Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общиеосновыпедагогики




Введение

Он является равнозначным по важности для обучающихся, учителей и всех сотрудников школы и основным документом, предписывающим и регулирующих нужные правила поведения и взаимоотношения между школьным сообществом.

Кодекс чести члена самоуправления - рассматривается как система общеобязательных правил поведения, ценностей и традиций в учебной и воспитательной работе школы.

МАОУ «Школа №53».

КОДЕКС

корпоративной культуры совета школьного ученического самоуправления «Юная Россия»

Цель: реализация права обучающихся на участие в управлении школой, развитие лидерских качеств и социальной активности.

Ученическое самоуправление – это инициативная, самостоятельная деятельность обучающихся по решению жизненно важных вопросов по организации обучения, быта, досуга.

Цель: стать условием реализации творческой активности и самодеятельности обучающихся в учебно-познавательной, научно-профессиональной и культурной сферах;

Принципы:

· Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

· Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.

· Откровенность и гласность – работа Органов ученического самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.

· Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

· Целесообразность – деятельность Органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

· Гуманность – действия Органов самоуправления должна основываться на нравственных принципах.

· Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.

· Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.

 

Основные функции:

– поиск и включение в работу социально-активных учащихся, стимулирование деятельности школьных объединений;

– участие в организации и управлении учебно- воспитательным процессом в школе;

- разработка и реализация собственных социально-значимых программ и поддержка ученических инициатив;

- создание единого информационного пространства для учащихся и педагогического коллектива (выпуск газеты «Школьная правда»);

– профилактика асоциальных проявлений в школьной среде;

– поддержание в соблюдении Устава школы (правил и норм поведения учащихся);

– организация досуга, отдыха и оздоровления учеников;

- взаимодействие с органами ученического самоуправления других школ.

 

Обязанности членов ученического самоуправления:

-прилежно учиться, овладевать знаниями и практическими навыками, быть дисциплинированным.

-заботиться о чести и авторитете класса, школы, поддерживать традиции, сложившиеся в школе.

-достойно, культурно вести себя в школе и вне ее, заботиться о красоте своей речи.

-проявлять уважение к взрослым и детям, учителям и другим работникам школы, подчиняться указаниям и приказам директора школы, замечаниям учителей и учащихся, дежурных по школе.

-не унижать чье-либо достоинство, уважать свободу мнений и убеждений других людей.

-заботиться о престиже школы, придерживаться делового стиля одежды.

Права:

- на образование

-на правовую и социальную защиту.

-требовать к себе уважения со стороны учащихся и учителей.

-проявлять активность в овладении знаниями, умениями, навыками, используя все возможности школы. -высказывать свое мнение по содержанию обучения и жизни школы.

-высказывать учителю, классному руководителю, администрации школы свои проблемы и получать от них помощь, объяснения, ответ.

-проявлять инициативу, быть членом любого клуба, кружка, участвовать во всех внеклассных и внешкольных делах.

-представлять школу в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях в зависимости от их возможностей и умений.

-участвовать в выборах и выбираться в Органы ученического самоуправления, в совет класса.

-создавать и участвовать в работе трудовых объединений.

-вносить предложения по улучшению работы школы..

-обращаться в органы ученического самоуправления при возникновении конфликтных ситуаций, для защиты своих интересов.

Лидер самоуправления:

- выбирается ежегодно на основе демократических выборов школьным сообществом;

- должен обладать всеми необходимыми качествами, нужными для успешного выполнения своих функций: активность, дисциплинированность, организованность, пунктуальность, сдержанность, уважительность, толерантность, культурой общения и поведения, коммуникабельность, креативность.

 

Обязанности лидера:

- лидер своими действиями и поступками должен отстаивать и защищать свои честь и достоинство, права и свободы, а также тех, кем он руководит;

- исполнять обязанности, возложенные на него обществом, и придерживаться общепринятых норм и правил;

- вести активную работу в жизни школы, района, города;

- быть примером для остальных;

- поддерживать дружеские отношения в своем коллективе;

- выполнять свои прямые обязанности и помогать выполнять их другим;

- работать на благо своей команды.

- ставить общее дело выше собственных дел.

-выделять среди своего актива самых старательных и желающих работать, привлекает их к работе и стимулирует их успехи;

-владеть методами убеждения, конструктивной дискуссии; - сплотить людей в одну команду;

-не только высказываться, но и выслушивать других;

-работать с документацией и специальной литературой для повышения своей квалификации.

 

Лидер имеет право:

- представлять свою школу, структуру самоуправления на разных уровнях управления, в общественных организациях, прессе;

- на свободу мысли, слова, выбора;

- на реализацию общественных идей и инициатив, направленных на улучшение школьной демократии и развитие ученического самоуправления;

- на внимание и поддержку со стороны администрации учебного заведения, общественных организаций педагогов и родителей;

- на защиту собственных прав, как со своей стороны, так и со стороны районных (городских) советов старшеклассников, других вышестоящих инстанций;

- на организацию собраний актива школы, использование школьных помещений, техники, других средств для организации работы органов ученического самоуправления.

 

Педагогика, ох педагогика! Сколько людей с тоской и горечью вспоминают тот ужас, который вызывали у них толстые и сложные учебники по этой дис­циплине. А в схемах, таблицах и опорных конспектах она выглядит вполне доступно, понятно, можно разобраться и выучить гораздо легче. Кому-то педаго­гика после такого изучения, может быть, станет интересной, осознается ее необ­ходимость в педагегической деятельности. Пособие представляет собой крат­кий курс по педагогике, изложенный логико-графическим языком схем, таб­лиц и опорных конспектов. Заключает пособие список рекомендуемой литературы. Приложение содержит основные международные и отечественные документы по защите и реализации прав детей, которые должен знать каждый работающий с детьми.

Материалы пособия составлены на основе анализа учебников по педагогике последних лет, ряда словарей, современных педагогических и психологических источников с ориентацией прежде всего на Государственные стандарты по педа­гогике для вузов и средних педагогических учебных заведений. Курс педагоги­ки разработан на основе целостного и личностно-ориентированного подходов к педагогическому процессу.

Пособие целесообразно использовать в сочетании с любыми учебными посо­биями по педагогике и авторскими учебниками «Педагогика» (М., 2003, 2004). Необходимые определения можно найти в издании «Словарь по педагогике: междисциплинарный» Г. М. Коджаспировой, А. Ю. Коджаспирова (М., 2005).

Схемы помогают выделить конкретные составляющие того или иного педа­гогического явления или категории, обозначить их связи. В таблицах представ­лен сопоставительный материал или дано раскрытие общего через совокупность его частей. Опорные конспекты и конспект-схемы — это тезисное обозначение узловых вопросов темы. Они включают в себя не только текстовой материал, но и небольшие схемы и таблицы.

Таблицы, опорные конспекты и схемы могут быть использованы как препо­давателем в ходе лекции, объяснения нового материала, так и студентами для выступления с сообщением на семинаре, самостоятельно проработавшими ту или иную тему; для самопроверки. Предложенные наглядные средства могут применяться в качестве контрольных материалов на экзаменах, коллоквиумах, зачетах, при написании контрольных работ.


РазделI





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.