Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инклюзивное образование в школе




Взаимодействие образовательной организации и с семьи

64. Агафонова, Е. На пути принятия: работа с родителями / Е. Агафонова// Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 4. - С. 34-36.

65. Аникеева, Г. Достигай и учись: [помощь родителям детей с ОВЗ] / Г. Аникеева// Здоровье детей. - Первое сентября. - 2014. - № 12. - С. 49-50.

66. Апросинкина, Н. Школа в помощь семье: [дети с огранич.возможностями здоровья] / Н. Апросинкина// Здоровье детей. - Первое сентября. - 2015. - № 2. - С. 42-47.

67. Солоед, К. Родители начинают и выигрывают: [инклюзивное образование] / К. Солоед// Здоровье детей. - Первое сентября. - 2015. - № 9. - С. 44-48

68. Сырвачева, Л. А. Организация работы с семьей как условие успешной подготовки к инклюзии дошкольника младшего возраста с ОВЗ / Л. А. Сырвачева// Практический психолог и логопед. - 2014. - № 4. - С. 75-83.

69. Ткачева, В. В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья в системе специального и инклюзивного образования / В. В. Ткачева // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 21-22.

Публикуются доклады участников III Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья" (Москва, 2013). Поднимается вопрос о психолого-педагогической помощи родителям, имеющим ребенка с ограниченными возможностями здоровья, перед которыми встает вопрос об образовании ребенка в специальной школе или в массовом образовательном учреждении на инклюзивном обучении.

70. Швец, И. Тактика эффективного общения с родителями / И. Швец// Здоровье детей. - Первое сентября. - 2013. - № 9. - С. 44-49.

71. Швец, И. Как расположить родителей к сотрудничеству: советы педагогам и школьным специалистам: [инклюзивное образование] / И. Швец// Здоровье детей. - Первое сентября. - 2014. - № 5-6. - С. 43-47.

72. Агафонова, Е. Л. Инклюзивный проект в области детской журналистики "Человеческие истории" / Е. Л. Агафонова, Е. Н. Тян, А. Б. Никитина// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 6. - С. 33-37.

73. Алехина, С. Центр педагогического внимания: об учете потребностей учащихся: [инклюзивное образование] / С. Алехина// Классное руководство и воспитание школьников. - Первое сентября. - 2013. - № 11. - С. 16-18.

74. Алехина, С. Золотое сечение: психологическая канва инклюзии / С. Алехина// Классное руководство и воспитание школьников. - Первое сентября. - 2014. - № 7-8. - С. 4-6.

Проведение в жизнь идеи инклюзии, изменение образовательной практики в соответствии с принципами инклюзии – задача сложная. Идея включения требует от нас не только «включить», но и «включиться» в процесс взаимодействия с другими, научиться быть открытыми для общения, видеть необходимость своих изменений, уметь принять особенности и отличия других людей.

75. Антонова, З. П. Региональная система инклюзивного образования Самарской области / З. П. Антонова, Е. В. Морозова// Дефектология. - 2015. - № 6. - С. 39-46.

76. Артюшенко, Н. П. Организация включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения / Н. П. Артюшенко//Специальная психология. - 2012. - № 1. - С. 30-46.

77. Бабкина, Н. В.Где, чему и как учить ребенка с задержкой психического развития / Н. В. Бабкина//Начальная школа. - 2015. - № 8. - С. 7-11.

78. Багавиева, Г. Учиться совместно очень полезно: [инклюзивное образование] / Г. Багавиева// Здоровье детей. - Первое сентября. - 2014. - № 3. - С. 50-51.

Автор рассказывает об опыте совместного обучения совершенно глухих и нормально слышащих детей.

79. Баркина, О. Центр содействия: разработка индивидуальной программы / О. Баркина, Л. Баркина, З. Яковлева// Классное руководство и воспитание школьников. - Первое сентября. - 2014. - № 3. - С. 35-37.

80. Богданова, А. А. Концепция коррекционно-развивающего обучения как фактор модернизации образования детей с ограниченными возможностями здоровья / А. А. Богданова, В. Н. Вовк// Специальное образование. - 2013. - № 4. - С. 5-12.

