Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение обязанностей по обслуживанию локомотивных устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста между работниками ТЧ и ШЧ 3 страница




Для прекращения свистка ЭПК кратковременно, на 1-2 с, нажать кнопку КБ. Свисток ЭПК должен прекратиться. Лампы ПСС должны выключиться, лампа «Пропуск» не выключается.

Подать в шлейф кодовый сигнал зеленого огня. После приема кода «3» выключится лампа «Пропуск». Отпустить кнопку КП и кратковременно нажать РБ (ПБ). Через 90-120 с (время может быть изменено указанием МПС) после нажатия должны включиться лампы ПСС. Установить реверсивную рукоятку в нейтральное положение или специальный выключатель в положение «Стоянка», лампы ПСС должны выключиться. Прекратить подачу кода зеленого огня в шлейф. На локомотивном светофоре включится белый огонь.

3.3.7.7. При «Б» огне на локомотивном светофоре перевести реверсивную рукоятку контроллера в положение «Вперед» или специальный выключатель в положение «Движение». Кратковременно нажать кнопку «Сброс/Уст. КЖ», после чего на локомотивном светофоре должна дополнительно включиться лампа «КЖ». При нажатой кнопке «Сброс/Уст. КЖ» включается свисток ЭПК. После включения лампы ПСС нажать РБ или ПБ до свистка ЭПК - лампы ПСС должны выключиться. Через 20-30 с вновь включаются лампы ПСС и через 7±2 с - свисток ЭПК, не прекращающийся после нажатия РБ (ПБ). Для прекращения свистка ЭПК кратковременно, на 1 -2 с, нажать КБ.

3.3.7.8. Перевести реверсивную рукоятку контроллера в положение «Назад» и установить специальный выключатель в положение «Движение" (при его наличии), дождаться свистка ЭПК. После нажатия РБ (ПБ) свисток должен прекратиться и должна включиться лампа «Пропуск». Дождаться включения ламп ПСС и последующего включения свистка ЭПК. Кратковременно, на 1-2 с нажать РБ (ПБ). Лампы ПСС выключатся, свисток ЭПК прекратится, лампа «Пропуск» не выключается.

Кратковременно нажать кнопку «Сброс/Уст. КЖ». Лампа «КЖ» должна выключиться. При нажатой кнопке включается свисток ЭПК. Установить реверсивную рукоятку в нейтральное положение или специальный выключатель в положение «Стоянка». Лампа «Пропуск» должна выключиться.

3.3.7.9. Установить тумблер А2 в положение «Тест». Установить реверсивную рукоятку в положение «Вперед» или специальный выключатель в положение «Движение», при этом включается свисток ЭПК. Для его прекращения установить реверсивную рукоятку в нейтральное положение или специальный выключатель в положение «Стоянка». Свисток ЭПК должен прекратиться. Нажать и отпустить РБ или ПБ; должен появиться свисток ЭПК. Нажать РБ (ПБ) и КБ. Свисток ЭПК не должен прекращаться. Для прекращения свистка установить тумблер А2 в положение «Н».

3.3.7.10. При «Б» огне локомотивного светофора кратковременно нажать кнопку «Сброс/Уст. КЖ», после чего дополнительно включится лампа «КЖ». При нажатой кнопке появляется свисток ЭПК. Перевести реверсивную рукоятку контроллера машиниста в положение «Вперед» или специальный выключатель в положение «Движение». Убедиться, что раздавшийся свисток ЭПК не прекращается нажатием РБ (ПБ) и КБ. Кратковременно нажать кнопку «Сброс/Уст. КЖ» - свисток ЭПК прекратится и лампа «КЖ» погаснет. Установить реверсивную рукоятку контроллера в нейтральное положение или специальный выключатель в положение «Стоянка».

3.3.7.11. Одновременно установить тумблеры УКБМ А1 - в положение «Выкл.», А2 - в положение «Тест». При этом дождаться включения свистка ЭПК. Кратковременно нажать РБ (ПБ), свисток ЭПК прекратится.

