Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Творить молитву




Человек может сотворить свое личное отношение к Личности Бога.

Любить Бога возможно только субъективно.

Долгом является делать добро.

Служить означает исполнять свой долг.

Любить судьбой означает служить.

Когда верующие и разумные люди начинают служить друг другу или начинают служить людям ради Бога совместно выполняя ту или иную миссию, тогда их судьбы соединяются с любовью, которая нисходит свыше. Это коротко, упрощенно.

Если более развернуто, то в судьбе человека совмещается объективная реальность и субъективная реальность.

Объективно любить судьбой означает делать добро и не делать зла, добро существует объективно.

Субъективно любить судьбой означает творить взаимоотношения.

Любить людей возможно и объективно и субъективно. Любить Бога объективно невозможно. Человек не может сделать для Бога никакого объективного добра, поскольку все объективное добро изначально сотворено Богом. Личности Бога объективно не существует для человека в том смысле, что у человека нет никакого объективного подхода, доступа к Богу.

 

 

Любить Бога своей судьбой означает творить личные взаимоотношения с Ним. Творение взаимоотношений начинается с обращения к Богу с молитвой, прославляющей Его Святое Имя, и с установления к Нему отношения начинающего ученика к Высшему Абсолютному Учителю, на чем автор настаивал в самом начале первой части этой книги (см. Условия ученичества).

Когда человек в практике творения молитвы минимально сам сотворился, состоялся как субъект, как личность, тогда открывается вертикальный канал и отношение человека к Богу превращается во взаимоотношения человека с Богом.

Многие мои знакомые, думающие, что они не новички в духовной практике, говорят мне, что моя книга «Абсолют, Любовь и Личность» очень интересна, с высоким уровнем новизны, но, к сожалению, содержит один серьезный недостаток, какой-то религиозный архаизм, поповскую тупость: - не понятно, зачем я настаиваю на том, что надо молиться? Зачем молиться?

Дорогие мои, да это же самое главное! Установление личных взамоотношений человека с Богом – с этого начинаются все виды духовной практики и все истинные религии и на этом они заканчиваются, становятся не нужны.

Святое Имя Бога есть альфа и омега духовной практики. Если Вы дочитали до этого места и многое поняли, но еще не молились, это означает, что Вы еще ничего не поняли, – вернитесь к условиям ученичества и начните, наконец, реальную личностную духовную практику.

Итак, одновременно с объективной реальностью существует Высшая Субъективная Реальность, которая превосходит объективную и полностью включает ее в себя. Необходимо, но не достаточно делать объективное добро, намного важнее еще, как человек лично относится при этом к Богу и к людям.

Святые любовные взаимоотношения подробно описываются в Ведических Священных Писаниях и являются главным предметом изучения и культивирования в религиозной практике вайшнавов, в бхакти йоге (бхакти означает святые взаимоотношения или святые личные проявления любви, а йога означает практика, не теория).

Тип взаимоотношений на санскрите называется раса, – это слово существует в современном русском языке, но его значение материалистически, политически, исторически искажено.

 

Учение о расах.

 

Современной цивилизации известно материалистическое учение о расах С материалистической точки зрения люди, относящиеся к разным расам, отличаются по цвету кожи и другим телесным признакам. Существуют гипотезы о доминировании разных рас людей в разные эпохи на Земле.

С духовной же точки зрения люди разделяются на расы не по строению физических тел а по строению судеб, рожденных свыше, - по личной склонности и способности проявлять свою любовь в той или иной форме взаимоотношений.

Энергия святой любви одинаковых безличных частиц Царства Бога, бессмертных душ людей, проявляется уникально и личностно в судьбах людей - во взаимоотношениях с окружающими и в личном отношении к Богу. Безличная энергия святой любви проявляется личностно в расах. Каковы личные взаимоотношения человека и Бога – к такой расе человек и принадлежит.

Существуют двенадцать главных типов взаимоотношений (двенадцать рас), из них пять благоприятные и семь неблагоприятные.

В Царстве Бога – все благоприятно, поскольку там нет кармы, а в материальном мире материальные отношения (расы), сопряженные с положительной кармой, называются благоприятными, а сопряженные с отрицательной кармой, называются неблагоприятными.

Благоприятные отношения:

1) нейтральная любовь,

2) служение,

3) дружба,

4) родительская любовь,

5) супружеская любовь.

 

Неблагоприятные отношения:

1) смех (юмор, шутка, насмешка, издевательство),

2) изумление (в смысле недоумение и в смысле восхищение),

3) соперничество (соревнование),

4) жалость (сочувствие, сопереживание),

5) гнев,

6) страх (ужас),

7) полный провал (опустошение, отвращение).

 

Еда и приправы.

 

В вайшнавской религиозной практике (в бхакти йоге) культивируются только благоприятные отношения (расы), так как в них совмещается субъективная любовь и объективная любовь, - объективно делается добро.

Но поскольку полностью избежать неблагоприятных отношений и зла в материальном мире невозможно, то практически рекомендуется понять, что благоприятные расы подобны пище, а неблагоприятные подобны специям. Молоко, хлеб, овощи, фрукты являются пищей, которая полезна и приятна и которую можно есть ежедневно просто так. Специи же сами по себе есть невозможно, основой питания они быть не могут. Невозможно питаться одной солью или острым перцем, или горчицей, но можно добавлять приправы и специи понемногу в основную пищу для разнообразия вкусов.

Аналогично, взаимоотношения с людьми следует основывать на благоприятных расах, устраняя неблагоприятные, но можно оставлять (или добавлять) немного неблагоприятных по вкусу. При этом следует учитывать не только свой вкус, но и вкус партнеров по взаимоотношениям: - кто-то любит поострее и посолонее, а кто-то совсем не может есть такое. Очень важно не пересолить в прямом и в переносном смысле.

Например в отношениях, построенных на основе супружеской любви и взаимного служения, возможны и смех и восхищение и жалость в количестве, приятном для обоих супругов, но строить отношения на смехе, или на восхищении, или на жалости ошибочно, потому что это означает основание отношений на зле.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.