Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Организационный этап. Дается оценка активности каждого ребенка




VI. Итог занятия

Дается оценка активности каждого ребенка. Дети встают из-за столов, строятся парами и, рассматривая друг друга, рас­сказывают, какая у кого одежда, из чего она сшита.

У Лены шерстяной красный сарафан и розовая шелковая кофточка, а у меня джинсовые синие брюки и белый шерстя­ной свитер и т.д.

ТЕМА: ПРИЛОЖЕНИЕ

Цель: закрепить навык практического употребления про­стых предложений в самостоятельной речи. Распространение предложений путем введения однородных дополнений и оп­ределений.

Ход занятия

Игра «Наши мамы, наши папы»

Логопед рассказывает детям о том, как важно трудиться, что все профессии почетны. О том, кем работают ваши мамы и папы, можно догадаться по словам-подсказкам.

— Нитки, ножницы, иголки. Кому они нужны? — портнихе.

— Цемент, песок, кирпичи, гвозди, молоток. Кому они нуж­ны? — строителю.

— Краски, кисточки, бумага, альбомы. Кому они нужны? — художнику.

II. Про людей одной из этих профессий будем учиться составлять предложения. Дети сами выбирают и называют любую из 3-х профессий.

Например, портниха.

Дети знакомятся с символом действующего лица.

«Это кто?» — спрашивает логопед.

Это портниха.

— Что делает портниха?

— Шьет (появляется другой символ, обобщающий дей­ствие).

Составляется предложение по вопросам: Кто? Что делает?

Портниха шьет (дети считают, сколько слов в предложе­нии).

— Что может шить портниха? (символ дополнение) — платье.

— Что еще может шить? (пальто, фартук, юбку, кофту и т.д.)

— Какое она шьет платье, если оно из шелка? (шелковое)

— Платье длинное или короткое?

Портниха шьет длинное шелковое платье. А если пла­тье шелковое и блестит? Значит, оно какое? (блестящее)

Предложение из 6-ти слов проговаривается хором и инди­видуально. Определяется количество слов в предложении. На фланелеграфе выставлена фигура портнихи и длинное, шел­ковое, блестящее платье.

Кроме платья портниха может шить другую одежду. Каж­дый ребенок должен составить предложение из 4 слов про портниху так, чтобы в нем было два названия одежды. Пред­ложения должны быть разные.

Как называется эта профессия, если одежду шьет не мама, а папа?

— Это портной (дети проговаривают это слово).

— Что шьёт портной?

Портной шьет:

— брюки;

— пальто;

— костюм.

Дети считают количество слов в предложениях. Одежда в зависимости от времени года может быть разной:

Летом — летняя, зимой — зимняя, весной — весенняя, осенью — осенняя.

Одежда может быть разного цвета, если она соответствует моде, ее называют модной.

Детям предлагается составить длинное предложение про то, какую одежду шьет портной.

Например: Портной шьет модные красивые брюки и зим­нее теплое пальто.

Портной шьет летний ситцевый костюм и детский шер­стяной пиджак.

III. Игра «У кого самое интересное предложение?»

— Сегодня на занятии вы учились составлять предложе­ния про портниху и портного, какую они шьют одежду. Пред­ложения были короткие из двух слов и длинные — из 6 слов.

Каждый ребенок получает конверт со схемой разных по длине предложений, образцы материалов, символы времен года, изображение одежды (взрослой и детской).

Например:

Конверт №1

Контур женской головы (портниха); карточка красного и синего цвета, Снежинка, малыш, комбинезон, шапка.

Конверт № 2

Контур мужской головы; кусочек меха, карточки белого и коричневого цвета, шапка, шуба и т.д.

IV. Итог занятия

Дети вспоминают и называют наиболее интересные виды работ на занятии, объясняют, что им больше всего понрави­лось. Самостоятельно отбирают схемы и дома придумывают по ним предложения.

ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА-ОПИСАНИЯ МЕДВЕДЯ • Цель: закрепить навык самостоятельного составления рас­сказа по представлению опорных картинок.

I. Организационный этап

Ребята вспоминают, про каких домашних животных, ди­ких, птицах вчера говорили на занятии.

У них не только по-разному называются части тела, жили­ща, но и пища.

Дети отбирают картинки с изображением того, чем пита­ются звери и птицы и рассказывают. Например:

Медведь ест мясо, мед. Воробьи — червяков, мошек, крупу. Заяц — морковь, капусту, кору деревьев. Далее логопед фиксирует внимание детей на том, как од­ним словом называется пища этих животных и птиц. Например:

— То, что ест медведь — это чья? — Медвежья пища.

— То, что ест заяц — это чья? — Заячья пища.

— То, что ест мышь — это чья? — Мышиная пища.

— То, что ест воробей — это чья? — Воробьиная пища. Дети повторяют эти сочетания хором и индивидуально.

II. «Исправь мою ошибку»

Появляется медвежонок-озорник, который перепутал сло­ва, смешал их и обидел животных. Надо исправить ошибки и правильно назвать предложения. Например:

У медведя лисий хвост.

Заяц любит мясо, ягоды, мед. Это заячья пища. Змея живет в беличьем дупле.

Мышь любит мошек, червяков — это мышиная пища.

III. Угадай по описанию, про кого будет:iaгадка

Он большой и косолапый, живет в берлоге, сосет ляпу. (Медведь)

Дети рассматривают большого мохнатого медведя, с вытя­нутой мордой, толстыми косолапыми лапами, и отвечают на вопросы:

— про медвежью шубу (она теплая и мохнатая);

— про медвежью морду (морда у медведя вытянутая);

— про медвежью походку (ходит тяжело, двигая лапами вкось, поэтому его называют косолапым);

— про медвежью пищу (ест мясо, мед, ягоды);

— про медвежью ловкость (ловко лазает по деревьям, мо­жет быстро бегать);

— про медвежью берлогу (на холодные месяцы забирают­ся в глухом лесу в берлогу, спит и сосет лапу).

По мере ответа на вопросы на доске выставляются симво­лы-подсказки, которые впоследствии играют роль картинного плана.

— мохнатая шуба;

— вытянутая морда;

— тяжелая косолапая походка;

— медвежья пища;

— зимой живет в берлоге;

— ловко лазает по деревьям и быстро бегает.

IV. Самостоятельное составление рассказа с опорой ни символы (можно рассказывать по цепочке). Кто это? — Это медведь. У него мохнатая теплая шуба, вытянутая морда. Ходит медведь тяжело, двигает лапами вкось, потому его и называют косолапым. Он может быстро бегать и ловко лазать по деревьям. Медведь ест ягоды, мясо, мед. Зимой он спит и берлоге и сосет лапу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 187; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.