Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зачётные (теоретические) вопросы по дисциплине 3 страница




ВАРИАНТ № 16

Задание № 1

В качестве референтных единиц, предлагается на выбор несколько (не менее трех) политических фигур:

 

10. Уго Чавес (президент Венесуэлы)

11. Кристина Киршнер (президент Аргентины)

12. Барак Обама (президент США)

13. Ангела Меркель (канцлер Германии)

14. Дэвид Кэмерон (премьер-министр Великобритании)

15. Махмуд Ахмадинежад (президент исламской республики Иран)

16. Александр Лукашенко (президент Белоруссии)

17. Владимир Путин (президент России)

18. Петр Порошенко (Президент Украины)

Критерии анализа:

Ø наличие/отличие харизматических качеств. В чем это выражается?

Ø степень участия в процессе принятия политических решений (реальная/номинальная, единолично/ коллегиально и т.п.)

Ø уровень легитимности

Ø наличие идеологических, ценностно-политических установок. Каких воззрений придерживается? Каким образом это проявляется на практике?

Ø основные векторы политического курса

Задание № 2

В некой стране Х проводятся выборы, и существует парла­мент. Можно ли на основании этих признаков утверждать о су­ществовании демократии в данной стране?

Задание № 3

Развитое гражданское общество считается важнейшим условием существования демократии. Объясните, почему?

Задание № 4

Попытайтесь сформулировать систему личных интересов, ко­торая могла бы побудить вас принять участие в избирательной кампании.

 

Задание № 5

В программе политической партии Х отмечается: «Партия и дальше будет последовательно выступать за осуществление принципа социальной справедливости, достойную заработную плату для людей труда, государственную поддержку образования и здравоохранения»; в программном заявлении партии У отмечается, что ее главной целью являются «стимулирование экономической активности населения, развития свободного предпринимательства за счет снижения налогов и уменьшения вмешательства государства в экономику». Определите, к каким типам партий относится партии Х и У.

 

ВАРИАНТ № 17

Задание № 1

Определите типологию и прокомментируйте основное содер­жание стилей лидерства, для которых подходят следующие вы­сказывания:

а) «Лучший лидер тот, кто незаметен»;

в) «Талант руководителя зависит от его способности использо­вать интеллектуальный и организационный потенциал своих по­мощников без боязни потерять собственный авторитет»;

б) «Не надо думать, с нами тот, кто все за нас решит»;

г) «Настоящий лидер всегда остав­ляет за собой право принять окончательное решение независимо от того, насколько он про­фессионально и глубоко знает обсуждаемый вопрос».

Задание № 2

В приведенной ниже таблице указаны основные признаки групп интересов. Укажите в правом столбце соответствующий им тип групп интересов.

 

Признаки Тип групп интересов
Группы, стремящиеся к защите интересов своих сторонников    
Группы хорошо организован­ные, преследующие рациональ­ные интересы    
Группы, возникающие на осно­ве общинных, кастовых, клановых общностей    
Добровольные группы, пре­следующие специфические ин­тересы    
Группы, основывающиеся на формальных организациях внут­ри государственного аппарата    
Группы, спонтанно возникаю­щие, плохо организованные и недолговременные    
Недобровольные группы, пре­следующие специфические инте­ресы    

Задание № 3

Американский политолог С. Липсет утверждал, что социаль­ной базой фашизма является экстремистская часть среднего класса. Попытайтесь подтвердить или опровергнуть данную концепцию.

Задание № 4

Английский этнолог Дж. Горер объясняет особенности рус­ского национального характера, в том числе и свойственное для российской политической культуры почтительное отношение к власти, традицией русских семей туго пеленать младенцев. Именно с помощью тугого пеленания родители, зачастую бессо­знательно, передают детям чувство необходимости сильной влас­ти и бессилия перед ней. Американские этнопсихологи Э. Крэнкшоу и У. Миллер стремятся установить связь между российскими климатическими условиями и русским национальным характе­ром. «Долгие зимние периоды... долгие осень и весна породили в русском национальном характере чередование долгой летаргии с бурной активностью». Д. Пибоди также подчеркивает, что «бес­конечные русские равнины привели к появлению в русском на­циональном характере тенденций к неумеренности, стремление к экстремальным ситуациям и воистину космической эмоциональ­ности».

