Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рентабельность портфеля (прибыльность) определяется как соотношение прибыли к затратам




Первый проект, входящий в портфель А, рентабельнее проекта, входящего в портфель Б в 1,2 раза. Второй проект в портфеле Б рентабельнее в 1,58 раза, чем проект 2 в портфеле А.

Общая оценка портфелей дается по показателям средней рентабельности. Обозначим рентабельность портфелей А и Б соответственно Rа и Rб. Рентабельность отдельных проектов, определяется так:

 

Rа= Па/ За; Rб= Пб / Зб.

Рентабельность портфеля определяется следующим образом:

_ _

Rа= SПа/ SЗа; Rб= SПб/ SЗб; где

 

Rа, Rб – средняя рентабельность портфелей А и Б.

Рассчитаем коэффициент предпочтения (Кп) портфелей инноваций:

Rа= 41800+32400 / 22000 + 18000 = 72400 / 40000 = 1,81

Rб= 1,82

Кп= Rа / Rб = 1,81 / 1,82 = 0,9 %

Таким образом, коэффициент предпочтения портфеля А равен 0,9%, т.е. в данном примере предпочтительнее портфель Б.

Формирование портфелей инноваций необходимо в организации для увеличения ее конкурентоспособности[61].

 

& 8.2. Конкурентоспособность организации.

Конкурентоспособность – способность объекта управления выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. Конкурентоспособность организации можно определять в статике и динамике. В статике она определяется с учетом весомости товаров и рынков, на которых они реализуются.

n

 
Корг = ∑ Ai *Bj* Kji 1 1, где

i=1

Ai – конкурентоспособность i-го товара организации в объеме продаж за анализируемый период (определяется долями единиц, i=1, 2…n);

Bj – показатель значимости рынка, на котором представлен товар организации. Для развитых стран (США, Япония, страны Евросоюза, Канада) значимость рынка рекомендуется принимать равной 1,0; для остальных – 0,7; на внутреннем рынке – 0,5;

Kji – конкурентоспособность i-го товара на j-том рынке.

Удельный вес i-го товара организации в ее объеме продаж определяется по формуле:

Аi = Vi / V, где

Vi – объем продаж i-го товара за анализируемый период;

V – общий объем продаж организации за тот же период, млн. ден ед.

 


& 8.3. Методики оценки конкурентоспособности товаров.

Существует несколько меодик оценки конкурентоспособности, применяемых на практике работы предприятий или предлагаемых авторами, в качестве научных разработок.

Методика оценки конкурентоспособности товаров по объему их продаж.

Сущность этой методики основана на косвенном измерении конкурентоспособности по объему продаж. При этом делается предположение, что объем продаж конкурентных товаров, свидетельствует о потребительских предпочтениях и поэтому может служить критерием конкурентоспособности. Кроме того, маркетинговые службы торговых организаций используют и другие косвенные показатели конкурентоспособности: уровень реализации и скорость розничной продажи товара.

Определение комплексного показателя конкурентоспособности по методике Долдинской М.Г. и Соловьевой И.Н.

Согласно данной методике расчет конкурентоспособности товара осуществляется через несколько последовательных операций. Сначала определяются единичные показатели конкурентоспособности (q), как соотношение величины 1-го параметра для анализируемого товара (Р) к величине 1-го параметра базового образца (Р10).

 

qi = Рi / Рi0 * 100%; (1)

qi = Рi0 / Рi * 100%; (2)

из формул (1) и (2) выбирается та, согласно которой рост показателя соответствует улучшению параметра показателей. Далее рассчитывают групповые показатели конкурентоспособности (Imn), которые характеризуют соответствие товара рыночному спросу.

n

Imn = ∑ ai* qi, где

i=1

n – число технических параметров, участвующих в оценке;

ai – вес i-го параметра в общем наборе;

qi – единичный показатель конкурентоспособности по потребительским параметрам не должны превышать 100%.

Методика оценки интеграционного показателя уровня конкурентоспособности Андреевой О.Д.

В данную методику входит расчет цены потребления (Цп), которая складывается из цены рынка и расходов, связанных с эксплуатацией изделия в период жизнедеятельности:

 

Цп = Ц1 + Р2 + С3 + С5 + Р6 + Р7 + Р8 + О9 + С10 + С11, где

 

Ц1 – цена рынка,

Р2 – расходы на транспортировку,

С3 – стоимость установки,

С5 – стоимость технической информации и прочей документации,

Р6 – расходы по обслуживанию изделия,

Р7 – расходы на топливо и электроэнергию,

Р8 – расходы на ремонт,

О9 – оплата налогов, таможенных расходов и сборов,

С10 – стоимость страхования,

С11 – стоимость утилизации.

Расчет показателя конкурентоспособности (К) осуществляется по следующей формуле:

К= Q + C / Цп, где

Q – качество товара,

С – качество послепродажного обслуживания.

 

Контрольные вопросы по теме.

1. Дайте определение портфелю инноваций.

2. Дайте определение портфелю новшеств.

3. Какие методы оценки портфелей вы знаете?

4. Какой портфель инноваций можно считать рентабельным?

5. Как рассчитывается коэффициент предпочтения портфелей инноваций?

6. Каким образом рентабельность проектов связана с конкурентоспособностью организации?

7. Как рассчитать коэффициент конкурентоспособности товара?

8. Каково оптимальное количество инновационных проектов в портфеле организации?

9. Каков процент реализации данных проектов?

10. Какая организация более конкурентоспособна на рынке? Почему?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.