Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оплата труда портовых рабочих




Рассмотрим организацию оплаты труда портовых рабочих. Заработная плата портовых рабочих при сдельно-премиальной си­стеме оплаты труда состоит из: сдельной части заработка, премий и доплат. Основой для расчета сдельной части заработка и доплат служит тарифная ставка. Для оплаты труда рабочих четвертого класса (докеров-механизаторов и докеров-крановщиков) КБ, вы­полняющих погрузочно-разгрузочные работы с применением средств комплексной механизации и с совмещением профессий грузчиков и механизаторов, пользуются тарифными ставками, указанными в таблице.

 
  Часовые тарифные ставки, к.
Характер работ Важнейшие порты, перерабатывающие экспортно-импорт­ные грузы Остальные порты
  Для сдель­щиков Для по­времен­щиков Для сдель­ щиков Для по­времен­щиков
При погрузке и выгрузке: в горячем состоянии металла, агломерата, шлака; руды, пека, угольного брикета, креозота, подовой и анодной массы; гру­зов массой места свыше 50 кг и вредных для здо­ровья, смерзающих грузов 92,4 86,3 83,5 78,0
При погрузке и выгрузке остальных грузов 82,1 76,7 74,2 69,3

 

(126)

где — количество груза данного класса, перегруженного по данной технологичес­кой схеме, т;

НВр I — норма времени на перегрузку груза данного класса по данной технологи­ческой схеме, чел.-ч/т;

<2г—тарифная ставка для данного порта и груза, р.

Во время погрузочно-разгрузочных работ рабочие комплексных бригад выполняют подсобные, вспомогательные и хозяйственные работы (уборка подкрановых и железнодорожных путей, грузовых складов), а также тратят время на переходы и переезды на другие участки работы. В этом случае производят повременную оплату из расчета следующих тарифных ставок: в важнейших портах — 76,7 к; в остальных — 69,3 к.

Портовых рабочих премируют за:

выполнение и экономию сталийного времени судов под грузо­выми операциями. Выплачивают премию из фонда заработной платы;

сокращение времени стоянки вагонов под обработкой против времени, установленного узловым соглашением. Выплачивают пре­мию из фонда заработной платы;

выполнение и перевыполнение комплексных норм выработки за смену. Выплачивают премию из фонда заработной платы.

Для расчета премии из фонда заработной платы необходимо рассчитать уровень выполнения комплексных норм выработки, %».

(127)

где —число груза данного класса, перегружаемого по данной технологической схеме, т;

Тмаш — время работы основной перегрузочной машины, ч;

Тмаш = ^см (^см — ЭТО время смены);

КНВрг—комплексная норма времени на перегрузку данного груза по данной тех­нологической схеме;

выполнение и перевыполнение комплексных норм выработки в среднем за месяц. Выплачивается премия из фонда материального поощрения;

качество работы. Выплачивается премия из фонда материаль­ного поощрения.

Руководство порта по согласованию с портовым комитетом профсоюза окончательно выбирает показатели премирования и устанавливает размеры премий.

В большинстве портов основными показателями для премиро­вания являются показатели выполнения и перевыполнения комп­лексных норм выработки за смену и качество работы. Однако в связи с обработкой судов полностью укрупненной комплексной бригадой в последнее время для премирования используют пока­затель сокращения сроков обработки судов.

Общая сумма премии, выплачиваемая рабочим из фонда зара­ботной платы, не должна превышать 30% месячного суммарного сдельного и повременного заработка на погрузочно-разгрузочных работах. Премии, выплачиваемые из фонда материального поощ­рения, предельными размерами не ограничены.

Портовым рабочим по решению администрации и согласова­нию с комитетом профсоюза может выплачиваться премия за об­щие годовые итоги работы порта и личный вклад рабочего в ра­боту. При этом стаж рабочего в порту должен быть не меньше года.

Рабочим комплексных бригад доплачивают за работу в ночное время, за работу в сверхурочное время, за классность, за бригадирство. За работу в ночное время в установленном законодатель­ством проценте доплату производят из расчета следующих тарифных ставок: в важнейших портах — сдельщикам — 82,1 к., повременщикам — 76,7 к.; в остальных портах — сдельщикам — 74,2 к повременщикам — 69,3 к. За сверхурочную работу доплачивают


по повременным ставкам в важнейших портах 76,7 к., в осталь­ных — 69,3 к.

Рабочим доплату производят в следующих размерах за класс: третий — 10%,\второй — 15%, первый — 20%, исходя из тариф­ных ставок в важнейших портах — 82,1 к., в остальных — 74,2 к„

Бригадирам Комплексных бригад за руководство бригадой до­плачивают:

в портах, перерабатывающих экспортно-импортные грузы в; размере до 2% заработка бригады, начисленной за погрузочно- разгрузочные работы (без премий), но не более 40 р. в месяц;

в остальных портах при составе бригады 5—10 чел. — 10% и свыше 10 чел. — 15% часовой тарифной ставки — 74,2 к. Доплату за бригадирство производят при условии выполнения бригадой1 норм выработки.

Заработок бригады за смену

Зсм = С +П+ Пр+ Д (128)'

заработок по прямой сдельной оплате за выполненный объем погру­зочно-разгрузочных работ, р.;

заработок по повременной оплате за повременные работы, выполненные в процессе погрузочно-разгрузочных работ, р.;

(129)

—время выполнения работы, ч; — повременная тарифная ставка, р.;

пі — число исполнителей, ч.;

Пр — премия из фонда заработной платы, р.,

(130)

где Кi—премия по установленным показателям,

Д' — размер доплат за работу в ночное время и за сверхурочную работу, р.

Заработок одного рабочего за смену, р.,

Зр.см= (131)

р

где Д" — доплата за классность, р.;

Д"' — доплата за бригадирство, р.

Д" и Д"' добавляют при расчете заработка рабочим, имеющим, класс квалификации, и бригадирам.

Общий заработок каждого рабочего за месяц равен сумме за­работной платы за все смены этого месяца и премии из фонда материального стимулирования.

Понятие об аккордной системе оплаты труда приведено в Справочнике. По этой системе расчет заработной платы рабочих производится так же, как и по сдельно-премиальной оплате труда. С целью со­кращения сроков обработки судов и перевыполнения комплексных.

норм выработки рабочими, на погрузочно-разгрузочных работах в портах проведены следующие мероприятия по организации зара­ботной платы:

на перегрузке трудоемких тарно-штучных грузов за счет уве­личения тарифной ставки увеличена расценка на 20%. Перечень трудоемких тарно-штучных грузов установлен Минтранспорта по согласо­ванию с Министерством по труду и социаль­ной политике;

введена сдельно-прогрессивная система оплаты труда, предус­матривающая, что за перевыполнение исходного уровня комп­лексных норм выработки до 10%, оплату перевыполненной части производят по полуторным расценкам, свыше 10% оплаты всей перевыполненной части — по двойным расценкам, а при перегруз­ке грузов в мешках, ящиках, мяса в тушах и перевыполнении комп­лексных норм выработки на 15% и более оплату перевыполненной части производят по тройным расценкам. Исходный уровень комп­лексных норм выработки, за перевыполнение которых установле­на сдельно-прогрессивная система оплаты труда, установлена по согласованию профсоюза рабочих морского и речного флота;

за сокращение сроков обработки судов и перевыполнение комплексных норм выработки увеличен максимальный размер пре­мий, выплачиваемых из фонда заработной платы (до 60% сдель­ного заработка);

введена выплата единовременного вознаграждения за выслугу лет рабочим и инженерно-техническим работникам, занятым на.погрузочно-разгрузочных работах, в размерах от 60 до 150% та­рифной ставки (должностного оклада) в зависимости от стажа работы. Максимальный размер этого вознаграждения не должен превышать 450 гр. в год;

увеличена доплата за работу в ночное время, которая состав­ляет 35% тарифной ставки (оклада) за каждый час работы.

Для учета выполненной бригадой рабочих или рабочим рабо­ты, а также для дальнейшего расчета заработной платы диспет­чер района перед началом работы выдает бригадиру наряд-задание, который удостоверяет право рабочих на выполнение работ. В наряд-задании указана дата, смена, номер бригады, место и род работы, номера перегрузочных машин, число рабочих в брига­де, комплексная норма выработки и норма выработки. На оборот­ной стороне наряда бригадир пишет фамилию, имя и отчество ра­бочих, выполняющих работу по заданию.

В морских портах установлены две формы наряд-задания: форма № 1 — предназначена для учета и оплаты труда порто­вых рабочих, выполняющих работы в составе комплексных бригад;

форма № 2 — предназначена для учета и оплаты труда портовых рабочих, не входящих в состав постоянных или укрупненных комплексных бригад и привлекаемых к работе в составе опе­ративно-комплексной бригады на одну смену. Работы, выполняемые этими рабочими, учитывают вместе с бригадой в форме №1 и дублируют в форме № 2 наряд-задания.

После окончания работ стивидор, сменный помощник началь­ника склада или другое лицо, ответственное за производство ра­бот, делает записи в наряд-задании о выполненной работе. Запи­сывают объем выполненной работы (в тоннах или штуках), тех­нологическую схему перегрузки, класс помещения, слой груза, вместимость грейфера, время работы по данной схеме или данно­му объему работ, количество исполнителей. Если работы произво­дились неучтенные ЕКНВ или был простой бригады, стивидор за­писывает и это в наряд. Производитель работ по окончании смены в наряде дает оценку качества работы.

Бригадир по окончании смены против каждой фамилии рабо­чего проставляет время его работы в течение смены. Наряд-зада­ние подписывает стивидор или складской работник, удостоверяет табельщик, который проставляет табельные номера рабочих. За­тем наряд передают для нормирования и таксировки выполненных работ. Заполненный, подписанный и пронормированный наряд- задание является документом строгой отчетности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 165; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.