Приведенные высказывания о причинах формирования отли­чительных черт русского национального характера, российской политической культуры могут показаться несколько экстрава­гантными. Как вы относитесь к подобным подходам?

Задание № 5

По мнению американского ученого Д. Белла, «все идеологии обречены на саморазрушение. Идеология – это отчужденная жизнь, застывшая пародия на реальность... Идеология – слово падшее – теперь таится в полумраке. Там же, где пребывает грех».

Другой же американец, экономист и социолог У. Ростоу ут­верждает, что движущей силой развития общества всегда высту­пает мировоззрение.

Сравните эти два утверждения. Приведите аргументы «за» и «против».

ВАРИАНТ № 18

Задание № 1

Могут ли неодинаковые структуры в различных политических системах выполнять сходные функции? Обоснуйте свой ответ.

Задание № 2

Укажите, какие понятия и определения соответствуют друг другу

а) многопартийная система; 1) принцип политической деятельности, связанный прежде всего с защитой узкогрупповых интересов;
б) партийная система «поляризационного плюрализма»; 2) лица, осуществляющие в государстве власть, принимающие в рамках политической системы главные решения и контролирующие их выполнение;
в) партикуляризм; 3) круг избирателей, голосующих за какую-либо политическую партию;
г) политическая элита; 4) объединение людей, представляющих интересы определенных общественных групп, которое ставит своей целью завоевание политической власти;
д) политическая партия; 5) партийная система, в которой более двух партий имеют достаточно сильную организацию и влияние, чтобы воздействовать на функционирование правительственных институтов;
е) электорат. 6) партийная система, для которой характерно наличие антисистемных партий, существование двухсторонней оппозиции и т.п.

Задание № 3

Французский просветитель Ж.Ж. Руссо писал о том, что со­здание государства означает появление из отдельных, несовер­шенных людей «морального и коллективного целого» политичес­кого организма или «политического тела», в котором как бы рас­творяется отдельная человеческая личность. В этом коллектив­ном теле «частный интерес не только согласуется с общим бла­гом, но, напротив, при естественном порядке вещей они взаимно исключают друг друга».

О каком типе государства идет речь?

Задание № 4

Американский политолог Р. Такер приводит такой пример: в какой-то стране Х большинство граждан убеждены, что чиновни­ки, берущие взятки, ведут себя дурно. Между тем, несмотря на мнение большинства, чиновники продолжают собирать мзду. Что характеризует политическую культуру данной страны?

а) убеждения граждан;

б) поведение чиновников;

в) и то, и другое;

г) ни то, ни другое.

 

Задание № 5

«Все нации, - писал Г. Моргентау, - в соответствии с отве­денными им возможностями, стремятся к одному - защите своей политической, физической и культурной идентичности перед лицом опасности вторжения извне». По мнению А. Печчеи, «в нашу эпоху национальный суверенитет, по сути дела, рав­носилен массовому самоубийству... Стоит ли удивляться, что структура международного здания оказывается столь нестабиль­ной и шаткой, если она построена из старых негодных кирпи­чей — суверенитетов национальных государств».

Чью точку зрения вы разделяете? Какие коррективы внесло время в трактовку обозначенной проблемы?

 

ВАРИАНТ № 19

Задание № 1

Могут ли различные структуры политической системы вы­полнять схожие функции? Обоснуйте свой ответ.

Задание № 2

Известный испанский философ X. Ортега-и-Гассет утверж­дал, что «ни одна власть в мире никогда не покоилась ни на чем, кроме общественного мнения... У большинства людей мнения нет, мнение надо дать им, влить, как смазочное масло в машину». Согласны ли вы с этим утверждением? Какова роль в этом идео­логии и пропаганды?

Задание № 3

По определению американского президента А. Линкольна, демократия — «это правление народа, избранное народом и для народа». В данном определении демократия выступает скорее нормативным идеалом, привлекательной утопией, чем характе­ристикой демократических государств.

В таком случае, возможно ли подлинное народовластие? Ответ аргументируйте.

Задание № 4

П. Шаран утверждает, что современное национальное госу­дарство, будь оно демократическое или диктаторское, многопар­тийное или однопартийное, основанное на частной или государ­ственной собственности, поощряет свою деятельность по форми­рованию активного гражданского участия в управлении делами. Почему это происходит?

