Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зачётные (теоретические) вопросы по дисциплине 1 страница




По дисциплине

6.

ПОЛИТОЛОГИЯ

КАРТЫ РЕЖИМОВ

В карте режимов необходимо привести информацию обо всех элементах рассчитанного устройства, сведенную в таблицы, следующего вида:

 

Резисторы:

Позиционное обозначение R, Ом U, В I P Тип
R1   0,00000279 0,0001395 0,000389205 СП3-30-0,125
R2   0,00000279 0,0001395 0,00389205 МЛТ 0,125
R3   0,0000434 0,0000217 0,000094178 СП3-30-0,125
R4   0,0000434 0,000217 0,000094178 МЛТ 0,125
R5   4,964 0,000073 0,000362372 МЛТ 0,125
R6   6,0225 0,0000803 0,004836067 МЛТ 0,125
R7   0,04526 0,0000073 0,000330398 МЛТ 0,125
R8   4,15 0,0050625 0,021009375 МЛТ 0,125

 

Конденсаторы:

Позиционное обозначение C, Ф U, В UMAX, В Тип
С1 1.8*10-7     КЛС
С2 1.8*10-7     КЛС
С3 1.8*10-8     КТ-1
С4 1.8*10-8     КТ-1
С5 1.8*10-9     КТ-1
С6 1.8*10-9     КТ-1
С13 3.3*10-7     КМ-6
С14 3.6*10-6     КМ-6
С15 8.2*10-5     К50-6

 

Транзисторы:

Позиционное обозначение Uбэ, В Uкэ, В IБ, А IК, А IЭ, А PК, Вт Тип
VT4 0,618 2.057 6.5*10-5 0,05   0,015 1Т311А
VT3 0,698 0,635 7.799*10-5 0.02   0,0035 1Т329А
VT2 0,7 1.859 5*10-5 0,02 0,011 1Т330А
VT1 0,323 - 5,882*10-5 0,02 0,011 1Т330А

 

Лампа накаливания:

Тип Uст, В Iср, мА Iр.о., мА Iн, мА t, с
НСМ12х5 0,5 ¸ 3   0,6 ¸ 1,8   0,4

 


  1. СПЕЦИФИКАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ

В спецификации элементов необходимо привести информацию о количестве, наименовании, типе и позиционном обозначении (номере) всех элементах рассчитанного устройства, сведенную в таблицы, следующего вида:

Резисторы:

Позиционное обозначение Наименование Количество
R1,R2, R3,R4, R5, R6,R7,R8,R9,R10,R11,R12,R13,R14,R15,R16,R17 МЛТ-0,125  
R18 МЛТ-0,1  

Конденсаторы:

Позиционное обозначение Наименование Количество
C1,С2 КЛС  
С3,С4,С5,С6 КТ-1  
С13,С14 КМ-6  
С15 К50-6  

Транзисторы:

Позиционное обозначение Наименование Количество
VT4 1Т311А  
VT3 1Т329А  
VT2, VT1 1Т330А  

Лампа накаливания:

Позиционное обозначение Наименование Количество
HL НСМ12х5  
  1. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕЧАТНЫХ И МОНТАЖНЫХ ПЛАТ.

Печатная плата представляет собой изоляционное основание с нанесёнными на него элементами печатного монтажа. К элементам печатного монтажа относятся: проводники, контактные площадки, зазоры, отверстия и т.д.

Печатная плата является несущим элементом. На ней размещаются навесные элементы (интегральные схемы и дискретные радиокомпоненты), разъёмы и другие детали. В качестве оснований печатных плат используют обычно листовые фольгированные материалы, которые представляют собой слоистый прессованный пластик (гетинакс или стеклотекстолит), облицованный с одной или двух сторон медной фольгой толщиной 0.035 или 0.05 мм. В радиоэлектронной аппаратуре и приборах в основном применяют фольгированный стеклотекстолит по ГОСТ 10316-62.

Существуют два вида конструкции печатных плат – однослойные и многослойные.

Как правило, однослойные печатные платы выполняются с двухсторонним монтажом – проводники располагаются с двух сторон. Переходы с одной стороны платы на другую осуществляются через металлизированные отверстия в ней.

В основе технологии изготовления двусторонних печатных плат (ДПП) лежит использование фольгированных диэлектриков.

В настоящее время для изготовления ДПП применяется комбинированный метод, который включает в себя два способа: негативный и позитивный.

Технологический процесс получения ДПП комбинированным негативным способом состоит из следующих этапов: получение заготовок и подготовка поверхности фольги, нанесение на плату защитного покрытия (фоторезиста), получение изображения печатных проводников экспонированием и проявлением, удаление незащищенных участков фольги травлением, удаление фоторезиста с проводников, нанесение на основание защитного покрытия, обработка отверстий, подлежащих металлизации, химическая металлизация отверстий, электролитическая металлизация отверстий и печатных проводников, покрытие печатных проводников сплавом олово-свинец, механическая обработка контура платы.

Технологический процесс получения ДПП комбинированным позитивным способом состоит из следующих этапов: получение заготовок и подготовка поверхности фольги, нанесение на плату защитного покрытия (фоторезиста), получение изображения печатных проводников экспонированием и проявлением, нанесение защитной лаковой плёнки, сверление отверстий и их химическое меднение, удаление защитной лаковой плёнки, электролитическое меднение отверстий и проводников, нанесение кислостойких сплавов, удаление фоторезиста, химическое травление фольги с пробельных мест, осветление проводящих покрытий, механическая обработка контура печатной платы.

В том случае, если ДПП не удовлетворяет требованиям, в частности не позволяет разместить большое число навесных элементов из-за малого объёма, применяют многослойные печатные платы (МПП).

Известно несколько способов изготовления МПП, однако все они имеют недостатки: большую стоимость и длительность проектирования, значительные затраты времени на изготовление, на налаживание производства, трудности внесения изменений.

Исходным документом при конструировании печатных плат является принципиальная электрическая схема. Для одной принципиальной схемы можно построить несколько вариантов топологии печатной платы, т.е. печатного монтажа.

нно.

 


  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

1. Методические указания к выполнению курсовой работы / сост. А. Э. Сидорова; Тюменский государственный нефтегазовый университет.– Тюмень: ТюмГНГУ, 2014.– 51 с.

2. Петухов В. М. Транзисторы и их зарубежные аналоги. Маломощные транзисто­ры. Справочник. В 4 т. Т. 1. Издание второе, исправленное.— М.* ИП РадиоСофт, 2000.— 688 с.: ил.

3. Петухов В. М. Транзисторы и их зарубежные аналоги. Биполярные транзисторы средней и большой мощности низкочастотные. Справочник. В 4 т. Т. 2. Издание второе, исправленное.— М.* ИП РадиоСофт, 2000.— 688 с.: ил.

4. Петухов В. М. Транзисторы и их зарубежные аналоги Полевые и высокочастотные биполярные транзисторы средней и большой мощности. Справочник. В 4 т. Т. 3. Издание второе, исправленное.— М.* ИП РадиоСофт, 2000.— 688 с.: ил.

6. Справочная информация о конденсаторах постоянной емкости с иллюстрациями и подробными характеристиками URL: http://chiplist.ru/capacitors/kondensatory_postojannoj_emkosti.

7. Справочная информация о стабилитронах с иллюстрациями и подробными характеристиками

URL: http://chiplist.ru/stabilitrons/.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ

РАБОТЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Цель работы: Провести оценку интеллектуальных, аналитических и прогностических способностей у студентов по дисциплине.

Форма проведения: Письменная домашняя контрольная работа состоит из 5 заданий (логические задания и проблемные вопросы).

Выбор варианта: Вариант роботы должен соответствоватьпервой букве фамилии студента:

 

А- 1 Б- 2 В- 3 Г- 4 Д- 5 Е- 6 Ж-7 З- 8 И- 9 К-10
Л-11 М-12 Н-13 О-14 П-15 Р-16 С-17 Т-18 У-19 Ф-20
Х-21 Ц-1 Ч-2 Ш-3 Щ-4 Э-5 Ю-6 Я-7    

 

Объем письменного ответа: 3-5 листов формата А4 (с одной стороны) или 6-10 страниц тетради

Источники литературы: Перечень рекомендуемой литературы прилагается. Можно использоватьлюбые письменные и электронные учебники или учебные пособия по дисциплине «Политология».

Ряд представленных заданий были заимствованы из практикума по курсу «Политология» под ред. М.А.Василика, практикума по курсу «Политология» автора А.А.Лобжанидзе и учебного пособия по политологии под.ред. А.С.Тураева и А.Е. Хренова.

 

ВАРИАНТ № 1

Задание № 1

Почему античные мыслители Платон и Аристотель выступали против демократии как формы государственного правления? Как понимать утверждение Платона, что именно свобода губит демократию, «демократия опьяняется свободой»?

Задание № 2

Заполните таблицу. Укажите автора определения и дайте краткую характеристику данных точек зрения.

№/п Определение политики Характеристика или авторство определения
Политика – это концентрированное выражение экономики, её потребностей и интересов. Например, так понимал политику В.И. Ленин. Точка зрения распространена в различных течениях марксизма и неомарксизма
Политика – это специализированная деятельность государства по охране присущих каждому человеку от рождения фундаментальных прав: на жизнь, свободу, собственность и т.д.  
Политика – это сфера соперничества разнообразных общественных групп за реализацию своих интересов с помощью власти.  
Политика – это грязное дело, искусство возможных манипуляций.  
Политика – это общественная деятельность, направленная на достижение общего блага.  
Политика – это совокупность действий, направленных на власть, её обретение, удержание и использование.  
Политика – это участие в делах государства, определение форм, задач, содержания и деятельности государства.  
Политика – это форма цивилизованного общения людей на основе права, способ коллективного существования человека.  
Политика - это явление общественной жизни, в котором через судьбы государств, правителей и народов реализуется воля сверхъестественных сил.  
Политика – это относительно самостоятельная система, которая заботится о самосохранении и призвана удовлетворить целый ряд общественных потребностей, важнейшая из которых интеграция общества.  

Задание № 3

В рамках левого или правого идеологического течения сформулированы данные высказывания? Дайте ответ и обоснуйте.

Высказывание 1. Характерной чертой отношения Иисуса к людям – как к мужчинам, так и женщинам – была его глубокая вера в то, что в самых заурядных людях заложены скрытые возможности, которые могут при благоприятных условиях дать поразительные результаты. Иисус требовал, чтобы эти условия были созданы немедленно. Призывая к действию и при том к немедленному действию, Иисус пришёл в жестокое столкновение с традиционными классовыми имущественными интересами и привилегиями.

Высказывание 2. Требование сохранения максимального количества жизней не означает, что жизнь всех людей можно считать одинаково ценной, самым ценным может оказаться спасение жизни врача; иначе не выживет ни один из его пациентов. От сохранения жизни мудрого вождя могут зависеть жизни огромного числа других людей. И жизнь человека, работающего с высокой производительностью, представляет для сообщества большую ценность, чем жизнь других взрослых индивидов. Не на сохранение и поддержание наибольшего количества ныне существующих людей направлена эволюция, а на максимизацию ожидаемого потока будущих человеческих жизней.

Задание № 4

Еще Н. Макиавелли указывал, что всегда будут хорошими дела внутренние, если будут постоянно хорошими дела внешние. Согласны ли вы с ним? Можно ли сказать наоборот? В чем вы­ражается взаимозависимость внешней и внутренней политики государства? Справедлива ли точка зрения, согласно которой, внешняя политика страны является квинтэссенцией политики внутренней?