При «Б» сигнальном показании локомотивного светофора одновременно нажать кнопки ВК и КБ, убедиться в наличии периодической проверки бдительности с периодом 70-90с с одновременным включением свистка ЭПК и ламп ПСС. Для их выключения кратковременно нажать РБ (ПБ). Установить тумблеры УКБМ А1 и А2 в положение «Вкл.» и «Н» соответственно.

3.3.7.12. Кнопкой «Сброс/Уст. КЖ» установить на локомотивном светофоре «КЖ» и «Б». Перевести реверсивную рукоятку контроллера машиниста в положение «Вперед» или специальный выключатель в положение «Движение». Должен включиться свисток ЭПК. Для прекращения свистка перевести реверсивную рукоятку в нейтральное положение или специальный выключатель в положение «Стоянка». Вновь перевести реверсивную рукоятку контроллера машиниста в положение «Вперед» или специальный выключатель в положение «Движение». Включится свисток ЭПК. В соответствии с подпунктом 3.3.6.8 настоящей Инструкции проверить действие электропневматического клапана. После чего установить реверсивную рукоятку в нейтральное положение или специальный выключатель в положение «Стоянка».

3.3.7.13. В ходе проверки АЛСН-УКБМ необходимо убедиться в правильности фиксации сигнальных показаний и действий машиниста регистрирующим скоростемером: при «Ж» показании - писцом ЭЖ; при «КЖ» показании - писцом ЭКЖ; при «К» показании - писцом ЭК; при «Б» показании - писцом ЭК; при «КЖ» с «Б» - писцами ЭКЖ и ЭК.

Состояние цепи питания электропневматического клапана фиксируется писцом ЭЭ.

3.3.7.14. На локомотивах, оборудованных одним комплектом АЛСН-УКБМ, провести проверочные работы во второй кабине в соответствии с требованиями подпунктов 3.3.7.1, 3.3.7.4, 3.3.7.5, 3.3.7.7, 3.3.7.8, 3.3.7.10, 3.3.7.12 настоящей Инструкции. На локомотивах, оборудованных двумя комплектами АЛСН-УКБМ, во второй кабине провести проверочные работы в полном объеме.

3.3.7.15. Проверка действия устройства АЛСН-УКБМ с измененным порядком включения периодической проверки бдительности машиниста при «3» огне локомотивного светофора должна осуществляться в следующем порядке:

выполнить проверочные работы в соответствии с подпунктами 3.3.7.1 -3.3.7.5 настоящей Инструкции;

выполнить проверочные работы в соответствии подпунктом 3.3.7.6 настоящей Инструкции, при этом включение ламп предварительной световой сигнализации (ПСС) должно происходить через 20-30 с;

выполнить проверочные работы в соответствии с подпунктами 3.3.3.7 - 3.3.7.10 настоящей Инструкции;

выполнить проверочные работы в соответствии с подпунктом 3.3.7.11 настоящей Инструкции, при этом убедиться в наличии периодической проверки бдительности с периодом 20-30 с, когда кнопка КП не нажата и замкнут контакт О-10 скоростемера и с периодом 70-90 с, когда нажата кнопка КП или разомкнут контакт О-10 скоростемера;

выполнить проверочные работы в соответствии с подпунктами 3.3.7.12, 3.3.7.13 настоящей Инструкции;

при «3» огне на локомотивном светофоре перевести реверсивную рукоятку контроллера в положение «Вперед» или специальный выключатель в положение «Движение». Убедиться в наличии периодической проверки бдительности с периодом 20-30 с. Нажать кнопку КП и держать в нажатом положении, убедиться в отсутствии периодической проверки бдительности.