 

Задание № 5

По мнению Р. Дарендорфа, «во многих странах этнические различия стали использоваться как оружие, направленное про­тив прав человека. Это оружие часто подкрепляется так назы­ваемым фундаментализмом, который подразумевает, что при­надлежность к группе создает ауру исключительного, часто псевдорелигиозного значения. Принадлежность к обществу понимается не как вопрос гражданских прав, которые можно расширить, а как совокупность врожденных или наследуемых привилегий, требующих защиты от посягательств со стороны посторонних».

Приведите примеры, подтверждающие рассуждения Р. Да­рендорфа.

Каково соотношение гражданских прав и прав нации?

 

ВАРИАНТ № 20

Задание № 1

Д. Истон утверждал, что поступающие в политическую сис­тему импульсы подразделяются на требования и поддержку. Требования можно классифицировать на требования, касающие­ся распределения благ и услуг; требования, связанные с регули­рованием поведения; требования в сфере коммуникации и ин­формации. Раскройте содержание этих требований.

Задание № 2

В приведенной ниже таблице указаны основные признаки групп интересов. Укажите в правом столбце соответствующий им тип групп интересов.

 

Признаки Тип групп интересов
Группы, стремящиеся к защите интересов своих сторонников    
Группы хорошо организован­ные, преследующие рациональ­ные интересы    
Группы, возникающие на осно­ве общинных, кастовых, клановых общностей    
Добровольные группы, пре­следующие специфические ин­тересы    
Группы, основывающиеся на формальных организациях внут­ри государственного аппарата    
Группы, спонтанно возникаю­щие, плохо организованные и недолговременные    
Недобровольные группы, пре­следующие специфические инте­ресы    

Задание № 3

Определите типологию и прокомментируйте основное содер­жание стилей лидерства, для которых подходят следующие вы­сказывания:

а) «Лучший лидер тот, кто незаметен»;

в) «Талант руководителя зависит от его способности использо­вать интеллектуальный и организационный потенциал своих по­мощников без боязни потерять собственный авторитет»;

б) «Не надо думать, с нами тот, кто все за нас решит»;

г) «Настоящий лидер всегда остав­ляет за собой право принять окончательное решение независимо от того, насколько он про­фессионально и глубоко знает обсуждаемый вопрос».

Задание № 4

Английский этнолог Дж. Горер объясняет особенности рус­ского национального характера, в том числе и свойственное для российской политической культуры почтительное отношение к власти, традицией русских семей туго пеленать младенцев. Именно с помощью тугого пеленания родители, зачастую бессо­знательно, передают детям чувство необходимости сильной влас­ти и бессилия перед ней. Американские этнопсихологи Э. Крэнкшоу и У. Миллер стремятся установить связь между российскими климатическими условиями и русским национальным характе­ром. «Долгие зимние периоды... долгие осень и весна породили в русском национальном характере чередование долгой летаргии с бурной активностью». Д. Пибоди также подчеркивает, что «бес­конечные русские равнины привели к появлению в русском на­циональном характере тенденций к неумеренности, стремление к экстремальным ситуациям и воистину космической эмоциональ­ности».

Приведенные высказывания о причинах формирования отли­чительных черт русского национального характера, российской политической культуры могут показаться несколько экстрава­гантными. Как вы относитесь к подобным подходам?

 

Задание № 5

Приведите примеры конфликтов ценностей и интересов из мировой истории. Чем первые отличаются от вторых?

 

ВАРИАНТ № 21

Задание № 1

Английский историк Т. Карлейль в работе «Герои, культ героев и героическое в истории» утверждает; что все исторические события – дело великих личностей. Масса – пассивный эле­мент, лишь тормозящий процесс развития. Как только массы берут верх над творческими личностями общества (особенно в моменты революционных переворотов, вызывающих хаос, анар­хию и нестабильность), наступает упадок цивилизации. Великие лидеры – «вожди тупоумной толпы, следующей за ними, точно, повинуясь велениям судьбы». Истинная же сущность всех социальных процессов состоит в том, чтобы «возвести на трон самого способного человека». Немецкий философ Г.В.Ф. Гегель ут­верждал, что политические цели, преследуемые великими людь­ми, содержат момент всеобщего, иными словами, выдающийся руководитель выражает историческую необходимость, «правду своего времени». Исторические события – результат творчест­ва и усилий вождей лишь в той степени, в какой вожди выражают потребности общественного развития.

