Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематика магистерских диссертаций. 2 страница




Тематика магистерских диссертаций определяется руководителем и магистрантом, исходя из содержания положений пунктов 4.1, 4.2 и 4.4 федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) "магистр"). Обоснование темы диссертации выполняется в течение месяца после закрепления руководителя за магистрантом.

 

 

1. Примерный перечень тем и соответствующих им областей исследования для магистерских диссертаций для самостоятельного формирования темы:

 

а) в области организационно-управленческого вида профессиональной деятельности:

 

осуществление стратегического управления в интересах общества и государства (общественное служение), включая постановку общественно значимых целей, формирование условий их достижения, организацию работы для получения максимально возможных результатов;

проведение анализа экономического состояния отраслей бюджетного сектора, отдельных организаций, определение экономических последствий подготавливаемых или принятых решений;

проведение кадровой политики и кадрового аудита, формирование коллектива и организация коллективной работы;

максимальное использование кадрового потенциала, мотивация и развитие кадровой работы с целью обеспечения наибольшей результативности их труда;

улучшение деятельности сотрудников организации на основе личного примера, умения обучаться и совершенствовать работу с учетом опыта и новых идей, проявления лидерских качеств, умения принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь, оценивать последствия исполнения решений;

организация взаимодействия с внешней средой (другими государственными и муниципальными органами, организациями, гражданами);

 

б) в области административно-технологического вида профессиональной деятельности:

 

применение законодательства, нормативно-правовых процедур в административной деятельности, в том числе подготовка проектов нормативных правовых актов, их технико-экономическое обоснование;

оптимизация деловых процессов, ведение документооборота и деловой переписки с гражданами и внешними организациями, в том числе на иностранном языке;

 

в) в области консультационной и информационно-аналитической деятельности:

 

консультирование государственных, некоммерческих и хозяйственных организаций;

формирование баз данных, оценка их полноты и качества, применение этих данных для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций;

применение вычислительной техники, информационно-коммуникационных технологий, математических и статистических методов при решении управленческих задач, в целях информационного обеспечения государственного и муниципального управления;

разработка административных регламентов, проектов должностных регламентов государственных и муниципальных служащих, должностных обязанностей сотрудников организаций;

 

г) в области проектной деятельности:

 

составление прогнозов развития организаций, учреждений и отдельных отраслей и предприятий, регионов (с учетом имеющихся социальных, экологических проблем, соблюдения требований безопасности);

разработка программ социально-экономического развития федерального, регионального и местного уровня;

обоснование и анализ исполнения социальных и экономических программ, с использованием методов проектного анализа;

разработка технико-экономического обоснования и определение вероятной эффективности инвестиционных проектов, в том числе и в социальной сфере;

 

д) в области научно-исследовательской и педагогической деятельности:

 

совершенствование (развитие) научно-исследовательской работы по проблемам государственного и муниципального управления, подготовка обзоров и аналитических исследований по отдельным темам специализации;

подготовка и апробация отдельных образовательных программ и курсов, представление результатов исследований для других специалистов.

 

2. С учётом положений пункта 4.1 область исследований должна включать:

государственное управление;

муниципальное управление и местное самоуправление;

управление в государственных и муниципальных учреждениях;

управление в социальной сфере;

управление в некоммерческих организациях;

управление в иных организациях, на должностях по связям с государственными органами и гражданами.

 

3. С учётом положений пункта 4.2 объектами исследований могут быть:

федеральные государственные органы;

государственные органы субъектов Российской Федерации;

органы местного самоуправления;

государственные и муниципальные учреждения, бюджетные организации;

институты гражданского общества;

организации общественного сектора;

некоммерческие организации;

международные организации и международные органы управления;

иные организации, подразделения по связям с государственными органами и гражданами.

4. Тематика работ, рекомендуемая кафедрой «Государственной и муниципальной службы и кадровой политики» Воронежского Филиала РАНХиГС.

 

1. Проблемы и перспективы развития эффективной системы государственной службы региона.

2) Формирование эффективной системы управления кадрами на государственной гражданской службе.

3) Повышение эффективности системы управления кадрами на муниципальном уровне.

4) Формирование системы управления кадровым обеспечением на государственной гражданской службы.

5) Совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров в системе государственного управления.

6) Совершенствование форм и методов кадровой работы на муниципальной службе.

7) Современные подходы к оценке эффективности работы государственных гражданских служащих

8) Повышение эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти (ОИГВ) на основе проектного подхода (управления проектами).

9) Повышение эффективности реализации государственной политики в сфере местного самоуправления на основе реализации государственных программ подготовки кадров социальной сферы

11) Анализ и оценка возможностей органов местного самоуправления (ОМСУ) по реализации их полномочий.

12) Формирование (разработка) концепции развития кадрового обеспечения в органах местного самоуправления (ОМСУ).

13) Эффективное решение задачи мотивации персонала в исполнительных органах государственной власти (ИОГВ): современные тенденции и проблемы

14) Пути оптимизации кадрового состава государственных служащих.

15) Анализ и совершенствование системы аттестации государственных гражданских служащих (на примере конкретной организации).

16) Система обучения и повышения квалификации муниципальных служащих (исторический опыт и современность)

17) Совершенствование профессионального развития и формирование индивидуальной траектории служебного роста служащих ОМСУ.

18) Современное состояние и оценка профессионального уровня лиц, занимающих различные должности муниципальной службы и направления совершенствования.

19) Актуальные проблемы профессиональной культуры и профессионализма на государственной службе.

20) Подготовка и повышение квалификации управленческих кадров в ИОГВ.

21) Кадровый резерв в органах власти: современное состояние и перспективы развития.

22) Современные методы и инструменты управления конфликтами в системе ИОГВ.

23) Анализ конфликтности в сфере деятельности государственного (муниципального) органа власти (на примере работы органов государственной (муниципальной) власти).

24) Анализ практики разрешения конфликтов интересов на государственной гражданской службе (на материалах органов власти субъекта РФ).

25) Анализ кадрового потенциала государственной гражданской/муниципальной службы (на примере субъекта РФ/ муниципального образования).

26) Антикоррупционные технологии в профессиональной деятельности государственных служащих (на материалах субъекта РФ).

27) Совершенствование стиля и методов принятия решений современным руководителем (на конкретном примере).

28) Совершенствование системы контроля исполнения принятых решений в органах исполнительной власти (на конкретном примере).

29) Документационное обеспечение управления персоналом на государственной (муниципальной) службе.

30) Развитие социально-психологической компетентности государственных служащих.

31) Механизм формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе (на примере государственного органа)

32) Механизмы и инструменты стимулирования труда государственных гражданских / муниципальных служащих Российской Федерации (на примере государственного или муниципального органа)

33) Мотивация трудовой деятельности государственных гражданских /муниципальных служащих (на примере государственного или муниципального органа).

34) Особенности мотивации трудовой деятельности служащих государственных (муниципальных) органов власти (на примере работы органов государственной (муниципальной) власти).

35) Особенности организации карьеры специалиста в сфере государственного (муниципального) управления (на материале изучения карьерного движения специалистов в органах государственной (муниципальной) власти).

36) Особенности поступления и прохождения государственной службы в налоговых органах России.

37) Особенности профессиональной культуры государственных (муниципальных) служащих (на примере исследования персонала государственных (муниципальных) органов власти).

38) Отечественный и зарубежный опыт отбора и оценки руководящих кадров государственной и муниципальной службы.

39) Отечественный опыт внедрения этических принципов и норм на государственной гражданской / муниципальной службе (на примере государственного или муниципального органа)

40) Практика использования зарубежного опыта в организации государственной службы в современной России.

41) Проблемы профессиональной адаптации молодых специалистов в сфере государственного (муниципального) управления (на примере работы органов государственной (муниципальной) власти).

42) Профессиональная культура государственных служащих современной России.

43) Разработка и реализация мероприятий программы противодействия коррупции (на примере....).

44) Реализация кадровой политики в органах местного самоуправления (на примере органа местного самоуправления).

345) Совершенствование отбора кадров в органы государственной и муниципальной власти (на материалах субъекта РФ).

46) Совершенствование форм и методов кадровой работы на государственной и муниципальной службе (на материалах субъекта РФ).

47) Современное состояние и перспективы совершенствования социально-правового статуса государственных гражданских служащих в Российской Федерации.

48) Современные критерии профессионального облика руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации в свете требований реформы государственной службы.

49) Состояние и факторы обеспечения профессионализма государственных и муниципальных служащих в России.

50) Сравнительный анализ практики по формированию резерва кадров и работы с ним в органах государственной власти.

51) Сравнительный анализ прохождения государственной (муниципальной) службы (на примере субъектов РФ).

52) Становление и развитие института муниципальной службы в Российской Федерации.

53) Технология формирования имиджа современного руководителя в сфере государственного (муниципального) управления (на примере работы органов государственной (муниципальной) власти).

54) Управление профессиональным развитием государственных гражданских служащих (на примере государственного или муниципального органа).

55) Управленческие возможности использования связей с общественностью в работе государственного (муниципального) органа власти(на примере работы органов государственной (муниципальной) власти).

56) Службы по связям с общественностью в органах государственного управления и бизнес-сфере: сравнительный анализ

57) Инновационные технологии социальных коммуникаций в системе государственной и муниципальной службы

58) Управленческий анализ качества трудовых ресурсов в сфере государственного (муниципального) управления (на примере исследования персонала органов государственной (муниципальной) власти).

59) Формирование системы эффективной мотивации груда в сфере государственного и (муниципального) управления (на примере работы органов государственной (муниципальной) власти).

60) Формы взаимодействия органов государственной (местного самоуправления) и структур гражданского общества при разработке и реализации программы противодействия коррупции (на примере...)

61) Анализ структуры управленческого аппарата и разработка предложений по рационализации организационной структуры.

62) Профессиональная этика и этикет государственного и муниципального служащего как элемент системы противодействия коррупции (на примере...).

63) Критерии и методы оценки эффективности деятельности персонала

государственной (муниципальной) службы.

64) Обеспечение качества и эффективности принимаемых решений на основе системного подхода (анализа), на примере...

65) Разработка модели кадровой политики администрации муниципального образования (региона) на основе ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators), на примере...

66) Методы формирования управленческой команды как фактор повышения эффективности управления, на примере....

67) Федеральные программы как инструмент реализации государственной социально-экономической политики

68) Формирование системы программно-целевого управления социально-экономическим развитием (СЭР) региона (территории).

69) Планирование устойчивого социально-экономического развития муниципального образования (на примере муниципального образования Воронежской области)

71) Государственная политика по предоставлению услуг населению в электронном виде: проблемы и пути решения.

72) Стратегии экономического развития муниципальных образований в России: сравнительный анализ

73) Совершенствование методов прогнозирования и планирования системы программно-целевого управления СЭР региона (территории).

74) Организация и координация работы ОМСУ и ОИГВ в системе программно-целевого управления СЭР региона (территории).

75) Оценка эффективности муниципальных целевых с программ в сфере молодежной политики (возможно рассмотрение других целевых программ социального блока)

77) Формирование информационной системы (ИС) контроля результатов деятельности ОМСУ и ОИГВ при реализации Программы СЭР региона (территории).

78) Государственно-частное партнерство (ГЧП) как инструмент повышения эффективности деятельности ОИГВ.

79) Муниципально-частное партнерство (МЧП) как инструмент повышения эффективности деятельности ОМСУ.

80) Применение методов программно-целевого управления в системе социальной защиты населения субъекта федерации.

81) Применение методов Ф орсайта в рамках программно-целевого планирования развития культурной сферы субъекта федерации (муниципального образования).

82) Совершенствование экспертных методов принятия управленческих решений в программно-целевом планировании СЭР региона (территории).

83) Применение методов моделирования и оптимизации при разработке управленческих решений связанных с СЭР региона (территории).

84) Обеспечение качества и эффективности принимаемых решений в условиях риска и неопределенности в СЭР муниципального образования (территории), на примере....

85) Повышение эффективности муниципального (государственного) управления на основе методов аутсорсинга, на прим ере....

86) Применение методов программно-целевого управления в системе управления жилищно-коммунальным хозяйством (ЖКХ) региона.

87) Методы организации ЖКХ в муниципальном образовании на основе МЧП.

88) Основные направления (тенденции) реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании (на примере г. Воронеж)

89) Программно-целевое управление в системе управления образованием региона.

90) ГЧП и МЧП в системе управления образованием региона (муниципального образования).

91) Программно-целевое управление в системе управления здравоохранением региона.

92) Модернизация управления сферой здравоохранения в субъектах Российской Федерации (на примере конкретного субъекта РФ)

93) Применение методов ГЧП в системе управления здравоохранением региона.

94) Программно-целевое управление в системе управления дорожным хозяйством региона.

95) ГЧП и МЧП в системе управления дорожным хозяйством региона (муниципального образования).

96) Программно-целевое планирование природоохранных мероприятий в системе экологической безопасности субъекта федерации (муниципального образования).

97) Реализация экологической политики в муниципальных образованиях при освоении месторождений полезных ископаемых

98) Программно-целевые методы в формировании и исполнении бюджета поселения.

99) Формирование или модернизация ИС разработки управленческих решений.

100) Формирование ИС владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

101) Оптимизация системы местного налогообложения и сборов в поселении.

102) Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения.

103) Повышение эффективности реализации государственной политики по энергосбережению и повышению энергоэффективности в муниципальном образовании на примере....

104) Оптимизация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

105) Организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда

106) Организации транспортного обслуживания населения в субъекте РФ (муниципальном образовании).

107) Использование механизмов ГЧП и МЧИ в предоставлении транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения.

108) Системный подход в принятии и оценке эффективности управленческих решений (в муниципальном образовании, отрасли деятельности).

109) Применение систем бизнес-моделирования (BusinessStudio) в процессе принятия управленческих решений в органах государственной и муниципальной власти, на примере...

110) Проектирование системы управления администрацией муниципального образования (региона) с использованием систем бизнес-моделирования (Business Studio), на примере...

111) Построение системы менеджмента качества муниципального образования (региона) с использованием системы бизнес-моделирования (BusinessStudio), на примере...

112) Социально-психологические и этические аспекты разработки, принятия и реализации управленческих решений.

113) Организация деятельности по развитию физической культуры и массового спорта на территории региона (муниципального образования);

114) Управление развитием спорта высших достижений на региональном уровне (на примере Воронежской области)

115) Актуальные вопросы межмуниципального сотрудничества в организации сбора, вывоза и переработки бытовых отходов и мусора

116) Использование механизмов ГЧП и МЧП в организации сбора, вывоза и переработки бытовых отходов и мусора.

117) Деятельность региональных органов государственной власти в сфере охраны объектов историко-культурного наследия (на примере...)

118) Деятельность органов публичной власти по формированию имиджа территории (на примере субъекта РФ или муниципального образования)

119) Имидж региональных муниципалитетов как фактор управления

инвестиционной привлекательностью региона.

120) Совершенствование методов информационного обеспечения в формировании имиджа администрации в регионе (муниципальном образовании).

121) Обеспечение инвестиционной привлекательности региона (на примере Воронежской области)

122) Российский бюджетный федерализм и его взаимосвязь с федеральными и региональными уровнями власти

123) Проблема бюджетной обеспеченности регионального и муниципального управления и политика финансового выравнивания в России и за рубежом: сравнительный анализ

124) Совершенствование межбюджетных взаимоотношений и бюджетного процесса на уровне субъекта федерации

125) Совершенствование межбюджетных взаимоотношений и бюджетного процесса на уровне муниципального образования

126) Реформирование бюджетного процесса: место и роль Федерального казначейства

127) Повышение эффективности использования бюджетных средств в исполнении государственного (муниципального) заказа (на примере Воронежской области, городского округа Воронеж и т.п.)

128) Город и бизнес: актуальные вопросы формирования социальной активности и ответственности российских компаний.

129) Проблемы государственного регулирования отнош ений собственности и труда в современной России.

130) Государственное регулирование организации занятости населения (на примере субъектов РФ)

131) Государственное регулирование социальной защитой населения в субъектах РФ (на примере конкретного субъекта)

132) Качество жизни населения как критерий эффективности государственного управления (на примере...)

133) Качество жизни населения региона: оценка и механизм управления на примере Воронежской области.

