КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Производственный план. Продажа продовольственных товаров по принципу самообслуживания, обладает рядом преимуществ
Продажа продовольственных товаров по принципу самообслуживания, обладает рядом преимуществ. 1. Режим работы. Современный продовольственный магазин открыт круглосуточно (допустим небольшой технологический перерыв в утреннее время). Довольно распространен и иной вариант: с 9.00 до 23.00 работает основной торговый зал, а ночью открыт отдел по продаже спиртного и сопутствующих продуктов. 2. Наружное рекламное оформление. Привлечь в магазин клиентов помогают красочные витрины, световая реклама вечером и ночью, всевозможные гирлянды и пр. Кроме того, уникальность расположения будущего универсального магазина позволяет значительно сократить затраты на привлечение покупателей. 3. Ассортимент продовольственных товаров в магазинах этого типа удовлетворит людей с разным уровнем доходов. Это значит, что в продаже есть все: от буханки дешевого хлеба до бутылки дорогого коньяка. Неплохим универсальным продовольственным магазином считают тот, в котором представлено более 4000 наименований продуктов. В будущем необходимо использовать и увеличивать это преимущество. 4. Торговое оборудование. Для экспонирования мяса, колбас, сыров и прочих продуктов используют холодильные витрины различных размеров и конфигураций с температурой + 3–8 Со. Все они снабжаются подсветкой. Во многих холодильных витринах устанавливаются лампы розового освещения – от этого внешний вид мяса и колбас становится более привлекательным. Весьма распространены морозильные лари, пристенные холодильники и охлаждаемые ванны. В некоторых отделах дополнительно будут установлены аппараты для нарезки колбас, сыра, овощей. Современный продовольственный магазин, осуществляющий продажу товаров по принципу самообслуживания, насчитывает десятки других наименований торгового оборудования: прилавки, стеллажи, торговые горки, ограждения, турникеты, инвентарные тележки и корзины любых конфигураций и размеров.
5. Квалификация персонала. Продавцы таких магазинов выступают в роли консультантов – они оказывают помощь покупателям в поиске и выборе товаров. Кроме того, жесткое распределение функций среди продавцов позволит избежать постепенного снижения качества предоставляемых услуг. 6. Кассовое обслуживание. В продовольственном магазине можно будет оплатить покупки с помощью кредитных пластиковых карточек. Главное, что система самообслуживания наиболее актуальна при значительном количестве посещений магазина. Расчеты показывают, что система самообслуживания, внедрение которой планируется в рамках проекта, позволит обслуживать в среднем не менее 1000 покупателей за 15-часовой рабочий день. 7. Элемент новизны. Известно стремление отечественных потребителей к высокому сервису при осуществлении покупок. Принципиально новый с точки зрения качества подход к организации розничной торговли, безусловно, может продолжительный период считаться важным конкурентным преимуществом универсама перед другими магазинами. 8. Помещения и оборудование. Магазин будет расположен недалеко от географического центра спального микрорайона, практически на пересечении крупных транспортных линий, связывающих деловую часть города с жилыми массивами, и станет одним из самых крупных магазинов на данной территории. Ежедневно его будут посещать около 1 тыс. чел. Наличие мест для парковки автотранспорта, значительные торговые площади, близость остановок общественного транспорта позволяют говорить о выгодности расположения будущего продовольственного магазина. Помещения будут полностью оснащены самым современным торговым оборудованием, предназначенным для обслуживания покупателей. Это позволит значительно повысить эффективность использования торговых площадей, что необходимо, поскольку инициатор проекта намерен уделить особое внимание повышению посещаемости торгового зала без снижения качества предоставляемых услуг. Планируется создание расширенного ассортимента реализуемых товаров.
В качестве поставщика оборудования для торгового зала будет выбрана фирма, чей дизайн-проект в наибольшей степени будет отвечать требованиям проекта. Рассматриваются варианты приобретения оборудования отечественного производства, однако, как показывает опыт работы других магазинов, это оборудование, стоимость которого ниже аналогов иностранного производства, обладает рядом недостатков: 1) неудовлетворительное качество сборки: несмотря на использование в процессе его производства импортных комплектующих, внешний вид готовых изделий не удовлетворяет требованиям эргономики и экологии; 2) значительные удельные расходы на обслуживание и ремонт оборудования; 3) меньшие по сравнению с импортными аналогами сроки эксплуатации; 4) отсутствие у поставщиков этого оборудования навыков и необходимых ресурсов для качественного и оперативного ремонта и обслуживания. В Краснодаре существует достаточно развитая база по обслуживанию и ремонту импортного торгового оборудования. Поставщик по условиям договора возьмет на себя все работы, связанные с обслуживанием торгового оборудования. Кроме того, на все поставленное оборудование распространяется гарантия сроком на 1 год. Также одним из факторов, определивших фирму, с которой будет осуществляться сотрудничество, является наличие в городе представительства фирмы-поставщика. Это значительно сократит затраты на разработку дизайн-проекта и обсуждение основных принципов сотрудничества. 9. Другие факторы, влияющие на функционирование. Инициатор проекта намерен уделить значительное внимание созданию широкого ассортимента реализуемых товаров, поскольку расширение номенклатуры товаров повлечет за собой повышение товарооборота до запланированного уровня (60–70 млн р. в год), и появление возможности снижения цен (до уровня, при котором надбавка стоимости по сравнению с закупочными ценами составляет не более 50% от продажной цены продовольственных товаров).