81. Бутько, Л. Н. Методы и технологии инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в детском доме-школе / Л. Н. Бутько// Работник социальной службы. - 2013. - № 9. - С. 39-45.

82. Бронштейн, С. "Лечебное" рисование: [инклюзия] / С. Бронштейн// Здоровье детей. - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 52-53.

83. Васильева, Л. Корень и его друзья: обучение слабослышащих школьников в условиях полной интеграции / Л. Васильева// Здоровье детей. - Первое сентября. - 2013. - № 9. - С. 50-53.

84. Варначева, А. Г. Инклюзивное образование: опыт реализации социальных проектов на территории Удмуртской Республики / А. Г. Варначева, Н. Г. Вечтомова// Воспитание школьников. - 2016. - № 1. - С. 59-62.

85. Вачков, И. В поисках эмпатии: деловая игра / И. Вачков// Классное руководство и воспитание школьников. - Первое сентября. - 2014. - № 7-8. - С. 12-13.

86. Взгляд изнутри: беседа с Н. Чеботаревым / беседовала А. Марченко// Здоровье детей. - Первое сентября. - 2015. - № 9. - С. 50-51.

87. Глебова, Е. Не ждать указаний: педагогические решения / Е. Глебова// Классное руководство и воспитание школьников. - Первое сентября. - 2014. - № 7-8. - С. 36-38.

88. Голоскокова, Л. И. Обучение слепого ребенка в общеобразовательной школе / Л. И. Голоскокова// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 6. - С. 41-46.

89. Глухова, Е. С. Проблемы психологической готовности участников образовательного процесса к введению инклюзивного образования / Е. С. Глухова, С. А. Литвина// Психология обучения. - 2013. - № 1. - С. 28-39.

90. Дементьева, И. Ф. Инклюзивное образование: проблемы и перспективы / И. Ф. Дементьева, С. А. Сопыряева// Народное образование. - 2012. - № 4. - С. 182-185.

91. Дементьева, И. Ф. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы / И. Ф. Дементьева, С. А. Сопыряева// Социальная педагогика. - 2012. - № 2. - С. 43-47.

92. Демичева, О. Г. Неспециальные проблемы инклюзивного образования / О. Г. Демичева// Народное образование. - 2012. - № 2. - С. 242-245.

Об инклюзивном образовании, как одной из форм социализации детей-инвалидов в общество.

93. Евтушенко, И. Интеграция - быть? / И. Евтушенко// Здоровье детей. - Первое сентября. - 2012. - № 10. - С. 43-46.

94. Егоров, П. Р. Адаптивные компьютерные технологии в инклюзивном образовании детей с проблемами зрения / П. Р. Егоров// Инновации в образовании. - 2012. - № 7. - С. 101-106.

В статье приводится краткое определение терминов "инклюзивное образование", "адаптация" и "адаптивные компьютерные технологии".

95. Ершова, Л. О. Инклюзивное образование: какие есть проблемы? / Л. О. Ершова// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2016. - № 1. - С. 11-13.

96. Жукова, Л. Можно и нельзя: правила работы со слабослышащими учениками / Л. Жукова// Здоровье детей. - Первое сентября. - 2013. - № 6. - С. 47-48.

97. Зарецкий, В. Больше чем толерантность: воспитательный потенциал инклюзии / Виктор Зарецкий // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2013. - № 12 (135). - С. 13-16.

Рассмотрен воспитательный потенциал инклюзивного образования для всех его участников: учителей, детей с ограниченными возможностями, здоровых детей и их родителей.

98. Захарова, Т. В. Создание модели изучения и формирования социальных эмоций как условия успешной социализации детей с речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования / Т. В. Захарова, А. А. Моисеева// Дефектология. - 2014. - № 5. - С. 51-60.

99. Зотова, Е.Не гонка, а развитие: как создать ситуацию успеха для ребенка с ОВЗ / Е. Зотова //Здоровье детей. - Первое сентября. - 2013. - № 3. - С. 50-51.

100. Инденбаум, Е. Л. К чему приводит "стихийная инклюзия" детей с задержкой психического развития / Е. Л. Инденбаум// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 4. - С. 33-38.

О последствиях отсутствия требуемого сопровождения для детей, имеющих задержку психического развития разной степени тяжести, доказывая, с одной стороны, опасность существенных нарушений их после школьной социализации из-за комплексного психосоциального неблагополучия, с другой - потребность этой группы учащихся в специальной дифференцированной коррекционной помощи, основу которой создает новый специальный федеральный государственный образовательный стандарт.

101. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: методическое пособие / Староверова М. С., Ковалев Е. В., Захарова А. В., Рыжикова Е. И.; [под ред. М. С. Староверовой]. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 166, [1] с.: табл. - Авт. указ. на обороте тит. л.

102. Инклюзивное образование: проблемы, опыт, перспективы: материалы Всерос. вирт. науч.-практ. конф., 1 февр.-31 марта 2011 г. / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т; [отв. ред. Т. В. Кузьмичева, А. В. Гущина]. - Мурманск: МГГУ, 2012. - 121 с.

103. Инклюзивная практика в дошкольном образовании: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Волосовец Т. В., Кутепова Е. Н., Ярыгин В. Н., Казьмин А. М.; [под ред. Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутеповой]. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 141, [2] с.: ил. - (Библиотека программы "От рождения до школы").

104. Инклюзивное образование: ожидания и реалии: круглый стол// Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 78-108.

105. Инклюзивное образование учащихся с задержкой психического развития и ограниченными возможностями здоровья на основе психофизиологического паспорта / В. А. Вишневский [и др.]// Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 7. - С. 90-92.

106. Карпенкова, И. Разные диагнозы - разные подходы / И. Карпенкова// Здоровье детей. - Первое сентября. - 2012. - № 8. - С. 46-50.

107. Карташова, Е. Должны ли дети обучаться вместе?: о проблемах инклюзивного образования / Е. Карташова// Школьный психолог. - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 22-23

108. Карташова, Е. Мир без границ: [инклюзивное образование] / Е. Карташова// Здоровье детей. - Первое сентября. - 2012. - № 6. - С. 45-46.

109. Кириллова, И. Актуальные проблемы: [инклюзивное образование] / И. Кириллова //Здоровье детей. - Первое сентября. - 2015. - № 3. - С. 50-51.

110. Кириллова, С. "Самое большое наказание - не ходить в школу» [инклюзивное образование] / С. Кириллова// Управление школой. - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 9-14.

111. Кобрина, Л. М. Отечественная система специального образования - фундамент инклюзивного обучения и воспитания / Л. М. Кобрина// Дефектология. - 2012. - № 3. - С. 14-19.

112. Козырева, В. П. Создание специфической обучающей и воспитывающей среды для детей с ранним детским аутизмом в условиях летнего инклюзивного лагеря / В. П. Козырева// Практический психолог и логопед. - 2014. - № 3. - С. 52-54.

113. Козырева, О. А. Теоретико-методологические подходы к разработке концепции инклюзивного образования / О. А. Козырева// Alma mater (Вестник высшей школы). - 2015. - № 8. - С. 11-17.

114. Козырева, О. А. Выявление и анализ потребностей в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья (в процессе инклюзии) / О. А. Козырева// Логопед в детском саду. - 2014. - № 2. - С. 31-35.

115. Козырева, О. А. Рабочая модель организации инклюзивного обучения в муниципальном бюджетном образовательном учреждении / О. А. Козырева, Н. В. Васильева// Школьный логопед. - 2014. - № 4. - С. 78-83

116. Коробейников, И. А. От вариантов развития детей с ЗПР к образовательным маршрутам / И. А. Коробейников, Н. В. Бабкина// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 1. - С. 20-23.

117. Костина, Л. На пути к равным возможностям: опыт работы московской школы / Л. Костина// Здоровье детей. - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 54-55.

118. Котлярова, Е. Главный результат - причастность: [инклюзивное образование] / Е. Котлярова// Здоровье детей. - Первое сентября. - 2013. - № 2. - С. 42-43.

119. Кротов, В. Целебное слово: особые дети на литературных занятиях / В. Кротов// Классное руководство и воспитание школьников. - Первое сентября. - 2014. - № 7-8. - С. 29-31.

120. Крылова, О. Учимся вместе с Бабой-ягой: применение ИКТ на занятиях со слабослышащими школьниками / О. Крылова// Здоровье детей. - 2014. - № 1. - С. 56-57.

121. Крылова, О. Н. Исследование образовательных потребностей учащихся различных гетерогенных групп / О. Н. Крылова// Человек и образование. - 2014. - № 2. - С. 45-49.

122. Кузеванова, С. В.Реализация идей инклюзивного образования детей в начальной школе / С. В. Кузеванова, Н. А. Гурьянова// Начальная школа. - 2015. - № 1. - С. 11-14.

123. Кузьмичева, Т. В.Инклюзивное образование в Баренцевом Евро-Арктическом регионе / Т. В. Кузьмичева// Высшее образование в России. - 2013. - № 7. - С. 63-67.

124. Кулешова, Е. Игры, опыты, проекты: [инклюзивное образование] / Е. Кулешова// Здоровье детей. - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 49-51.

125. Кутепова, Е. Необычный ребенок в обычной школе: [инклюзивное образование] / Е. Кутепова// Здоровье детей. - Первое сентября. - 2015. - № 11. - С. 48-51.

126. Кучмаева,О. В. Проблемы развития инклюзивного образования в столице / О. В. Кучмаева, Г. В. Сабитова, О. Л. Петрякова// Воспитание школьников. - 2013. - № 4. - С. 3-11.

127. Кучмаева, О. В. Параметры выбора модели образования для детей с ограниченными возможностями здоровья / О. В. Кучмаева, О. Л. Петрякова, Г. В. Сабитова// СОЦИС. - 2014. - № 8. - С. 119-127.

128. Лаппо, Л. Меня это касается!: [образовательная инклюзия] / Л. Лаппо, М. Шумкина// Здоровье детей. - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 48-51.

129. Либлинг, М. М. Значение эмоционально-смыслового комментария в коррекционной работе с детьми с аутизмом / М. М. Либлинг, Е. Р. Баенская// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 1. - С. 24-28.

130. Лопатина, Н. В. Инклюзивное образование: прошлое, настоящее, будущее: опыт включенного наблюдения / Н. В. Лопатина //Alma mater (Вестник высшей школы). - 2014. - № 5. - С. 99-103.

131. Любавина, Н. В. Инклюзивное и интегрированное обучение для детей с ограниченными возможностями: проблемы и условия эффективности / Н. В. Любавина// СОЦИС. - 2013. - № 9. - С. 64-69.

132. Любимов, М. Л.Инклюзивное образование: помощь детям с ограниченными возможностями здоровья / М. Л. Любимов// Социальная педагогика. - 2012. - № 2. - С. 48-53.

133. Лявдянская, А. Мы стрижем, и завиваем, и косички заплетаем: профильное обучение в школе / А. Лявдянская// Здоровье детей. - Первое сентября. - 2014. - № 7-8. - С. 44-47.

134. Малофеев, Н. Н. Комбинированная образовательная организация: от эксперимента к широкой практике / Н. Н. Малофеев, Н. Д. Шматко// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 1. - С. 13-19.

135. Малышев, К. В. О мерах по обеспечению доступности качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов / К. В. Малышев, Е. Л. Ворошилова // Логопедия. - 2014. - № 1 (3) (январь-март). - С. 61-65.

В статье содержательно раскрывается понятие "специальные условия для получения образования".

136. Малюга, А. Н. Создание среды для организации интерактивного инклюзивного дистанционного образования / А. Н. Малюга// Информатика и образование. - 2015. - № 8. - С. 29-32.

137. Марченко, А. Разговор с психологом об аутизме и совместном обучении / А. Марченко// Здоровье детей. - Первое сентября. - 2015. - № 10. - С. 50-51.

138. Машковцев, А. Игры равных: спортивно-инклюзивный проект / А. Машковцев// Спорт в школе. - Первое сентября. - 2015. - № 5-6. - С. 10-13.

139. Медова, Н. Наравне со всеми: формы работы с учениками со сложными нарушениями / Н. Медова //Здоровье детей. - Первое сентября. - 2015. - № 3. - С. 47-49.

140. Назарова, Н. М. Системные риски развития инклюзивного и специального образования в современных условиях / Н. М. Назарова// Специальное образование. - 2012. - № 3. - С. 6-12.

141. Назарова, Н. М. Инклюзивное обучение: историческая динамика и перспективы / Н. М. Назарова// Педагогика. - 2015. - № 9. - С. 55-63.

142. Назарова, Н. М. К вопросу о теоретических и методологических основах инклюзивного обучения / Н. М. Назарова// Специальное образование. - 2012. - № 2. - С. 6-12.

143. Науменко, Ю. Содержание программы коррекционной деятельности массовой общеобразовательной школы / Ю. Науменко// Коррекционно-развивающее образование. - 2012. - № 3. - С. 3-12.

144. Науменко, Ю. В. Программа гармонизации взаимоотношений в детском коллективе с участием ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Ю. В. Науменко// Методист. - 2012. - № 5. - С. 48-51.

В статье представлен специальный тренинг психолого - педагогической коррекции взаимоотношений в детском коллективе для начальных классов.

145. "Наша задача - помочь выстроить профессиональный маршрут": инклюзия от детсада до колледжа: беседа с Т. П. Антоновой / беседовала И. Алейникова// Управление школой. - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 15-17.

146. Никитина, Л. Н. Дистанционное обучение детей с множественными нарушениями развития / Никитина Л. Н., Семенова Г. В.; под ред. Л. М. Шипицыной; НОУ "Ин-т спец. педагогики и психологии". - СПб., 2012. - 191 с.

147. Никитина, А. Человеческие истории: инклюзивная журналистика / А. Никитина// Классное руководство и воспитание школьников. - 2014. - № 10. - С. 40-43.

Умение адекватно, содержательно и глубоко общаться теперь в дефиците, а общаться с иными, непохожими – особенно. Центр психолого-медико-социального сопровождения «Зеленая ветка» придумал и провел журналистский проект «Человеческие истории» об инклюзии. Участниками проекта стали обычные подростки, в жизни которых встреч с подобными «другими» людьми не было или, быть может, они таких встреч избегали.

148. Никольская, О. С. Дети с аутизмом: варианты развития / О. С. Никольская// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 1. - С. 25-32.

149. Никольская, О. С. Еще раз про особые образовательные потребности младшего школьника с расстройствами аутистического спектра / О. С. Никольская, И. А. Костин// Дефектология. - 2015. - № 6. - С. 17-26.

150. Никольская О. С. Специфические образовательные потребности младших школьников с расстройствами аутистического спектра / О. С. Никольская, И. А. Костин// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 3. - С. 43-49.

В статье раскрыты условия эффективного инклюзивного обучения младших школьников с РАС в начальной школе. Важнейшими ее условиями названы учет особых образовательных потребностей детей и оказание специализированной психолого-педагогической коррекционной помощи во всех вариантах Стандарта. Особый акцент делается на необходимости проведения такой работы в форме совместной осмысленной деятельности взрослого.

151. Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в ХХI веке: вызовы и возможности: материалы Виртуальной межвуз. науч.-практ. конф., 1-30 нояб. 2014 г. / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т; [редкол.: Ю. А. Афонькина (отв. ред.),Т. В. Кузьмичева, Е. И. Голишникова]. - Мурманск: МГГУ, 2015. - 134 с.

152. Образование лиц с особыми образовательными потребностями: материалы Всерос. науч.-практ. конф., 19 марта 2014 г.: [в 2 т.]: Т. 1 / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т; [редкол.: Т. В. Кузьмичева (отв. ред.) и др.]. - Мурманск: МГГУ, 2015. - 180 с

153. Образование лиц с особыми образовательными потребностями: материалы Всерос. науч.-практ. конф., 19 марта 2014 г.: [в 2 т.]: Т. 2 / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т; [редкол.: Т. В. Кузьмичева (отв. ред.) и др.]. - Мурманск: МГГУ, 2015. - 167 с.

154. Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: Минобрнауки информирует// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 7. - С. 4-7.

155. "Объединение коррекционных школ с массовыми вызывает у меня тревогу": беседа с Н. Р. Сираевым / беседовала О. Захарова// Управление школой. - Первое сентября. - 2015. - № 3. - С. 43-45.

156. Олтаржевская, Л. Е. Адаптивно-воспитательная среда в условиях инклюзивного образования / Л. Е. Олтаржевская// Социальная политика и социология. - 2011. - № 9. - С. 374-379.

157. Отдельнова, Н. С. Требования к современному учебнику для старшеклассников и студентов с нарушенным слухом / Н. С. Отдельнова, Т. А. Соловьева// Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 42-49.

158. Отдельнова, Н. Слово в наших руках: [сурдопедагогика] / Н. Отдельнова, К. Вовненко// Здоровье детей. - Первое сентября. - 2013. - № 5. - С. 48-51.

159. Перфильева, М. Язык и этикет: общение с людьми с инвалидностью / М. Перфильева// Классное руководство и воспитание школьников. - сентября. - 2014. - № 7-8. - С. 18-20.

160. Перфильева, М. Постижение на опыте: уроки доброты / М. Перфильева, Ю. Симонова// Классное руководство и воспитание школьников. - Первое сентября. - 2014. - № 7-8. - С. 25-28.

Просветительская программа школьных занятий по формированию у учеников понимания инвалидности. Их задача – улучшить отношение детей к людям с инвалидностью, показать, что инвалидность не является основанием для отторжения человека и что он должен иметь равные со всеми права и возможности.

161. Положение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации: проект на обсуждение// Здоровье детей. - Первое сентября. - 2015. - № 1. - С. 46-49.

162. Попов, А. В. Дети с ограниченными возможностями здоровья в системе российского образования / А. В. Попов, Т. С. Соловьева// Alma mater (Вестник высшей школы). - 2015. - № 2. - С. 43-50.

163. Проблемы инклюзивного обучения и воспитания детей с ОВЗ / Р. Г. Воронкова [и др.] // Образование в современной школе. - 2012. - № 10. - С. 43-45.

Инклюзия и инклюзивные формы образования и воспитания детей с ОВЗ. Различие понятий "инклюзия" и "интеграция".

164. Розенблюм, С. От стратегии к реальности / С. Розенблюм// Здоровье детей. - 2012. - № 2. - С. 48-49.

В статье рассказывается о том, как инклюзивное образование меняет микроклимат в школе.

165. Розенблюм, С. Вопросы и ответы: [обучение детей с аутизмом в общеобразовательной школе] / С. Розенблюм// Здоровье детей. - Первое сентября. - 2012. - № 6. - С. 45-46.

166. Розенблюм, С. Хотели, как лучше, а получилось, как всегда: [инклюзивное образование] / С. Розенблюм //Здоровье детей. - Первое сентября. - 2013. - № 1. - С. 45-47.

В статье обсуждается реформа системы образования: как она сказывается на развитии инклюзивного образования.

167. Романова, Е. Индивидом рождаются - личностью становятся: образовательный процесс в инклюзивной школе / Е. Романова// Здоровье детей. - Первое сентября. - 2013. - № 4. - С. 50-53.

168. Роснач, Д. Ю. Как мы ходили в поход: развитие самостоятельности и активности глухих детей в условиях инклюзивного обучения / Д. Ю. Роснач, Т. А. Соловьева// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 5. - С. 28-32.

169. Роснач, Д. Жестовый язык - средство общения: [инклюзивное образование] / Д. Роснач, Л. Пинегина, Н. Отдельнова// Здоровье детей. - Первое сентября. - 2014. - № 11. - С. 44-47.

170. Роснач, Д. Ю. Трехдневное путешествие: новый опыт организации совместных выездных мероприятий для детей и взрослых с нарушенным и сохранным слухом / Д. Ю. Роснач// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 6. - С. 47-53.

171. Ростомашвили, И. Е.Психологический тренинг партнерского общения подростков с ограниченными возможностями здоровья при инклюзивном обучении: учеб.-метод. пособие / Ростомашвили И. Е., Колосова Т. А. - СПб.: КАРО, 2014. - 96 с. - (Психологический взгляд).

172. Самсонова, Е. В. Инклюзивное образование: технологии формирования у детей навыков социального взаимодействия / Е. В. Самсонова, В. Л. Рыскина//Социальная педагогика. - 2014. - № 1. - С. 57-66.

173. Самсонова, Е. Чтобы школа стала общедоступной: [инклюзивное образование] / Е. Самсонова// Здоровье детей. - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 46-49.

174. Сапунова, И. Введение инклюзивного образования: позиция руководителей, педагогов и родителей / И. Сапунова// Управление школой. - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 4-8.

175. Саркисян, Л. И. Социализация и интеграция в общество детей с особенностями психофизического развития / Л. И. Саркисян// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 1. - С. 20-24.

176. Сивова, Н. Невозможное возможно: работа с детьми, имеющими ограниченные возможности / Н. Сивова// Спорт в школе. - Первое сентября. - 2015. - № 11. - С. 4-6.

177. Сиротюк, А. С. Организация полисубъектной деятельности специалистов в системе инклюзивного образования / А. С. Сиротюк// Alma mater (Вестник высшей школы). - 2012. - № 4. - С. 66-70.

178. Смирнова, Л. В.Обучение детей с аутизмом / Л. В. Смирнова// Начальное образование. - 2015. - № 6. - С. 39-43; 2016. - № 1. - С. 49-52.

179. Смолин, О. Н. Эксклюзив об инклюзиве / О. Н. Смолин // Дефектология. - 2012. - № 6. - С. 3-7.

Предлагается доклад О. Н. Смолина "Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации: проблемы отрасли и общества" на Парламентских слушаниях.

180. Современные технические решения для инклюзивного образования// Управление школой - Первое сентября. - 2014. - № 3. - С. 46-48. - фот.

Как известно, инклюзия дает возможность получить знания каждому человеку в необходимом объеме с учетом физического и психического состояния. Большое внимание уделяется материально-техническому обеспечению учебного процесса, так как без создания соответствующих условий для пребывания "особых" учащихся в образовательном пространстве даже самые лучшие педагогические методики не принесут ожидаемого результата.

181. Соловьева, Т. А. Разрушая мифы и создавая легенды: путь к лучшей школе для ребенка с нарушенным слухом / Т. А. Соловьева// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 2. - С. 28-32.

182. Соловьева, Т. А. К проблеме оценки результатов развития способности к продуктивному общению как особой образовательной потребности интегрированных учащихся с нарушением слуха / Т. А. Соловьева// Дефектология. - 2012. - № 5. - С. 69-76.

183. Солоед, К. Подготовка к взрослой жизни: [аутизм] / К. Солоед// Здоровье детей. - Первое сентября. - 2014. - № 7-8. - С. 40-43.

184. Солоед, К. Родители начинают и выигрывают: [инклюзивное образование] / К. Солоед// Здоровье детей. - Первое сентября. - 2015. - № 9. - С. 44-48.

185. Солоед, К. Создание будущего: [инклюзивное образование: аутичные дети] / К. Солоед// Здоровье детей. - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 50-53.

186. Степанова, М. Об инклюзии замолвите слово: Разговор на деликатную тему / М. Степанова// Школьный психолог. - Первое сентября. - 2012. - № 11 - С. 4-9.

187. Суворов, А. В. Уроки "Загорского эксперимента" в контексте тифлосурдопсихологии / А. В. Суворов// Дефектология. - 2015. - № 6. - С. 3-16.

188. Сырвачева, Л. А. Психологические аспекты адаптации детей с ОВЗ в процессе инклюзии / Л. А. Сырвачева// Школьный логопед. - 2014. - № 4. - С. 58-72.

189. Тарасова, Н. В. Проблемы обучения детей после кохлеарной имплантации / Н. В. Тарасова, О. С. Орлова//Логопедия сегодня. - 2013. - № 1. - С. 55-68.

190. Ты в мире не один: [инклюзивное образование]// Здоровье детей. - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 48-50.

