Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Детей дошкольного возраста




КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РЕКОНСТРУИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛА

- Но мир! Но жизнь! Ведь человек дорос,

Чтоб знать ответ на все сои загадки.

- Что значит знать? Вот друг мой, в чем вопрос.

Гёте

Логическая структура учебного материала имеет в своей основе логику науки, но определяется еще совокупностью дидактических целей и требований, особенностями учебно-познавательного процесса.

Построение дидактической структуры учебного материала не может не учитывать требований одного из самых современных подходов к результатам обучения – компетентностного, согласно которому формирование системы знаний должно сопровождаться обеспечением их действенности, способности к применению, творческому использованию, умениями самостоятельно пополнить свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и общественной информации. В дидактической системе знаний ребенку должны предъявляться и использоваться не только сами знания, но и наиболее эффективные общие методы овладения и применения знаний, чтобы в дальнейшем дети могли самостоятельно составлять ориентировочную основу для усвоения нового материала в данной области знаний.

Оптимизация расположения частей учебного материала на основе интеграции, логики взаимосвязей, акцентов содержания составляет сущность педагогических технологий на основе усовершенствования и реконструирования материала.

С.Е. Анфисова

Тольяттинский государственный университет, г.о. Тольятти

Н.А. Чихалова, О.А. Кичатова, О.И. Овчинникова

МДОУ детский сад №104 «Соловушка», г.о. Тольятти

Экологическая культура человека включает его экологическое сознание и экологическое поведение. Дошкольное учреждение как информационно-культурная и образовательная структура способна реализовать основные принципы устойчивого развития и стать действующей моделью по формированию основ экологической культуры дошкольников.

Ряд авторов утверждают, что система экологического образования является основным средством формирования экологической культуры подрастающего поколения, а саму экологическую культуру рассматривают в контексте нового способа соединения человека с природой, примирения с ней на основе более глубокого ее познания (Н.Ф. Мамедов, Н.С. Дежникова, Н.Ф. Винокурова и др.).

В связи с изменениями, происходящими сегодня в обществе, современное дошкольное образование ориентировано не на получение детьми огромного количества знаний, а на формирование у детей дошкольного возраста ключевых компетентностей: технологической, информационной, социально-коммуникативной. Достижение региональной системой образования нового результата – формирования ключевых компетентностей – является на сегодняшний день ее приоритетной задачей.

Компетентностно-ориентированный подход к образованию ставит педагогов перед необходимостью разрабатывать и внедрять в свою работу новые педагогические технологии, методики, парциальные программы, отвечающие запросу современного образования.

В основу компетентностно-ориентированной технологии экологического образования детей дошкольного возраста (авторы О.И. Овчинникова, Н.А. Чихалова, О.А. Кичатова, С.Е. Анфисова) положена мысль о том, что ребенок познает окружающий мир через различные специфические для каждого конкретного возраста виды деятельности, которые формируют психику ребенка.

Рассмотрим классификационные параметры данной технологии, опираясь на схему анализа педагогических технологий, предложенную Г.К. Селевко.

Таблица 1 - Классификационные параметры компетентностно-ориентированной технологии экологического образования




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.