Для решения этой задачи предполагается использовать кредитные ресурсы, пополняя ими оборотные средства. Важно, что продовольственный универсам – точка розничной торговли, предлагающая свои услуги практически всем социальным слоям населения. Именно поэтому расширение ассортимента – элемент привлечения покупателей с различным уровнем дохода и различными потребностями при сохранении существующих потребителей. Потенциал предприятия позволяет с уверенностью планировать минимальные цены практически на все товары и на те позиции, реализация которых планируется в новом продовольственном магазине. Краткое описание процесса оказания услуг. В отличие от традиционной, наиболее широко представленной в городе так называемой прилавочной формы продажи продовольственных товаров инициатор проекта намерен максимально активно использовать принцип самообслуживания покупателей. Имеющаяся площадь позволяет организовать торговлю значительным ассортиментом товаров. Важно, что именно самообслуживание покупателей позволит достичь запланированных объемов продаж, обусловленных, в свою очередь, существующими затратами на приобретение оборудования и накладными расходами. Максимально возможное количество покупателей – это важнейший элемент торговой политики магазина. Для предоставления услуг самого высокого качества не менее чем 1000 покупателям ежедневно возможно использовать только эту форму торговли. Высокое качество обслуживания, которое магазин намерен использовать как основной элемент привлечения и удержания покупателей, представляет собой совокупность ряда факторов. 1. Новое высокотехнологичное оборудование, которое обеспечивает наилучшую выкладку товара, его освещенность и соответствующее хранение. 2. Особый подход к процессу организации торговли, при котором продавцы-консультанты, находящиеся непосредственно в торговом зале, делают все необходимое для того, чтобы покупатель воспользовался в следующий раз услугами именно этого магазина. Исследования показывают, что отсутствие информации о каком-либо товаре и помощи со стороны персонала может сказаться на отношении покупателя к магазину и явится причиной отказа от покупки услуг в дальнейшем.
3. Удобный режим работы: с 900 до 2300. 4. Разработанная специально для универсама система стимулирования, удобная и привлекательная для потребителей. Подробно эта система представлена в разделе «Маркетинговый план». 5. Товары будут размещены в торговом зале таким образом, чтобы по возможности оптимизировать движение, тогда посещение магазина не будет утомительным. 6. Важно, что каждая товарная группа будет представлена таким образом, чтобы потребители с различными уровнями доходов могли совершить покупку соответствующую их потребностям. Причем удельный вес «дорогих» товаров будет соответствовать удельному весу потребителей с соответствующими доходами в общем числе посетителей универсама. 7. Планируется, что ряд товарных групп будет находиться за прилавком в силу специфики их продажи и потребительской культуры населения. Однако инициатор проекта уверен, что это обстоятельство не снизит качества оказываемых услуг, поскольку и эти товары покупатель сможет оплатить в кассах, расположенных на выходе из торгового зала. Таким образом, процесс покупки усложняется незначительно. Контроль качества реализуемой продукции и услуг Особое внимание следует уделять контролю над качественными характеристиками реализуемых в торговом зале универсама товаров. В настоящее время продажа продовольственных товаров с истекшими сроками годности в крупных магазинах города приобрела значительный масштаб. При динамичном повышении потребительской культуры у жителей города в будущем такие факты могут привести к снижению спроса на услуги магазина в целом, особенно эта снижение может быть выражено в потребительской группе населения с доходами выше среднего уровня. Тщательный анализ потребительских групп – потенциальных посетителей будущего продовольственного магазина – позволит сформировать ассортимент в каждой товарной группе с учетом количественных и качественных характеристик соответствующих потребителей. Это позволит избежать необоснованно больших товарных запасов и максимально сократить "залеживание" товаров. Кроме того, в магазине особое внимание будет уделено сохранению высочайшего качества предоставления услуг в торговом зале. Опыт работы других крупных магазинов показывает, что существует устойчивая тенденция снижения качества обслуживания покупателей с течением времени. Решение этой проблемы руководство магазина видит в особом подходе к оплате труда продавцов. Важно, что система вознаграждения, при которой большая часть заработной платы зависит от выручки и дохода, должна быть динамичной, периодические проверки качества работы продавцов и других работников магазина должны стать основой пересмотра процентных ставок вознаграждения, определения размеров надбавок за отсутствие нареканий со стороны потребителей и поставщиков. Инициатор проекта уверен, что это позволит сохранять качество услуг неизменно высоким.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 164; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |