Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительная. Учет возрастных особенностей учащихся в образовательном процессе




Основная

Учет возрастных особенностей учащихся в образовательном процессе

Семинар № 8-9

Вопросы для обсуждения

Целостный педагогический процесс

Семинар № 7

ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

1. Образование как ценность, процесс и результат.

2. Сущность педагогического процесса.

3. Базовые теории педагогического процесса.

4. Целостность педагогического процесса.

5. Педагогическое взаимодействие как основа педагогического процесса.

6. Возрастосообразность педагогического процесса.

7. Компетентностный подход к построению педагогического процесса

 

Задание 1

Разделитесь на 3 группы («Малыш», «Юноша», «Подросток») и подготовьте по 5 фрагментов из художественных произведений, описывающих особенности детей выбранной возрастной группы. Будьте готовы к анализу фрагментов, подготовленных другими группами, с точки зрения возрастных особенностей и требований к организации педагогического процесса.

Задание 2

Подготовьте таблицу, в которой младший школьный, младший подростковый, средний подростковый, старший подростковый, юношеский возраст охарактеризованы по параметрам:

· границы возрастного периода,

· основные физиологические характеристики,

· основные психологические новообразования,

· ведущая деятельность,

· кто является авторитетом,

· ценностные приоритеты,

· преобладающая мотивация учения,

· типичные проблемы,

· эффективные способы учебно-воспитательной работы.

 

Задание 3

Подготовьте ответы на вопросы.

Как меняется деятельность учителя-предметника, опирающегося на компетентностный подход?

Как меняется деятельность классного руководителя, опирающегося на компетентностный подход?

 

Литература

1. Педагогика [Текст]: рек. УМО в качестве учеб. пособия для студентов вузов / ред. П.И. Пидкасистый. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 502 с.

2. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учеб. для бакалавров: рек. УМО в качестве учеб. для студентов высш. учеб. заведений / И.П. Подласый. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2012. - 574 с.

3. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник: рек. УМО по образованию в обл. подгот. пед. кадров в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 050100 "Педагогическое образование" / авт., ред. В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - 10-е изд., перераб. - Москва: Академия, 2011. - 608 с.

4. Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания [Текст]: учеб. для бакалавров: допущено М-вом образования и науки РФ в качестве учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - Москва: Юрайт, 2012. - 314 с

 

1. Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе [Текст] / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. – 2003. – №10. – С. 8-14.

2. Бордовская, Н.В. Педагогика [Текст]: допущено УМО в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - Санкт-Петербург: Питер, 2009. - 299 с.

3. Борисова, О. Школьный климат как элемент гражданского общества [Текст] / О. Борисова // Воспит. Работа в шк.-2007.-№2.-С.91-94.

4. Дахин, А.Н. Образовательная компетентность: от существующего знания к возникающей инновационной культуре [Текст] / А.Н. Дахин // Школьные технологии, 2006. – №5. – С.35-44.

5. Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания [Текст]: учебник: рек. УМО вузов РФ в качестве учеб. для студентов вузов / В. И. Загвязинский. - М.: Академия, 2012. - 256 с.

7. Лебедев, В.В. Структурирование компетенций – перспективное направление в решении проблем образования [Текст] / В.В. Лебедев // Школьные технологии, 2007. – №2. – С. 97-103.

8. Лебедев, О.В. Компетентностный подход в образовании [Текст] / О.В. Лебедев //Школьные технологии, 2004. – №5. – С. 3-12.

9. Мясников, В., Найденова, Н. Компетенции и педагогические измерения [Текст] / В. Мясников, Н. Найденова //Народное образование, 2006. – №9. – С. 147-151.

10. Педагогика [Текст]: допущено М-вом образования и науки РФ в качестве учеб. для вузов / авт., ред. Л. П. Крившенко [и др.]. - М.: Проспект, 2013. - 488 с.

11. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров / Л.П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. - М.: Проспект, 2012. - 429 с.

12. Подласый, И.П. Педагогика. Кн. 1 [Текст] / И.П. Подласый. – М., 2004.

13. Подласый, И.П. Педагогика. Кн. 2. [Текст] / И.П. Подласый. – М., 2004.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.