3.3.8. Проверка действия устройств АЛСН-Л77, Л159 (Л159М) должна осуществляться в следующем порядке:

3.3.8.1. Включить АЛСН ключом ЭПК. На локомотивном светофоре включится «К» огонь. Для проверки соответствия между посылаемым кодовым сигналом и показанием локомотивного светофора необходимо провести проверку в соответствии с подпунктами 3.3.6.7, 3.3.6.8 настоящей Инструкции. Убедиться при выполнении требований подпункта 3.3.6.8 настоящей Инструкции, что перед свистком ЭПК при периодических проверках бдительности загорается сигнальная лампа световой сигнализации или две сигнальные лампы, в случае оборудования Л159 (Л159М). Время горения сигнальных ламп до включения свистка ЭПК должно быть: 3-6 с - при Л77 и 6-8 с - при Л159 (Л 159М).

В случае оборудования локомотива Л159 (Л159М) дополнительно убедиться, что горение сигнальных ламп прекращается нажатием нижней РБ, а в случае появления свистка ЭПК при горении ламп свисток не прекращается нажатием нижней РБ. Для предотвращения срыва ЭПК необходимо нажать верхнюю РБ.

Проверочные работы провести в обеих кабинах.

3.3.9. Проверка действия устройств АЛСН-Л143 должна осуществляться на локомотивах, оборудованных Л159 (Л159М), в следующем порядке:

3.3.9.1. Включить АЛСН ключом ЭПК. На локомотивном светофоре включится «К» огонь. Для проверки соответствия между посылаемым кодовым сигналом и показанием локомотивного светофора необходимо провести проверку в соответствии с подпунктами. 3.3.6.7, 3.3.6.8, 3.3.8. настоящей Инструкции.

3.3.9.2. Убедиться, что сигнальные лампы при периодических проверках бдительности включаются в мигающем режиме. Частота мигания 0,5-1,5 Гц. Переключая тумблер «Ярко-Тускло», убедиться, что яркость свечения сигнальных ламп изменяется.

Проверочные работы провести в обеих кабинах.

3.3.10. Проверка действия устройств АЛСН-Л168 (Л168М) должна осуществляться в следующем порядке:

3.3.10.1. Включить АЛСН ключом ЭПК. На локомотивном светофоре включится «К» огонь. Для проверки соответствия между посылаемым кодовым сигналом и показанием локомотивного светофора необходимо провести проверку в соответствии с подпунктами. 3.3.6.7, 3.3.6.8 настоящей Инструкции.

3.3.10.2. Нажать кнопку КП. При этом должны включиться свисток ЭПК и сигнальная лампа. Убедиться, что свисток ЭПК прекращается только после нажатия специальной кнопки.

3.3.10.3. Перевести рукоятку контроллера машиниста в тяговую позицию, после чего нажать кнопку КП. Убедиться, что свисток ЭПК не включается и сигнальная лампа не загорается.

Проверочные работы провести в обеих кабинах.

3.3.11. Проверка действия устройств АЛСН-«Дозор» (Л 132) должна осуществляться в следующем порядке:

3.3.11.1. Включить АЛСН ключом ЭПК. На локомотивном светофоре включится «К» огонь. Для проверки соответствия между посылаемым кодовым сигналом и показанием локомотивного светофора необходимо провести проверку в соответствии с подпунктами 3.3.6.7, 3.3.6.8 настоящей Инструкции.

3.3.11.2. Одновременным нажатием кнопок ВК и РБ включить на локомотивном светофоре «Б» огонь. Убедиться, что в устройстве регистрации притянуты три электромагнита: ЭК, ЭКЖ и ЭЭ.

3.3.11.3. Нажать кнопку «Sп», убедиться, что электромагнит ЭКЖ переключается.

3.3.11.4. Кратковременно отключить плюсовой автомат питания «Дозор», при этом включается свисток ЭПК и стрелка блока индикации отклоняется на несколько делений, при восстановлении питания стрелка БИ через несколько секунд должна вернуться в положение «О», а цепь питания ЭПК должна восстановиться (тумблер «Sк» в положении «а»).

3.3.11.5. Кратковременно нажать на кнопку «Sм», убедиться, что включается свисток ЭПК.

При возвращении кнопки «Sм» в исходное положение свисток ЭПК должен прекратиться.

Выключить АЛСН ключом ЭПК.

3.3.11.6. Подключить испытательное устройство типа Р994 на клеммную рейку к входам блока автоматики: «красный» (3) к С2, «белый» (2) к СЗ, «синий» (1) к АО; предварительно необходимо снять с клеммной рейки провод 2 (белый), идущий от датчика скорости к разъему блока автоматики СЗ.

Установить переключатель Р994 в положение «О», включить АЛСН ключом ЭПК.

3.3.11.7. Подать в шлейф код зеленого огня и, после включения на локомотивном светофоре «3» огня, убедиться, что электромагниты ЭК, ЭКЖ и ЭЖ скоростемера не включились.

3.3.11.8. Подать в шлейф код желтого огня и убедиться, что при включении на локомотивном светофоре «Ж» огня включится электромагнит ЭЖ скоростемера.

3.3.11.9. Подать в шлейф код «КЖ» и убедиться, что при включении на локомотивном светофоре «КЖ» огня включится электромагнит ЭКЖ скоростемера. Нажать кнопку «Sп» и убедиться, что электромагнит ЭКЖ начал работать в режиме переключения с частотой 0,5-1,0 Гц.

3.3.11.10. Снять кодирование и, после включения «К» огня на локомотивном светофоре, убедиться, что включен электромагнит ЭК скоростемера.

3.3.11.11. Одновременным нажатием кнопок ВК и РБ включить на локомотивном светофоре «Б» огонь и убедиться, что включены электромагниты ЭК и ЭКЖ скоростемера.

Нажать кнопку «Sп» и убедиться, что электромагнит ЭКЖ начал работать в режиме переключений с частотой 0,5-1,0 Гц.

3.3.11.12. Перевести переключатель устройства Р994 в положение «10». Стрелка БИ должна отклониться вправо, а затем вернуться в положение «О». При этом должны включиться сигнальная лампа «Vо» блока индикации и свисток ЭПК. Кратковременно нажать кнопку машиниста «5м» и убедиться, что свисток ЭПК прекратился, а сигнальная лампа «Vо» погасла. Перевести переключатель устройства в положение «О». Стрелка БИ должна отклониться влево, а затем вернуться в положение «О».

3.3.11.13. Затормозить локомотив, создав давление в тормозных цилиндрах не менее 3 кгс/см2.

Перевести переключатель устройства Р994 в положение «10». При этом должна загореться лампа «Vо» БИ и появится свисток ЭПК. Кратковременно перевести контроллер машиниста в первую тяговую позицию, затем перевести в нулевую позицию. Лампа «Vо» должна погаснуть, свисток ЭПК прекратится.

3.3.11.14. Подать в шлейф код «КЖ». После появления желтого с красным огня на локомотивном светофоре перевести переключатель устройства Р994 в положение «60», одновременно с этим включить секундомер. Стрелка БИ должна зашкалить вправо, а затем вернуться в положение «О». Для восстановления цепи питания ЭПК кратковременно нажать на кнопку «Sм», лампа «Vо» погаснет. Лампа «Vкж» на БИ должна загореться через 30±5 с и раздастся свисток ЭПК. Нажать кнопку «Sп», убедиться, что свисток ЭПК прекратился.

3.3.11.15. Переключить тумблер «Sк» в положение «V». Убедиться, что стрелка БИ отклонилась влево и показание составляет 22±2,5 деления (44±5 км/ч).

Переключить тумблер «Sк» в положение «а».

3.3.11.16. Перевести переключатель устройства Р994 в положение «О». Стрелка БИ должна зашкалить влево, а затем вернуться в положение «О», нажать кнопку «Sп» и убедиться, что сигнальная лампа «Vкж» погасла, свисток ЭПК прекратился.

