЕРА

Для работы парикмахера необходимы следующие инструменты (рис. 7).

Расчески бывают трех видов:

• расческа с тонкой длинной ручкой. Ею удобно отделять пряди
волос в процессе выполнения стрижек;

• расческа с редкими зубьями — обязательная принадлежность при
уходе за волосами после химической завивки, а также для расче­
сывания длинных и густых волос или волос с нарушенной струк­
турой;

• расческа, с помощью которой удобно применять прием стрижки
«сведение волос на нет» (рис. 7.1, 7.2, 7.3).

Щетки. Применяются следующие:

• щетка круглая. С ее помощью удобно выполнять закругление
прядей волос, например в стрижке «Каре», «Каскад» и др. (рис. 7.4);

• щетка плоская. Ею удобно приподнимать пряди волос у корня
(рис. 7.5);

• щетка полукруглая. Ею придают волосам пышность (рис. 7.6).
Щетки из натуральной щетины придают волосам блеск и делают

их более эластичными (рис. 7.7 и 7.8).

Ножницы (рис. 8). Они подразделяются на два вида:

• ножницы простые парикмахерские (рис. 8.1). Отличаются от обыч­
ных тем, что сделаны из стали повышенной прочности, полотна
их имеют тонкие концы, кольца небольшого размера;

• филировочные ножницы с крупными зубьями на одном (рис. 8.2)
или двух полотнах (рис. 8.3). Они позволяют стричь волосы ак­
куратно, без заломов.

Ножницы необходимо периодически затачивать. Заточку должен выполнять только квалифицированный специалист, остроту их про­веряют с помощью тонкого разрыхленного кусочка ваты.

Кроме затачивания инструмента, необходимо следить за правиль­ной затяжкой соединительного винта, обеспечивающего рабочий ход соединительных концов ножниц. Они должны в закрытом состоянии

 





 


 




 


 


26Рис.7

 



Рис. 8 27

 

 

плотно соприкасаться. Даже небольшая раздвоенность концов полотен будет мешать работе, особенно при выполнении окантовки.

Хранить ножницы лучше в чехле. На кончики полотен надевается кусочек резиновой трубки. После работы с мокрыми прядями волос полотна ножниц необходимо протереть сухим материалом. Крестовину в местах соединения винтом периодически следует смачивать несколь­кими каплями масла илипокрывать тонким слоем вазелина.

Зажимы (уточки). Бывают пластмассовыми и металлическими (рис. 8.4). Для выполнения плоских локонов применяются зажимы прямой и изогнутой формы, простые или электрические. Принцип использования простых зажимов заключается в том, что мокрые локоны закрепляют зажимами и сушат под сушуаром. Принцип ис­пользования электрозажимов заключается в том, что пряди волос, обработанные составами для укладки, закрепляют зажимами и рас­крывают их после термической обработки.

Фены (рис. 8.5). Наиболее удобен в работе фен мощностью не менее 1000—1500 Вт. По форме он бывает прямой (фен-карандаш) и Г-образный (фен-пистолет). Для мастеров-профессионалов последний предпочтительней. Фены с насадками позволяют придать волосам большую пышность. Фены с диффузором смягчают влияние направ­ленной струи воздуха на прядь волос.

Щипцы. Служат для укладки волос и завивки локонов (рис. 8.6). Применяются для продолжительной завивки волос — химической и термической (перечень инструментов приведен в соответствующих главах) и для укладки. Бывают они двух видов:

• электрощипцы с гладкой поверхностью, предназначенные для ра­
боты с прядями волос достаточно большой длины;

• электрощипцы с шероховатой поверхностью (в том числе и с
шипами), предназначенные для работы с прядями волос длиной
не более семи сантиметров.

Но необходимо помнить, что в процессе работы разогрев поверх­ности щипцов может достигнуть температуры 60°С. Поэтому пользо­вание электрощипцами для тонких и истощенных волос, а также для волос после выполнения химической завивки или обесцвеченных может привести к сильному повреждению волос.

Если здоровые сильные волосы подвергаются воздействию элект­рощипцов, то волосы перед накручиванием надо смягчить любым защитным средством. Кроме того, такие волосы требуют дополни­тельного ухода — ежедневной обработки лечебными средствами.

Приборы теплого воздуха. Применяются для получения пышных локонов (рис. 9.1). Корпус их обычно цилиндрической формы не­большого объема. В случае перегрева отрицательное воздействие на волосы значительно больше, чем при работе с феном.

Опрыскиватель. Применяется для увлажнения волос в процессе работы (рис. 9.2).

 

 





 





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 34; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.162.91.86
Генерация страницы за: 0.177 сек.