Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кто скорей возьмет игрушку




ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА

СТУПЕНЬКИ

Игровой материал. Лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка), детские музыкальные инструменты.

Ход игры. Ребенок-ведущий исполняет на любом инстру­менте мелодию, другой ребенок определяет движение мело­дий вверх, вниз или на одном звуке и соответственно передви­гает игрушку по ступенькам лестницы.

Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих, фланелеграф и карточки, изображающие короткие и долгие звуки (с обратной стороны карточек приклеена фла­нель).

Ход игры. По команде воспитателя ребенок стучит музы­кальным молоточком и выкладывает карточки на фланелег­рафе. Широкие карточки соответствуют редким ударам мо­лоточка, узкие — частым. Например, воспитатель говорит: «Вот шагает слон: топ-топ-топ». Ребенок медленно стучит молоточ­ком в ладошку и выкладывает широкие карточки на флане­леграфе. «Пошел сильный, частый дождик: кап-кап-кап», — продолжает воспитатель. Ребенок быстро стучит молоточком и выкладывает на фланелеграфе узкие карточки.

Для развития интонационно-слухового опыта полезно предложить ребенку определить общее настроение музыкаль­ного произведения (веселое или грустное), его жанр (марш, песня или танец). С этой целью детям предлагают прослу­шать такие произведения, как «Болезнь куклы», «Новая кук­ла» П. И. Чайковского, «Марш» Д. Шостаковича, «Паренье

гармошкой» Г. Свиридова (материал для слушания из про­грамм дошкольного воспитания).

Игровой материал. Обруч, игрушки (матрешка, мишка или ДР-)-

Ход игры. На землю кладут обруч, в центр которого поме­щают куклу или какую-нибудь другую игрушку. Дети стано­вятся вокруг. Ведущий под музыку бежит по кругу и выбира­ет 3-4 партнеров. Выбранные дети подскоками двигаются вокруг обруча. С окончанием музыки они должны быстро взять иг­рушку, находящуюся в центре обруча. Ребенок, взявший иг­рушку, становится ведущим, и танцует с ней под музыку, ис­пользуя знакомые танцевальные движения, а также приду­мывая свои, проявляя при этом свою творческую активность.

Упражнения, воспитывающие темп и ритм речи на материале имен

1. Дети стоят по кругу лицом к середине и четко произносят имена. При имени мальчика топают правой ногой: Оля, Поля, Зина, Олег, Оля, Толя, Леня, Таня, Ваня, Наташа и т. д.

2. Вводится простая мелодия, под которую распеваются име­на. Сначала имена произносятся шепотом, каждое после­дующее повторение имен — все громче (вместо имен мож­но подобрать названия цветов, животных и т. д.).

Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции

1. Пение вокализов (мелодий без слов): у, а, о, и, гамм.

2. Для развития диапазона голоса используется пение в раз­ных регистрах, повышение и понижение голоса на сонор­ных согласных м, и. (Например, известная всем инсцени­ровка «Мишка» и т. п.).

и-


Упражнения на развитие чувства музыкального размера, на восприятие переходного акцента

Ваня сегодня пел напевно. Ваня сегодня пел напевно. Ваня сегодня пел напевно. Ваня сегодня пел напевно.

В процессе проведения музыкальных занятий следует широко использовать рекомендации, изложенные в пособии Г. А. Волковой «Логопедическая ритмика» (М., 1985).


Приложения

При подготовке конспектов логопедических занятий ре­комендуется использовать примерный лексический материал по обобщающим темам, который приводится в приложении. Он составлен с учетом программных требований массового детского сада (в соответствии с возрастом) и индивидуальных речевых особенностей детей с ОНР. Выделен глагольный сло­варь и словарь признаков.

По каждой теме предлагаются упражнения, направленные на развитие речемыслительной деятельности, которые целесо­образно включать во фронтальные и подгрупповые занятия.

1. Лексический материал для логопедических занятий ЖИВОТНЫЕ

Звери наших лесов: медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж, лось.

Звери жарких стран: лев, тигр, обезьяна, слон, бегемот, пан­тера, носорог, кенгуру, крокодил.

Звери севера: тюлень, морж, северный олень.

Детеныши животных: медвежонок — медвежата, зайчо­нок — зайчата, лисенок — лисята и т. д.

Части тела животных: голова, туловище, когти, пасть, гри­ва, клыки, уши, хобот, челюсти, хвост, кожа, шерсть, морда, ко­пыта, шея, спина, глаза, иголки (ежа), сумка (кенгуру), щетина.

Признаки: рыжая, пушистая, хитрая, трусливый, пугливый, злой, голодный, сердитый, колючий, мохнатый, бурый, неуклю­жий, неповоротливый, хищный.

Действия: прыгать, петлять, заготавливать на зиму, линять, рыскать, выть, грызть, прятать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.