КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выдвижение гипотез - фолибилизм, их проверка - критика
1. Выдвижение гипотез. 2. Проверка гипотез. 3. Превращение гипотез в теории. 4. Проверка теорий фактами - разрушение теорий. Когда вышла книга Поппера в сер 30-х годов, то она была запрещена в сталинской России и в гитлеровской Германии. Потому что в этих странах пропагандировалась вечность и верность учений лидеров - без перепроверки и отмирания. Противоречие как фактор общественного развития "Вызов и ответ" Арнольд Тони Противоречие между производительными силами и производственными отношения - Маркс Противоречие между индивидами и институтами - Поппер. Исходя из него можно квалифицировать то или иное общество как закрытое или открытое. Он рассматривает это противоречие с точки зрения демографии. Люди рождаются и сами не знают, в какие институты они попадают. С момента социализации новых людей начинается конфликт между индивидами (желанием познавать и делать то, что хочется) и институтами, которые навязывают свои правила индивидам. Типы отношений между институтами и индивидами: 1. Полное ограничение индивида институтами, контроль и сломанныая воля. Закрытое общество. 2. Индивиды разрушают институты - анархия. 3. Постоянная активная конкуренция индивидов и институтов - противодействие и адаптация, взаимное влияние - открытое общество. Поппер считает, что социальна революция - худшее зло для общества. Это торжество эмоций, фолибилизма. Нет рацио. Приводит к разрушению культуры, производительных сил, общее снижение стандартов и качества жизни. Поппер ратовал за научные революции. Почему? - научные революции отвечают схеме человеческого мышления. Субъекты таких революций - элита общества. Настоящая революция проходит через научные
центры, институты. Научная революция не рождается на улице; Мнение даже тысячи некомпетентных людей н перевешивают даже одного мнения компетентного человека. - Социальные революции первым делом уничтожают мыслящий слой интеллигенции, который мог остудить их фолибилизм. Противоречие между социальным индивидом и мыслящей личностью. Поппер считает, что будущее общества должна определять научная интеллигенция. Лозунг: "Пусть лучше умирают идеи, чем люди". 01.12 Карл Ясперс: Экзистенциальный подход к анализу политических событий Карл Ясперс (1883-1969гг) наиболее яркий представитель течения экзистенциализма (философии существования). На рубеже 19 и 20 столетий человечество оказалось перед проблемой парадигмы существования. Для Ясперса характерно движение экзистенциализма как философии к политическим системам через самочувствие личности. Ясперс продолжал традицию Кьеркегора, Достоевского, Бердяева, Сергея Булгакова, Сартра, Камю, Хайдеггера. Это направление свойственно и литературе - Ремарк, Хэмингуэй, Экзюпери и т. д. В целом для экзистенциализма свойственный ряд нюансов: - главным объектом анализа является личность и ее существования в мире, метасистемы не интересны; - проблема трагизма существования личности - осознания личности конечности ее существования; - проблема смысла человеческого существования; - проблема свободы и несвободы - момент несвободы появления на свет; - человек проясняет свое существование в пограничных ситуациях: бывают такие ситуации, когда человек на грани жизни и смерти. Эти ситуации сдувают с нас всю ложь. Но несмотря на весь трагизм, человек, проходя через всяческие испытания, приходик к осознанию бога в себе - духовный оптимизм. Теодицея - богопредрасположенность. Если бог это самая сильная сущность, почему он не способен уничтожить зло? А бессильный бог - это ничто. А если бог
добр - почему нас окружает зло? Значит, бог не благой, значит его нет. Вводится тогда еще одно понятие - понятие человеческой свободы, поскольку бог настолько благ, что дает человеку выбор между злом и добром. Тема богоподобия. В чем человек подобен богу: - креативность - способность творить из ничего. - способность быть свободным; - способность любить - как эмпатия, сострадание, помощь. Теория философской веры - приход к идее бога через напряженную философскую мысль. Первая мировая война - колоссальная духовная катастрофа человечества. Проблему эту Ясперс поднимал в книге "Духовная ситуация эпохи". Чсперс сопостовляет две духовных ситуации - конца 19 и конца 20 столетия. 19 век был относительно спокойным веком в военном отношении. Последнее побоище было в 1812 - разгром Наполеона. С точки зрения Ясперса война 1914 года изменила все его философские представления. Вместо гуманизма - деградация и разруха. Кризис и катастрофа 20 века обусловлены тремя проблемами: 1. Западный мир жил в условиях постоянного социального активизма еще с 15 века. Освоение Америки, Китая, Индии, процесс колониальных захватов, формирование государств. Это привело к тому, что и остальное человечество и человек сам по себе стал не целью, а средством развития. Ясперс призывает к тому, чтобы перейти от ситуации духовной активности к ситуации духовной выдержки. 2. Перейти от ситуации целеуказаний к восприятию жизни в смысле обстоятельств. Нас постоянно к чему-то подталкивают - коммунизму, демократии, фашизму. Потом идеология ломается, и происходит новый кризис. Ясперс говорит, что наступает такая ситуация, что историю уже не перенастроишь. Не убежать - нужно только приготовиться, чтобы сохранить личную суверенность.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 176; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |