Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выдвижение гипотез - фолибилизм, их проверка - критика




1. Выдвижение гипотез.

2. Проверка гипотез.

3. Превращение гипотез в теории.

4. Проверка теорий фактами - разрушение теорий.

Когда вышла книга Поппера в сер 30-х годов, то она была запрещена в сталинской

России и в гитлеровской Германии. Потому что в этих странах пропагандировалась

вечность и верность учений лидеров - без перепроверки и отмирания.

Противоречие как фактор общественного развития

"Вызов и ответ" Арнольд Тони

Противоречие между производительными силами и производственными

отношения - Маркс

Противоречие между индивидами и институтами - Поппер. Исходя из него можно

квалифицировать то или иное общество как закрытое или открытое.

Он рассматривает это противоречие с точки зрения демографии. Люди рождаются

и сами не знают, в какие институты они попадают. С момента социализации новых

людей начинается конфликт между индивидами (желанием познавать и делать то,

что хочется) и институтами, которые навязывают свои правила индивидам.

Типы отношений между институтами и индивидами:

1. Полное ограничение индивида институтами, контроль и сломанныая воля.

Закрытое общество.

2. Индивиды разрушают институты - анархия.

3. Постоянная активная конкуренция индивидов и институтов - противодействие

и адаптация, взаимное влияние - открытое общество.

Поппер считает, что социальна революция - худшее зло для общества. Это

торжество эмоций, фолибилизма. Нет рацио. Приводит к разрушению культуры,

производительных сил, общее снижение стандартов и качества жизни.

Поппер ратовал за научные революции. Почему?

- научные революции отвечают схеме человеческого мышления. Субъекты таких

революций - элита общества. Настоящая революция проходит через научные

центры, институты. Научная революция не рождается на улице; Мнение даже

тысячи некомпетентных людей н перевешивают даже одного мнения

компетентного человека.

- Социальные революции первым делом уничтожают мыслящий слой

интеллигенции, который мог остудить их фолибилизм.

Противоречие между социальным индивидом и мыслящей личностью.

Поппер считает, что будущее общества должна определять научная

интеллигенция.

Лозунг: "Пусть лучше умирают идеи, чем люди".

01.12

Карл Ясперс: Экзистенциальный подход к анализу политических событий

Карл Ясперс (1883-1969гг) наиболее яркий представитель течения

экзистенциализма (философии существования). На рубеже 19 и 20 столетий

человечество оказалось перед проблемой парадигмы существования. Для

Ясперса характерно движение экзистенциализма как философии к политическим

системам через самочувствие личности.

Ясперс продолжал традицию Кьеркегора, Достоевского, Бердяева, Сергея

Булгакова, Сартра, Камю, Хайдеггера. Это направление свойственно и литературе

- Ремарк, Хэмингуэй, Экзюпери и т. д.

В целом для экзистенциализма свойственный ряд нюансов:

- главным объектом анализа является личность и ее существования в мире,

метасистемы не интересны;

- проблема трагизма существования личности - осознания личности конечности ее

существования;

- проблема смысла человеческого существования;

- проблема свободы и несвободы - момент несвободы появления на свет;

- человек проясняет свое существование в пограничных ситуациях: бывают такие

ситуации, когда человек на грани жизни и смерти. Эти ситуации сдувают с нас

всю ложь.

Но несмотря на весь трагизм, человек, проходя через всяческие испытания,

приходик к осознанию бога в себе - духовный оптимизм.

Теодицея - богопредрасположенность. Если бог это самая сильная сущность,

почему он не способен уничтожить зло? А бессильный бог - это ничто. А если бог

добр - почему нас окружает зло? Значит, бог не благой, значит его нет. Вводится

тогда еще одно понятие - понятие человеческой свободы, поскольку бог настолько

благ, что дает человеку выбор между злом и добром.

Тема богоподобия. В чем человек подобен богу:

- креативность - способность творить из ничего.

- способность быть свободным;

- способность любить - как эмпатия, сострадание, помощь.

Теория философской веры - приход к идее бога через напряженную философскую

мысль.

Первая мировая война - колоссальная духовная катастрофа человечества.

Проблему эту Ясперс поднимал в книге "Духовная ситуация эпохи". Чсперс

сопостовляет две духовных ситуации - конца 19 и конца 20 столетия.

19 век был относительно спокойным веком в военном отношении. Последнее

побоище было в 1812 - разгром Наполеона.

С точки зрения Ясперса война 1914 года изменила все его философские

представления. Вместо гуманизма - деградация и разруха.

Кризис и катастрофа 20 века обусловлены тремя проблемами:

1. Западный мир жил в условиях постоянного социального активизма еще с 15

века. Освоение Америки, Китая, Индии, процесс колониальных захватов,

формирование государств. Это привело к тому, что и остальное человечество и

человек сам по себе стал не целью, а средством развития. Ясперс призывает к

тому, чтобы перейти от ситуации духовной активности к ситуации духовной

выдержки.

2. Перейти от ситуации целеуказаний к восприятию жизни в смысле

обстоятельств. Нас постоянно к чему-то подталкивают - коммунизму,

демократии, фашизму. Потом идеология ломается, и происходит новый кризис.

Ясперс говорит, что наступает такая ситуация, что историю уже не перенастроишь.

Не убежать - нужно только приготовиться, чтобы сохранить личную суверенность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 176; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.