Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные этапы игровой технологии




Первый этап - накопление сенсорного, эмоционального, интеллектуального опыта как первоосновы для творчества. Музыкально-игровая деятельность протекает как имитационная в форме игры-уподобления, которая свидетельствует об активной позиции ребенка и сопровождается подлаживанием (подстраиванием) игровых действий звучанию музыкального произведения.

Игра-уподобление по своей сути это не механическая имитация, она выявляет творческое отношение ребенка к музыке, способность воссоздавать музыкальный образ доступными игровыми средствами (вокализация, движение, пантомимика, речевая и вокальная интонация и др.). Важными моментами на этом этапе являются музыкально- и эстетически- обогащенные пространства (развивающая среда), а также мотивационные стимулы, пробуждающие активную игровую деятельность.

Второй этап - этапинтерпретации – освоение эталонов творческой деятельности, её способов, технологий и средств. Главное на этом этапе – активизация имеющегося опыта ребенка в эстетически полноценном, полихудожественном пространстве. Музыкальные игры-ассоциации, игры-настроения, игры-размышления, игры-образы, игры-картины возникают на основе субьективно-творческого понимания и отношения ребенка к музыкальному произведению.

Третий этапэтап музыкальной импровизации – применение освоенных эталонов и их трансформация в новых, личностно-значимых условиях в соответствии с индивидуальными особенностями, возможностями, способностями детей. Игра-сказка, игра-балет, игра-опера, игра-карнавал представляют собой сюжетные музыкально-игровые комплексы, материальной основой которых выступает импровизационно-творческая активность детей.

Импровизация – это внутренняя свобода человека, основанная на действенном воображении и образном познании мира. Ребенок, выражая естественное проявление своих чувств и мыслей в танцевальных и ритмопластических движениях, вокализациях, напевании мелодий, репликах и диалогах, интуитивно обращается к импровизации, при помощи которой, спонтанно самовыражаясь, движется к созданию собственной музыкальной композиции в рамках заявленной игровой роли и сюжета. В импровизации находят выход самые первые навыки творческого мышления и, безусловно, самые ценные в своей непосредственности опыты творчества.

Методы и приемы игровой технологии формирования музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста: наглядный (слуховая и зрительная наглядность), словесный, метод проблемных, поисковых ситуаций, практические методы уподобления, интерпретации, импровизации, композиции и драматизации, моделирования художественно-образного пространства музыкальной игры.

ЛИТЕРАТУРА

1. Барышева, Т.А. Креативный ребенок: диагностика и развитие творческих способностей / Т.А. Барышева. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.

2. Волынкин, В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие / В.И. Волынкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

3. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - М., 1990.

4. Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей дошкольного возраста: сб. науч.-метод. работ / под ред О.В. Дыбиной [и др.]. – Тольятти: ТГУ, 2008. – 138 с.

5. Радынова, О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации / О.П. Радынова. - М.: Гном-Пресс, 1999.

6. Ражников, В.Г. Дневник творческого развития / В.Г. Ражников. - М., 2000.

7. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП / Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005.

8. Тарасов, Г.С. Психология художественной игры / Г.С. Тарасов // Спутник учителя музыки: кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1993. - С. 49 – 55.

9. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 224с.

 

1.4. Технология интенсивного развитиЯ интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста

И.В.Груздова

Тольяттинский государственный университет, г.о. Тольятти

Н.В. Хижняк, Л.Н. Федоренко

МДОУ детский сад №147 «Сосенка», г.о. Тольятти

 

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия. Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие способных и одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач педагогики и психологии. Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи, которая способна вызывать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» (авторы В.В. Воскобович, Т.Г. Харько, Т.И. Балацкая) отвечает современным требованиям воспитания и образования детей и запросу компетентностно-ориентированного образования.

В основу технологии положена идея направленности интеллектуально-игровой деятельности дошкольников на результат, который достигается при решении проблемных и творческих задач.

Таблица 1 - идентификация технологии интенсивного развития




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 2210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.