Что сближает подходы Карлейля и Гегеля к определению роли личности в истории?

Задание № 2

Американский институт анализа пропаганды, обобщая прак­тику мировой журналистики, приводит следующие приемы, обла­дающие, по мнению специалистов, внушительной эффективнос­тью:

1) «Наклейка ярлыков» («присвоение кличек») – наделение личности или идеи унизительной, оскорбительной или смешной кличкой, эпитетом, подрывающими их авторитет;

2) «Рекомендация» («свидетельство») – использование для усиления эффекта и внушения популярности кандидата или предвыборного блока имен сочувствующих им известных артистов, ученых, спорт­сменов и прочих знаменитостей;

3) «Перенос» – идентификация качеств и свойств какого-либо лица или политической идеи с качествами и свойствами известных и ав­торитетных лиц или идей, т.е. оценка по ассоциации.

4) «Простые люди» («свои ребята») – идентификация интересов ин­форматора или агитатора с интересами и чаяниями простых людей, молчаливого большинства нации, «соли земли» и т.п.;

5) «Подтасовка карт» – откровенная фальсификация или искажение действительных фактов с помощью приемов, незаметных для масс;

6) «Блестящая посредственность» («наведение румян») – оперирова­ние привычными, банальными истинами, хорошо известными всем, но вместе с тем достаточно абстрактными для обывателя, над содер­жанием которых последний обычно не задумывается;

7) «Общий вагон» («вместе со всеми») –достижение желаемой реак­ции внушением мысли о ее общепризнанности и разумности («все так думают», «все так поступают», «и это правильно»). Приведите примеры использования в российских средствах массовой информации отмеченных приемов пропагандистского воздействия.

Задание № 3

Американский политолог С. Хантингтон приводит данные, согласно которым 140 из 190 современных государств являются авторитарными, ныне только 19% населения проживают в демократических обществах.

Объясните, какие причины способствуют сохранению и воспроизводству авторитаризма в современном мире?

Задание № 4

Проанализируйте влияние исторических, национально-куль­турных факторов, типа политического режима, государственно-административного устройства на содержание и формы функци­онирования партий и партийных систем?

 

Задание № 5

Что свидетельствует в пользу точки зрения, согласно которой, не­смотря на наличие множества локальных конфликтов и региональ­ных противоречий между странами, религиозными и идеологичес­кими трениями, главная проблема мировой политики – выжива­ние человечества как единой цивилизационной общности?

 

 

ВАРИАНТ № 22

Задание № 1

Немецкий философ Ф. Ницше утверждал, что общество де­лится на лидеров (духовную аристократию) и «недочеловеков». Участь последних – быть ведомыми. Происхождение лидерства двояко. Есть лидеры толпы (или ставленники толпы), лишь вы­ражающие интересы масс, но есть «подлинные герои – сверхчеловеки», толпу презлющие и исключающие возможность воздействия на себя со стороны. «Творческий инстинкт» героев, их стремление обладать властью и определяет смысл человечес­кой истории. Поэтому власть и способы ее достижения свободны от моральных ограничений, ибо «мораль –оружие слабых». Самореализация лидера и его идей важнее судеб тысяч последо­вателей – «недочеловеков». Французский социопсихолог Г. Тард считает, что все достижения цивилизации – результат деятельности великих лидеров. Огромное большинство их при­верженцев лишь подражают им. Главный закон социальной жизни – подражание толпы стилю и имиджу своего Лидера. Ве­ликий лидер есть проявление «высшей случайности», «высший источник социального развития». Чтобы иметь успех у последо­вателей, лидер должен постоянно держать их в нервно-психичес­ком возбуждении. Мнимое единодушие масс – просто слепое подражание лидеру, отсутствие которого обезглавливает толпу и делает ее недееспособной. Поэтому толпу могут возглавить и не «избранники, а отбросы». Толпа не рассуждает, но верит. Она находится под обаянием личности сильного лидера и презирает слабого за неспособности ею же командовать.

Определите общие и различные черты в подходах ф. Ницше и Г. Тарда к пониманию природы человеческого общества и путей общественного развития. Сформулируйте свою позицию по вопросу о природе политического лидерства.

Задание № 2

Трактовка безопасности предполагает выделение двух аспек­тов: ее физических условий и безопасности как психологического состояния. Каковы основные способы поддержания международ­ной безопасности? Что означает тезис «безопасность недели­ма»? Назовите причины, которые побудили политиков отказать­ся в целом от взгляда на войну, как на эффективное средство ре­шения международных проблем. Какие обстоятельства вынужда­ют мировое сообщество санкционировать время от времени при­менение силы?

Задание № 3

Укажите названия идеологий, в рамках которых сформулированы данные высказывания.

1) Изменения в обществе не должны производиться каким-либо искусственным образом, поскольку они сами происходят естественным путём. Не зря народная мудрость гласит: «Поступай, как веками заведено», «Не нами заведено, не нам менять».

2) Каждый человек имеет право на жизнь, свободу и частную собственность. Свобода – это, прежде всего, свобода от политического, церковно-религиозного и социального контроля со стороны государства. Без свободной экономики нет и не может быть свободного общества, поскольку рыночное хозяйство и правовое государство основываются на одинаковых ценностях.

3) Источником несправедливости и неравенства являются разъединяющие людей собственнические интересы. Подлинное равенство и справедливость возможны только при уничтожении эксплуатации человека человеком, при уничтожении любых форм социальноэкономического гнёта.

4) Необходимо, чтобы народные массы соответствующим образом воспитывались и контролировались элитой. При необходимости следует ввести цензуру, чтобы перекрыть народу доступ к деморализирующей литературе.

5) Экономический рост; социальное равенство, общество, основанное на труде человека; доверие к государству, стремящемуся обеспечить всеобщее благосостояние, всё это должно быть отражено в программе партии, заботящейся о процветании своего народа.

6) Экономические законы, основанные на стремлении к индивидуальной выгоде и прибыли, ведут к наибольшему счастью наибольшего числа людей. Поэтому необходимо предоставить всем дееспособным членам общества максимум возможностей для самореализации и оптимум условий для свободной игры рыночных сил.

7) Главная обязанность государства стоять на страже прав личности, вместе с тем необходимо, чтобы государство осуществляло программы материальной поддержки тех членов общества, которые не в состоянии жить своими средствами, тем самым, помогая им осуществлять свои права.

8) Задача государства состоит в том, чтобы регулировать отношения между свободными гражданами на основе строгого соблюдения законов, которые призваны гарантировать свободу личности, неприкосновенность собственности и другие права человека и гражданина, но в области экономики необходимо сокращать регулирующую роль государства.

9)Для здорового разнообразия в обществе должны существовать различные группы и классы, отличающиеся своим экономическим положением и многими другими формами неравенства, так как истинное равенство возможно только перед Богом.

10) Демократия, свобода, равенство не должны быть ограничены политической сферой, поэтому государство должно осуществлять перераспределение национального дохода в целях обеспечения большей социальной справедливости. В идеале цель состоит в сокращении социального неравенства путём предоставления социальных услуг в важнейших сферах жизни.

11) Ибо так гласит справедливость: люди не равны и они не должны быть равны. Тысячами мостов и тропинок пусть стремятся люди к будущему и все сильнее должны произрастать между ними вражда и неравенство, и величайшее сражение состоится тогда между ними. Добро и зло, богатство и бедность, высокое и низкое и все имена ценностей – всё это станет оружием и будет воинственно утверждать, что жизнь должна себя превозмогать снова и снова.

Задание № 4

Представьте модель политической системы, в которой поступаю­щие требования не агрегируются. Определите, к каким результатам может привести отсутствие функции агрегирования интересов.

 

Задание № 5

В политологической литературе «фашизм» трактуется как...

а) реакция в большинстве европейских стран против общей тенденции осуществления идеалов, унаследованных от философии просвещения, фашизм – «нравственная болезнь» Европы;

б) форма антипролетарской реакции, выражающая противоречия монополистического капитализ­ма и империализма;

в) один из ответов на проблемы ин­дустриализации;

г) девиантная (отклоняющаяся) и садомазохистская реакция на отчуждение в современном обществе, на сексуальное и властное подавление;

д) форма тоталитаризма.

Проанализируйте предложенные трактовки фашизма. В чем, на ваш взгляд, заключается «живучесть» фашистской идеоло­гии?

 

 

ВАРИАНТ № 23

Задание № 1

Изучая харизматический тип лидерства (харизма, греч. – бо­жественный дар, боговдохновленность), немецкий политолог М. Вебер отмечал, что он исходит из веры в сверхъестественные способности вождя, культа его личности. Харизматический лидер должен быть в глазах общества фигурой гигантского историчес­кого масштаба, выполняющим «великую миссию». Сам лидер («великий кормчий», «корифей всех наук», «отец нации», «по­мазанник божий») должен рассматривать свою роль как «при­звание свыше». Такой тип лидерства характеризуется фанатич­ной преданностью масс, полной «самоотдачей» индивидов лич­ности лидера, верой в правоту избранной им цели и средств ее достижения, некритическим восприятием политических реалий. Взаимоотношения вождя и масс носит эмоциональный характер. В общественной жизни царит атмосфера постоянного напряже­ния сил, борьбы и свершений, требования героизма и самоотвер­женности, энтузиазма и преданности. Повиновение масс лидеру носит сугубо индивидуальный характер и не подкреплено силой закона, авторитетом, традицией или сословной иерархией.

Основываясь на данной характеристике, приведите известные вам примеры харизматического типа лидерства из мировой и рос­сийской, украинской истории. Определите возможные перспективы возникновения и развития общественно-политических систем, использу­ющих харизматический взгляд на природу политического лидер­ства.

Задание № 2

В программе политической партии Х отмечается: «Партия и дальше будет последовательно выступать за осуществление принципа социальной справедливости, достойную заработную плату для людей труда, государственную поддержку образования и здравоохранения»; в программном заявлении партии У отмечается, что ее главной целью являются «стимулирование экономической активности населения, развития свободного предпринимательства за счет снижения налогов и уменьшения вмешательства государства в экономику». Определите, к каким типам партий относится партии Х и У.

Задание № 3

Известный русский юрист, либеральный мыслитель П.И. Новгородцев писал: «Демократия всегда есть распутье... система открытых дверей, расходящихся в неведомые стороны дорог... Прежде ее нередко считали высшей и конечной формой, обеспечивающей прочное и благополучное существование, те­перь ясно ощущают, что, отнюдь не создавая твердого равнове­сия жизни, она более, чем какая-либо другая форма, возбуждает дух исканий».

Какие достоинства и недостатки демократии как политичес­кого режима отметил Новгородцев?

Задание № 4

Дайте характеристику однопартийной, двухпартийной и многопартийной политических систем. Проведите сравнение раз­личных партийных систем с точки зрения наличия или отсутствия политического соперничества, возможности выбора для избира­телей, влияния на степень демократичности общества.

 

Задание № 5

Каковы причины межгосударственных конфликтов в совре­менных условиях? Какие международные организации призваны предупреждать и разрешать эти конфликты?

 

 

ВАРИАНТ № 24

Задание № 1

Д. Истон утверждал, что поступающие в политическую сис­тему импульсы подразделяются на требования и поддержку. Требования можно классифицировать на требования, касающие­ся распределения благ и услуг; требования, связанные с регули­рованием поведения; требования в сфере коммуникации и ин­формации. Раскройте содержание этих требований.

Задание № 2

В программе политической партии Х отмечается: «Партия и дальше будет последовательно выступать за осуществление принципа социальной справедливости, достойную заработную плату для людей труда, государственную поддержку образования и здравоохранения»; в программном заявлении партии У отмечается, что ее главной целью являются «стимулирование экономической активности населения, развития свободного предпринимательства за счет снижения налогов и уменьшения вмешательства государства в экономику». Определите, к каким типам партий относится партии Х и У.

Задание № 3

Как вы относитесь к позициям, одна из которых заключа­ется в том, что в правовом государстве существует приоритет и верховенство закона, а вторая - стоит на незыблемости свободы личности, ее прав и интересов. Аргументируйте свой взгляд на соотношение между данными ценностными подхо­дами.

Задание № 4

Сравните, чем отличаются процессы политической социали­зации студентов и пенсионеров?

 

Задание № 5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 2544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.102 сек.