191. Тян, Е. Все заслужили угощение: потенциал дополнительного образования / Е. Тян// Классное руководство и воспитание школьников. - Первое сентября. - 2014. - № 5-6. - С. 29-31.

Дополнительное образование представляет собой уникальный ресурс, позволяющий предоставить любому ребенку возможность выбрать наиболее интересную для него область. Для инклюзивного образования это настоящая находка: вариативность форм позволяет разным детям найти свою нишу, развить способности, пройти социальную адаптацию. Автор статьи делится накопленным успешным практическим опытом именно такой работы.

 

192. Ульенкова, У. В.Теоретико-прикладная модель психологической помощи детям с ЗПР / У. В. Ульенкова, Е. Е. Дмитриева, Н. В. Шутова// Высшее образование в России. - 2012. - № 2. - С. 105-109.

193. Фальковская Л.Задача требует решения: педагог и трудные ситуации / Л. Фальковская// Классное руководство и воспитание школьников. - Первое сентября. - 2014. - № 2. - С. 14-15.

Трудные (конфликтные) ситуации в отношениях учитель (классный руководитель) - ученик с ограниченными возможностями здоровья - родители в условиях общеобразовательной школы. Анализ трудных ситуаций как один из эффективных способов разрешения конфликтов.

194. Шанская, С.Инклюзивный театр. "Все, что делаем, изменяет мир" / С. Шанская // Искусство в школе. - 2013. - № 2. - С. 31-33.

О проекте "Инклюзивный театр для детей с ограниченными возможностями" в Удмуртии. Проект уменьшил социальную изоляцию детей, помог им общаться со здоровыми сверстниками на основе взаимоуважения и понимания.

195. Шевелева, Д. Инклюзивное обучение детей с различными образовательными возможностями: психолого-педагогическое обоснование / Д. Шевелева// Коррекционно-развивающее образование. - 2012. - № 4. - С. 3-12.

196. Шевелева, Д. Е. Инклюзивное образование: развитие равноправных отношений между учащимися / Д. Е. Шевелева// Социальная педагогика. - 2014. - № 2. - С. 61-70.

197. Шевелева,Д. Е. Как помочь детям с особыми образовательными потребностями в массовой школе / Д. Е. Шевелева// Народное образование. - 2015. - № 9. - С. 88-94.

198. Шелестова, Г. Мосты взаимопонимания: организация работы со школьниками, имеющими РАС / Г. Шелестова// Здоровье детей. – Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 46-48.

199. Эрц Нафтульева, Ю. М. Поведенческая программа инклюзии как способ помощи особому ребенку / Эрц Нафтульева Ю. М. //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 5. - С. 33-38.

В статье обосновывается важность введения ребенка с расстройством аутического спектра в общеобразовательное пространство. Описывается стратегия инклюзивного обучения аутичных детей: необходимые для инклюзии базовые навыки, направления работы, условия, от которых зависит успешность инклюзии.

200. Юсфин, С. Нужный договор: инклюзивное образование / С. Юсфин// Здоровье детей. - 2012. - № 3. - С. 47-49.

201. Юсфин, С. М. Договор как средство поддержки ребенка как субъекта инклюзивного образования / С. М. Юсфин// Управление современной школой.Завуч. - 2013. - № 8. - С. 82-88.

Общекультурным механизмом, который использу­ется с очень давних времен и доказал свою продуктивность в выстраивании отношений и взаимодействий, является договор. Человечество использует договор как в конфликтных ситуациях, так и в ситуациях поиска и выстраивания взаимодействия для организации совместного дела. В инклюзивном образовании, как и в образовании вообще, потребность в организации, построении, возникновении, корректировке взаимодействия различных профессиональных и социальных групп и их представителей наиболее актуальна и является основой продуктивного образовательного процесса. Договор в образовании надо понимать не как юридический документ, а как процессуальное средство по­строения и норму отношений и взаимодействия между различными участниками образования

202. Ященко, Е. Что сказала мама?: работа с учениками и воспитанниками с нарушениями слуха / Е. Ященко// Здоровье детей. - Первое сентября. - 2015. - № 12. - С. 52-56.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 793; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.12 сек.