134) Управление миграционными процессами как фактор стабильности социально-экономического развития региона (на примере субъектов РФ)

135) Формирование эффективных методов государственного регулирования на рынке жилья

136) Государственная демографическая политика: анализ тенденций и перспектив (перспектив) развития (на примере субъектов РФ)

138) Развитие и поддержка инновационной деятельности в субъектах РФ

139) Деловая и предпринимательская активность - основа региональной

конкурентоспособности(на примере Воронежской области).

140) Методы оценки качества и уровня жизни населения: территориальный разрез.

141) Разработка комплексной модели развития социально-экономической системы муниципального образования

142) Межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации: современное состояние и перспективы развития

143) Миграционная политика в отношении иностранной рабочей силы как фактор стабильности региона (на примере Воронежской области)

144) Анализ и оценка основных угроз национальной безопасности России и способы их преодоления.

145) Особенности управления социально-экономическим развитием центральных регионов России.

146) Оценка реализации государственных программ социально экономического развития моногородов (на примере ЦФО).

147) Оценка эффективности целевых программ жилищного строительства (на примере Воронежской области).

148) Прогнозирование последствий реализации мер государственной социально-экономической политики

149) Пути стимулирования инвестиционной активности частного сектора

150) Развитие и модернизация потребительского рынка в муниципальном образовании (на примере г. Воронеж и пр.)

151) Развитие межрегиональных связей Воронежской области: формы и методы.

153) Реализация государственной программы расселения аварийного

154) жилищного фонда и малоэтажного строительства в Воронежской области.

155) Роль сектора государственных услуг в развитии современной экономики России

156) Предоставление государственных услуг населению в электронном виде

157) Зарубежный опыт по предоставлению населению услуг в электронном виде: опыт и возможности применения

158) Стратегическое планирование инновационного развития субъектов РФ (на примере Воронежской области).

159) Устойчивое развитие региона (города): вопросы теории, оценка и основные приоритеты.

161) Взаимодействие градообразующего предприятия и органов местного самоуправления в решении социальных проблем населения (на примере...).

162) Внедрение эффективных форм предоставления социальной помощи населению (на примере....)

163) Государственная поддержка молодых семей в регионах Российской Федерации (на примере субъектов РФ)

164) Особенности реализации социальной политики в ресурсо-добывающих регионах (на примере Воронежской области).

165) Совершенствование социальной политики государства в поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

166) Совершенствование социальной политики государства в поддержке пожилых людей

167) Совершенствование социальной политики государства в поддержки молодых (малообеспеченных) семей

168) Взаимодействие органов государственной власти и СМИ как фактор

становление гражданского общества, региональный аспект.

169) Взаимодействие органов государственной власти РФ с религиозными объединениями (на примере конкретного региона).

170) Взаимодействие органов государственной власти с общественными организациями (на примере...).

171) Взаимодействие органов исполнительной власти и учреждений науки и образования по формированию инновационного потенциала

172) Взаимодействие органов публичной власти с молодежными организациями в развитии общественных инициатив (на конкретном примере)

173) Взаимодействие Федерального Собрания Российской Федерации с

законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов в федеральном законодательном процессе.

174) Участие государства в процессах кластеризации социально-экономического пространства региона

175) Общественно-частное партнерство в социальной сфере региона

176) Зарубежный опыт ГМУ и его адаптивное использование в России.

177) Мониторинг социально-экономического развития региона и муниципальных образований.

178) Разработка и применение эффективных методов и моделей демографического прогнозирования (на примере Воронежской области).

179) Анализ и оценка основных тенденций международной трудовой миграция (на примере Воронежской области).

180) Анализ и оценка территориальных(региональных) особенностей

демографического кризиса в России (на примере Воронежской области).

181) Формирование эффективной демографической политики в регионе: репродуктивное поведение, рождаемость, планирование семьи.

182) Анализ и оценка социально-политических условий развития современной России (на примере Воронежской области).

183) Разработка и применение эффективных социологических методов изучения политического процесса в России.

184) Оценка и анализ роли политического сознания и общественного мнения в политическом процессе (на примере Воронежской области).

185) Построение прогнозных моделей электорального поведения избирателей (на примере Воронежской области)

186) Совершенствование национально-федеративных отношений в Российской Федерации (на примере Воронежской области).

187) Эффективная социальная политика: сущность, направления, механизмы реализации, особенности в современном российском обществе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.131 сек.