3.3.11.17. Проверочные работы провести в обеих кабинах. 3.3.12. Проверка действия устройств АЛСН-Л116 (Л116У) должна осуществляться в следующем порядке:

3.3.12.1. Включить АЛСН ключом ЭПК.

На локомотивном светофоре включится «К» огонь. Для проверки соответствия между посылаемым кодовым сигналом и показанием локомотивного светофора необходимо провести проверку в соответствии с подпунктами. 3.3.6.7, 3.3.6.8 настоящей Инструкции.

3.3.12.2. При «К» огне на локомотивном светофоре убедиться, что при переводе рукоятки контроллера с одной позиции на другую чаще, чем 1 раз в 20с,

периодических проверок не производится. Проверку производить в течение времени не менее 1 мин.

3.3.12.3. При «К» огне на локомотивном светофоре убедиться, что при включении и выключении прожектора чаще, чем 1 раз в 20 с, периодических проверок не производится. Проверку производить в течение времени не менее 1мин.

3.3.12.4. Убедиться, что при появлении свистка ЭПК при периодических проверках бдительности машиниста выполнение действий в соответствии с подпунктами 3.3.12.2, 3.3.12.3 настоящей Инструкции не прекращает свистка ЭПК.

3.3.12.5. В случае оборудования локомотива устройством Л116 убедиться, что при пользовании краном машиниста прямодействующего тормоза (перевод его с одной позиции на другую чаще, чем 1 раз за 20 с), не происходит периодических проверок бдительности машиниста. Проверку производить при «К» огне локомотивного светофора в течение времени не менее 1 мин.

3.3.12.6. Убедиться, что при создании давления в тормозных цилиндрах более 1,2 кгс/см2 и не нажатой кнопке КП, проверки бдительности отменяются. Проверку производить при «К» огне локомотивного светофора в течение времени не менее 1мин.

При Л116У проверки в соответствии с подпунктами 3.3.12.2, 3.3.12.3, 3.3.12.4 настоящей Инструкции проводить при давлении в тормозных цилиндрах не более 0,8 кгс/см2.

3.3.13. Все работы по замене отдельных устройств на локомотивах во время испытаний должны производиться при выключенном напряжении питания.

3.3.14. В случаях обнаружения неисправностей в устройстве АЛСН или контроля бдительности машиниста электромеханик контрольного пункта совместно с работником локомотивного депо обязан принять все меры к их устранению.

Если обнаруженная неисправность не может быть устранена за время, отведенное для проверки, электромеханик и работник локомотивного депо должны немедленно сообщить об этом дежурному по депо и совместно с ним решить вопрос об устранении неисправности на проверяемом локомотиве или выпуске другого локомотива под поезд.

3.3.15. О результатах проверки действия устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста, характере и причинах неисправностей и принятых мерах по их устранению электромехаником и работником локомотивного депо производятся записи в журнале осмотра, ремонта и проверки устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста в депо и в журнале записи проверяемых на локомотивах параметров и учета отказов устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста (форма ШУ-58). При соответствии этих устройств установленным техническим требованиям и нормам в журнале технического состояния локомотива (а на локомотиве, где ведение такого журнала не предусмотрено, в соответствующем разделе маршрута машиниста) работник депо делает отметку за своей подписью об исправности устройств контроля бдительности, а электромеханик КП ставит штамп-справку на право пользования устройствами АЛСН и контроля бдительности машиниста. Срок действия штампа-справки может сохраняться в течение 30 дней с обязательной установкой его при осмотрах, указанных в подпункте 3.2.2 настоящей Инструкции.

3.3.16. Проверка на локомотиве устройств автоматической локомотивной сигнализации при отсутствии испытательного шлейфа может производиться переносным прибором ИЛС-3 или ИЛС-4.

3.3.17. Проверка действия устройств АЛСН с САУТ, ТСКБМ и КПД на контрольном пункте должна осуществляться согласно соответствующим инструкциям МПС России.

3.4. Техническое обслуживание устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста локомотивными депо

3.4.1. Техническое обслуживание локомотивных устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста, а также устранение в этих устройствах неисправностей по заявкам локомотивных бригад производится в основных локомотивных депо цехами автостопов и электроники или пунктах технического обслуживания локомотивов при техническом обслуживании ТО-2, ТО-3, а также при промывочном ремонте паровозов. В паровозных депо цеха автостопов, кроме того, обслуживают турбогенераторы и электроосвещение паровозов.

Примечание. При обнаружении неисправности оборудования АЛСН, которое согласно распределению обязанностей обслуживается работниками дистанции сигнализации и связи, мастер цеха автостопов или электроники сообщает об этом дежурному электромеханику контрольного пункта АЛСН, который принимает меры к устранению этой неисправности.

3.4.2. Для обеспечения качественного содержания и ремонта устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста в цехах автостопов и электроники должны быть:

источник постоянного тока напряжением 50 В с реостатом или другим устройством, позволяющим регулировать напряжение в необходимых пределах;

источник сжатого воздуха давлением 0,7-0,9 МПа (7-9 кгс/см2);

стенды для проверки аппаратуры АЛСН, электропневматических клапанов автостопа и скоростемеров с контактно-регистрирующими устройствами, КПД, САУТ и ТСКБМ;

мегомметр для измерения сопротивления изоляции на 500 В;

вольтамперметр Ц 4352;

секундомер для измерения времени выдержки электропневматического клапана;

переносной испытательный прибор для проверки действия локомотивной сигнализации - испытатель локомотивной сигнализации непрерывного типа ИЛС-3 или ИЛС-4;

измеритель параметров локомотивных катушек ИП-ЛК (ИПЛК-М);

комплект необходимых шаблонов, граммометров, инструментов и приспособлении;

технологический запас приборов и аппаратов, ремонтируемых цехами автостопов и электроники;

электронный вольтметр и осциллограф;

стенды для проверки и настройки устройств контроля бдительности машиниста;

техническая документация.

3.4.3. На станциях с пунктами технического обслуживания локомотивов, где отсутствуют контрольные пункты АЛСН, порядок устранения отказов приборов АЛС, обслуживаемых дистанциями сигнализации и связи, и перечень запасной аппаратуры, хранящейся в этих пунктах, устанавливаются начальниками железных дорог.

3.4.4. При проверке локомотива в пункте технического обслуживания сменный работник ПТО должен проверить:

надежность крепления всех приборов АЛСН и устройств контроля бдительности, при этом особое внимание должно быть обращено на крепление приемных катушек и их гарнитуры, крепление регулирующих и предохранительных устройств;

наличие пломб на приборах;

правильность действия устройств периодической проверки бдительности машиниста при красном и белом огнях локомотивного светофора;

правильность замыкания контактной системы замка ЭПК, исключающей возможность загорания огней на локомотивном светофоре при нахождении ключа ЭПК в промежуточном или крайнем правом (выключенном) положении;

действия с каждой кабины управления электропневматического клапана (ЭПК) на срыв.

Обнаруженные при осмотре недостатки, а также неисправности по записям локомотивных бригад должны быть устранены сменными работниками ПТО.

Если обнаруженная неисправность не может быть устранена за время, отведенное для проверки, или неисправность приходится на оборудование, обслуживаемое работниками дистанции сигнализации и связи, сменный работник ПТО должен немедленно сообщить об этом дежурному по депо.

О результатах осмотра, а также произведенном ремонте, испытаниях устройств и замене неисправных приборов сменный работник ПТО должен сделать соответствующие записи в журнале осмотра, ремонта и проверки устройств АЛСН (журнал должен храниться на ПТО) и в журнале технического состояния локомотива (форма ТУ-152).