 

Задание № 5

По мнению американского ученого Д. Белла, «все идеологии обречены на саморазрушение. Идеология – это отчужденная жизнь, застывшая пародия на реальность... Идеология – слово падшее – теперь таится в полумраке. Там же, где пребывает грех».

Другой же американец, экономист и социолог У. Ростоу ут­верждает, что движущей силой развития общества всегда высту­пает мировоззрение.

Сравните эти два утверждения. Приведите аргументы «за» и «против».

 

ВАРИАНТ № 2

Задание № 1

Ш. Монтескье считал, что злоупотребления властью вытека­ют из природы человека: «Известно уже по опыту веков, что вся­кий человек, обладающий властью, склонен злоупотреблять ею, и он идет в этом направлении, пока не достигнет положенного ему предела». Согласны ли вы с этим утверждением? О каком пределе злоупотреблений говорит французский мыслитель?

Задание № 2

Укажите, какие понятия и определения соответствуют друг другу

а) полиархия; 1) власть старейшин, представителей старшего поколения людей;
б) анархия; 2) власть многих, форма демократии, при которой на действия правительства влияют различные общественные организации;
в) геронтократия; 3) отсутствие власти, безвластие, вызывающее дезорганизованность в обществе;
г) автократия. 4) самовластие, неограниченная власть одного лица.

Задание № 3

Укажите названия идеологий, в рамках которых сформулированы данные высказывания.

1) Изменения в обществе не должны производиться каким-либо искусственным образом, поскольку они сами происходят естественным путём. Не зря народная мудрость гласит: «Поступай, как веками заведено», «Не нами заведено, не нам менять».

2) Каждый человек имеет право на жизнь, свободу и частную собственность. Свобода – это, прежде всего, свобода от политического, церковно-религиозного и социального контроля со стороны государства. Без свободной экономики нет и не может быть свободного общества, поскольку рыночное хозяйство и правовое государство основываются на одинаковых ценностях.

3) Источником несправедливости и неравенства являются разъединяющие людей собственнические интересы. Подлинное равенство и справедливость возможны только при уничтожении эксплуатации человека человеком, при уничтожении любых форм социально-экономического гнёта.

4) Необходимо, чтобы народные массы соответствующим образом воспитывались и контролировались элитой. При необходимости следует ввести цензуру, чтобы перекрыть народу доступ к деморализирующей литературе.

5) Экономический рост; социальное равенство, общество, основанное на труде человека; доверие к государству, стремящемуся обеспечить всеобщее благосостояние, всё это должно быть отражено в программе партии, заботящейся о процветании своего народа.

6) Экономические законы, основанные на стремлении к индивидуальной выгоде и прибыли, ведут к наибольшему счастью наибольшего числа людей. Поэтому необходимо предоставить всем дееспособным членам общества максимум возможностей для самореализации и оптимум условий для свободной игры рыночных сил.

7) Главная обязанность государства стоять на страже прав личности, вместе с тем необходимо, чтобы государство осуществляло программы материальной поддержки тех членов общества, которые не в состоянии жить своими средствами, тем самым, помогая им осуществлять свои права.

8) Задача государства состоит в том, чтобы регулировать отношения между свободными гражданами на основе строгого соблюдения законов, которые призваны гарантировать свободу личности, неприкосновенность собственности и другие права человека и гражданина, но в области экономики необходимо сокращать регулирующую роль государства.

9)Для здорового разнообразия в обществе должны существовать различные группы и классы, отличающиеся своим экономическим положением и многими другими формами неравенства, так как истинное равенство возможно только перед Богом.

10) Демократия, свобода, равенство не должны быть ограничены политической сферой, поэтому государство должно осуществлять перераспределение национального дохода в целях обеспечения большей социальной справедливости. В идеале цель состоит в сокращении социального неравенства путём предоставления социальных услуг в важнейших сферах жизни.

