Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производственные процессы




Под производственным процессом перегрузки груза в порту по­нимают характер и последовательность действий, совершаемых над грузом при его перемещении с одних транспортных средств на другие через склады или минуя их. Перемещение груза в порту осуществляют по вариантам: работ, которые показывают начальное и конечное положение груза. В зависимости от условий порта, его оснащенности, транспортной характеристики груза вариант перегрузки выполняют по техно­логической схеме, определяющей последовательность и методы перемещения груза.

Каждая технологическая схема состоит из отдельных техноло­гических операций, технологическая операция — из рабочих при­емов, а каждый рабочий прием — из отдельных рабочих движе­ний.

Совершенствование производственных процессов позволяет по­высить производительность труда. Возможности совершенствова­ния производственного процесса выявляют путем его изучения. Данные для изучения производственного процесса получают с по­мощью хрономегражных наблюдений, которые позволяют получить исходные данные для разработки нормативов и научно обосно­ванных норм труда, для проверки действующих норм и выявления причин их невыполнения, а также с целью совершенствования тру­довых и технологических процессов.

В практике морских портов проводят хронометражные наблю­дения двух видов: визуальные по текущему времени и выборочные (с помощью секундомеров); с применением записывающей ап­паратуры (с помощью тахогенераторов и осциллографов). Первый вид наиболее распространен, его применяют для измерения про­должительности отдельных элементов производственного процес- ■са, второй — менее, им пользуются для измерения продолжитель­ности быстротечных элементов отдельных производственных опе­раций. Следует отметить, что хронометраж можно проводить как по производственной операции в целом, так и по отдельным рабо­чим приемам или рабочим движениям. Это зависит от цели на­блюдений.

При разработке нормативов труда и технически обоснованных норм результаты будут тем точнее, чем большее число раз будет проведен хронометраж для одних и тех же условий и чем более мелкие элементы производственного процесса будут изучаться. При проведении хронометража выделяют следующие стадии: под­готовку к проведению наблюдений; наблюдение; обработку полу­ченных данных; целевой анализ и систематизацию наблюдений.

На рабочем месте перед началом наблюдений заполняют на­блюдательный лист, содержащий сведения, характеризующие ус­ловия выполнения работы (порт, дата, причал, судно, трюм, род груза, технологическая схема, тип машины и грузозахватных при­способлений), а также эскизы, схемы, снимки рабочего места, по­зиция машины, описание приемов работ. Сначала производят не­сколько предварительных замеров для установления ориентирово­чной продолжительности изучаемого элемента процесса. Перед началом замеров уточняют фиксажные точки.

Фиксажными точками называют внешние признаки, определяю­щие начало и конец выполнения того или иного элемента произ­водственного процесса (рабочего движения, рабочего приема, тех­нологической операции). Результаты наблюдений заносятся во вкладыш к наблюдательному листу.

Практикой установлено, что при хронометраже элементов пе­регрузочного процесса в морских портах проводят 10—20 замеров времени каждого элемента. Результаты натурных наблюдений по­сле исключения дефектных переносят из наблюдательного листа и вкладышей в хронометражный лист в виде хроноряда. Затем анализируют все величины, и резко выделяющиеся проверяют — возможно ли их оставить в хроноряде.

Данные, полученные в результате многократных наблюдений за одним и тем же элементом процесса, соответствующим образом очищенные, проанализированные, позволяют найти его среднюю величину, которая является нормативом времени на выполнение этого элемента. Нормативы времени на отдельные элементы пере­грузочного процесса являются основой для расчета технически обоснованных норм труда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 134; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.