3.4.5. При технических обслуживаниях локомотивов и моторвагонных поездов в основных локомотивных депо должны выполняться следующие работы:

осмотр, чистка, смазка, проверка надежности крепления и опробование всех аппаратов и приборов;

проверка шаблонами высоты подвески и расположения приемных катушек относительно рельсов;

проверка общего сопротивления изоляции электрических цепей и напряжения источников питания;

осмотр электропроводки, воздухопроводов, устройств контроля бдительности и локомотивного светофора;

проверка действий контактно-регистрирующих устройств скоростемера и правильного замыкания контактной системы замка электропневматического клапана;

осмотр рукоятки бдительности, кнопок и тумблеров;

устранение обнаруженных недостатков и неисправностей по записям локомотивных бригад;

пломбирование вскрытых устройств, установленное для цеха автостопов и электроники;

проверка действия устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста в целом на КП АЛСН.

Осмотр и проверка аппаратов и приборов выполняются, как правило, на локомотиве без их снятия. Неисправные приборы, требующие ремонта со снятием с локомотива, должны заменяться заранее отремонтированными и проверенными. О результатах проверки устройств АЛСН бригадиром или мастером цеха автостопов делается запись в журнале осмотра, ремонта и проверки устройств локомотивной сигнализации в депо.

3.4.6. При текущих ремонтах ТР-1, ТР-2, ТР-3 ремонт устройств АЛСН выполняется на основании технологической инструкции ТИ 334.

3.4.7. При заеданиях или других неисправностях замка на универсальном контроллере замок снимается с контроллера и разбирается. Детали замка промываются и осматриваются. Задиры на трущихся плоскостях или в каналах запорных штифтов устраняются, поврежденные штифты и пружины заменяются новыми. После осмотра деталей и устранения обнаруженных в них дефектов (или замены негодных) трущиеся части смазываются техническим вазелином и производится сборка замка. Собранный замок устанавливается на месте и вновь проверяется его действие.

3.4.8. Проверка на отсутствие утечек воздуха воздухопроводов, разобщительных кранов, фильтров, штуцеров, заглушек и фланцев электропневматического клапана производится под нормальным рабочим давлением обмыливанием.

3.4.9. При текущих ремонтах ТР-1, ТР-2, ТР-3, в случае истечения срока эксплуатации, снимаются с локомотива (моторвагонного подвижного состава) и заменяются заранее отремонтированными и испытанными на стенде: скоростемеры (ЗСЛ-2М), электропневматические клапаны и воздушные фильтры. При этом срок эксплуатации ЭПК и фильтров - 6 месяцев, а скоростемеров - 3 месяца.

У всех остальных аппаратов и приборов наряду с выполнением всего комплекса работ, предусмотренных в подпункте 3.4.5 настоящей Инструкции, контактные системы должны быть тщательно зачищены и проверены

на соответствие установленным нормам. При необходимости отдельные приборы снимаются для разборки и ремонта в цехе или заменяются запасными, заранее отремонтированными.

3.4.10. На паровозах, оборудованных универсальным контроллером, снимается для проверки, смазки и ремонта замок контроллера.

3.4.11. При снятии приборов электрические провода должны быть защищены от повреждений и порчи, а трубки воздухопроводов во избежание их засорения заглушены.

3.4.12. При ремонте локомотивных устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста измерение сопротивления электрической изоляции относительно корпуса производится раздельно; при этом величина сопротивления изоляции должна составлять:

у приемных катушек с подводящими проводами - не менее 2 МОм, без подводящих проводов - не менее 5 МОм;

у электропроводки локомотивной сигнализации с ЭПК при отключении приемных катушек - не менее 2 МОм для электрошок», тепловозов, моторвагонных секций и дизель-поездов;

у проводки электроосвещения на паровозе - не менее 1 МОм.

3.4.13. После текущего ремонта перед выпуском локомотива (моторвагонного подвижного состава) из депо бригадиром цеха автостопов должна быть проверена правильность взаимодействия всей аппартуры и приборов, а затем в установленном настоящей Инструкцией порядке производится комплексная проверка устройств на испытательном шлейфе.

3.4.14. При текущем ремонте ТР-3 локомотивов и моторвагонного подвижного состава проверка и ремонт аппаратуры и приборов АЛСН и контроля бдительности машиниста производятся, как правило, со снятием приборов с подвижного состава для их разборки, регулировки и испытаний на стенде.

3.4.15. Вольтметр переключателя электропитания и микроамперметр блока индикации устройства «Дозор» должны ежегодно проверяться в порядке, установленном для электроизмерительных приборов.

3.4.16. Ремонт и регулировка снятого с локомотива или моторвагонного подвижного состава электропневматического клапана производится на испытательном стенде с соблюдением технических указаний и норм. Снятый с локомотива или моторвагонного подвижного состава электропневматический клапан предварительно очищается, после чего разбирается. Все металлические детали тщательно промываются в обезвоженном керосине или бензине, насухо вытираются и осматриваются с необходимыми замерами изнашиваемых частей.

Каналы в корпусе ЭПК очищаются и продуваются сжатым воздухом. Свисток осматривается, промывается от масла, попадающего в него со сжатым воздухом.

3.4.17. Проверка пружин производится в свободном состоянии. Просевшие пружины и пружины с обломанными витками заменяются новыми.

3.4.18. Клапаны притираются; при этом на притирочной поверхности не должно быть рисок и задиров. Втулка и кольцо срывного клапана не должны иметь задиров и трещин, отверстие в поршне срывного клапана тщательно прочищается. Толщина резиновой прокладки срывного клапана должна быть не более 5мм и не менее 3 мм.

Уплотняющие резиновые и медные прокладки, допускающие пропуск воздуха, имеющие надрывы или трещины, заменяются новыми. Посадка новых резиновых уплотнений производится клеем № 88м (ТУМ ХП-ТУ-880-58).

3.4.19. При проверке электромагнитного вентиля измеряется сопротивление постоянного тока обмотки катушки, которое должно быть 135-155 Ом.

Отпускание якоря и открытие клапана вентиля при давлении сжатого воздуха 0,7 МПа (7 кгс/см2) должно происходить при напряжении не менее 8 В (при проверке напряжение понижается постепенно, начиная от 50В).

Притяжение якоря и полное закрытие клапана под электромагнитом при холодной катушке и давлении в напорной магистрали не менее 0,7 МПа (7 кгс/см2) должны происходить при напряжении не выше 30 В. При проверке напряжение повышается постепенно от нуля.

3.4.20. При каждом прекращении подачи тока в катушку электромагнита и наличии давления в напорной магистрали должен срабатывать свисток, через который происходит выпуск сжатого воздуха из камеры выдержки времени.

Понижение давления в камере выдержки времени от 0,80±0,02МПа (8,0±0,2 кгс/см2) до 0,13-0,20 МПа (1,3-2,0 кгс/см2) должно произойти через 7 ±1,5 с после прекращения питания катушки электромагнитного вентиля.

При понижении давления в камере выдержки времени до 0,13-0,20 МПа (1,3-2,0 кгс/см2) должен немедленно открыться возбудительный клапан, вызвать подъем поршня срывного клапана и разрядку магистрали. Остаточное давление в камере выдержки времени после ее разрядки не должно быть более 0,06 МПа (0,6 кгс/см2).

Обратная посадка поршня срывного клапана должна происходить не ранее, чем давление в тормозной магистрали снизится до 0,13-0,20 МПа (1,3-2,0 кгс/см2). При этом должно обеспечиваться полное перекрытие срывного клапана, исключающее возможность утечек при последующей зарядке магистрали после восстановления давления в камере выдержки.

3.4.21. Перед разборкой электромагнитного вентиля должна быть сделана риска на кольце мембраны и корпусе вентиля для упрощения последующей сборки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.09 сек.