11) Ибо так гласит справедливость: люди не равны и они не должны быть равны. Тысячами мостов и тропинок пусть стремятся люди к будущему и все сильнее должны произрастать между ними вражда и неравенство, и величайшее сражение состоится тогда между ними. Добро и зло, богатство и бедность, высокое и низкое и все имена ценностей – всё это станет оружием и будет воинственно утверждать, что жизнь должна себя превозмогать снова и снова.

Задание № 4

Прокомментируйте слова испанского политолога Л. Санистебана о том, что «в политике не может быть невинного воздер­жания... Те, кто практикует абсентеизм, как правило, полагают, что они находятся вне политической жизни, «поверх» конфлик­тующих групп. Однако истина заключается в ином. Абсентеизм – это также политическая позиция...»

Задание № 5

В политологической литературе «фашизм» трактуется как...

а) реакция в большинстве европейских стран против общей тенденции осуществления идеалов, унаследованных от философии просвещения, фашизм - «нравственная болезнь» Европы;

б) форма антипролетарской реакции, выражающая противоречия монополистического капитализ­ма и империализма;

в) один из ответов на проблемы ин­дустриализации;

г) девиантная (отклоняющаяся) и садомазохистская реакция на отчуждение в современном обществе, на сексуальное и властное подавление;

д) форма тоталитаризма.

Проанализируйте предложенные трактовки фашизма. В чем, на ваш взгляд, заключается «живучесть» фашистской идеоло­гии?

 

ВАРИАНТ № 3

Задание № 1

Русский коммунизм в Советской России, по оценке Н.А. Бер­дяева, явился извращением русской мессианской идеи. Русский коммунизм утверждает свет с Востока, который должен просве­тить буржуазную тьму Запада. В коммунизме есть своя правда и своя ложь. Правда – социальная, раскрытие возможности брат­ства людей и народов, преодоление классов; ложь – в духовных основах, которые приводят к процессу дегуманизации, к отрица­нию ценности всякого человека, к сужению человеческого созна­ния, которое уже наблюдалось в русском нигилизме. Коммунизм, подчеркивает Н.А. Бердяев, есть русское явление, несмотря на марксистскую идеологию «Коммунизм есть русская судьба, мо­мент внутренней судьбы русского народа. И изжит он должен быть внутренними силами русского народа. Коммунизм должен быть преодолен, а не уничтожен. В высшую стадию, которая на­ступит после коммунизма, должна войти и правда коммунизма, но освобожденная от лжи. Русская революция пробудила и раско­вала огромные силы русского народа. В этом ее главный смысл».

Согласны ли вы с точкой зрения Бердяева? Аргументируйте свой ответ.

Задание № 2

Укажите, какие понятия и определения соответствуют друг другу

а) сравнительная политология 1) исследование политических процессов с точки зрения влияния на них норм, ценностей, установок и ориентаций индивидов и групп;
б) политическая история 2) наука, изучающая общие черты и особенности различных политических систем;
в) бихевиоризм. 3) наука, изучающая изменение политических институтов и норм в процессе эволюции общества.

Задание № 3

Н. Макиавелли рекомендовал правителям и государям, рас­считывающим сохранить свою власть, придерживаться определенных правил:

· «Государь, действуя грубой силой, подобно животным, должен сочетать в себе качества льва и лисицы».

· «Предусмотрительный государь не должен... исполнять своих обещаний и обязательств, если такое дополнение будет для него вредным».

· «Государи должны обладать гибкой способностью, изменять свои убеждения сообразно обстоятельствам».

· «Заставляя бояться себя, государи должны, однако, не возбудить против себя ненависти. Внушать страх, не возбуждая ненависти, для них очень выгодно...».

· «При управлении людьми их необходимо или ласкать или угнетать... если уж приходится подданных угнетать, то делать это следует таким образом, чтобы отнимать от них всякую возмож­ность отмщения».

Можно ли согласиться с подобными рекомендациями? Какие приоритеты положены в их основу? Назовите имена политических деятелей российской, украинской и мировой истории, которые в своей деятельности, так или иначе, следовали этим рекомендациям.

Задание № 4

П. Шаран утверждает, что современное национальное госу­дарство, будь оно демократическое или диктаторское, многопар­тийное или однопартийное, основанное на частной или государ­ственной собственности, поощряет свою деятельность по форми­рованию активного гражданского участия в управлении делами. Почему это происходит?

Задание № 5

«Все нации, - писал Г. Моргентау, - в соответствии с отве­денными им возможностями, стремятся к одному – защите своей политической, физической и культурной идентичности перед лицом опасности вторжения извне». По мнению А. Печчеи, «в нашу эпоху национальный суверенитет, по сути дела, рав­носилен массовому самоубийству... Стоит ли удивляться, что структура международного здания оказывается столь нестабиль­ной и шаткой, если она построена из старых негодных кирпи­чей – суверенитетов национальных государств».

Чью точку зрения вы разделяете? Какие коррективы внесло время в трактовку обозначенной проблемы?

ВАРИАНТ № 4

Задание № 1

Т. Гоббс и Ж.Ж. Руссо были противниками разделения влас­тей, считая, что власть всегда должна быть целиком сосредото­чена в руках одного какого-либо органа; Дж. Локк и Ш. Монтес­кье, напротив, обосновывали необходимость разделения властей. Чем объясняется такое различие в подходах к данной проблеме у современников? Как аргументируют свою позицию сторонники и противники идеи разделения властей?

Задание № 2

Укажите, какие понятия и определения соответствуют друг другу

а) политическая власть; 1) власть, основывающаяся на воздействии средств массовой информации;
б) традиционное господство; 2) тип господства, основывающийся на признании добровольно установленных юридических норм, направленных на регулирование отношений господства и подчинения;
в) легальное господство; 3) тип господства, опирающийся на освященные обычаем нормы;
г) медиакратия; 4) форма правления, при которой политическая власть находится в руках главы церкви, духовенства;
д) теократия; 5) социально-политическое течение, провозглашающее замену любых форм принудительной власти добровольной ассоциацией граждан;
е) анархизм. 6) реальная способность данного класса, группы, индивида проводить в жизнь свою волю, выраженную в политике, политических и правовых нормах.

 

Задание № 3

Французский просветитель Ж.Ж. Руссо писал о том, что со­здание государства означает появление из отдельных, несовер­шенных людей «морального и коллективного целого» политичес­кого организма или «политического тела», в котором как бы рас­творяется отдельная человеческая личность. В этом коллектив­ном теле «частный интерес не только согласуется с общим бла­гом, но, напротив, при естественном порядке вещей они взаимно исключают друг друга».

О каком типе государства идет речь?

Задание № 4

Сравните, чем отличаются процессы политической социали­зации студентов и пенсионеров?

 

Задание № 5

По мнению Р. Дарендорфа, «во многих странах этнические различия стали использоваться как оружие, направленное про­тив прав человека. Это оружие часто подкрепляется так назы­ваемым фундаментализмом, который подразумевает, что при­надлежность к группе создает ауру исключительного, часто псевдорелигиозного значения. Принадлежность к обществу понимается не как вопрос гражданских прав, которые можно расширить, а как совокупность врожденных или наследуемых привилегий, требующих защиты от посягательств со стороны посторонних».

Приведите примеры, подтверждающие рассуждения Р. Да­рендорфа. Каково соотношение гражданских прав и прав нации?

 

ВАРИАНТ № 5

Задание № 1

Проанализируйте следующие характеристики русского кон­серватизма:

«Величайшее несчастье русской политической жизни – считал С.Н. Булгаков, - что в ней нет и не может образоваться подлинного («английского») консерватизма и нет труднее задачи, как с умом и совестью быть политически правым, имея даже самую правую идеологию; ибо в официально-правом лагере су­ществует спрос не на убеждения, независимые и свободные, но на послушное низкопоклонство, не на принципы, а на бесприн­ципность».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.