Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. 10 желтково-масляная эмульсия




I.9. ЦЕЛЬНОЯИЧНАЯ ЖИРНАЯ ЭМУЛЬСИЯ (35. С. 74)

 

Яйцо (желток и белок)............................................ 1,0

Масло (льняное, вареное)..................................... 0,5

Салициловая кислота[18] (20%-ный водный раствор)............................................................................ 0,1

 

Приготовление эмульсии идентично вышеописанному (I.8), только вместо уксуса в качестве консерванта берется салициловая кислота.

Желтково-масляная темпера. Краски этой темперы имеют в своем составе незначительное количество масла и по свойствам, способу приготовления и технике письма очень близко стоят к темперам на натуральной желтковой эмульсии (I.11).

 

 

Желток............................................ 1,0 (1/2 скорлупы)

Масло (или масляный лак).............. 0,07 (6 капель)

Пиво.............................. 0,5—1,0 (1/41/2 скорлупы)

Вода............................ 0,5—1,0 (1/41/2 скорлупы)[19]

 

В желток добавить масло и тщательно размешать. В получившуюся смесь влить пиво и размешать, затем влить воду, и все тщательно размешать.

На этой эмульсии можно затирать водные пасты пигментов (колеры) до рабочей консистенции, при надобности добавляя в них воду.

Составлять колер (краску) для прорисовки (прориси) по грунту следует еще на более «тощей» эмульсии: желток — 1 (1 объем) + масло или масляный лак — 0,03 (3 капли) + уксус 2— 3%-ный — 2 объема (на 2 объема воды добавить 2 капли уксусной эссенции).

Колер (краска), разведенный на такой эмульсии, лучше сходит с кисти, им легче работать. На такой же «тощей» эмульсии следует затирать и колеры (краски), предназначенные для различного рода тушевок, когда надо сделать мягкий переход из одного цветотона в другой.

Яичная темпера на натуральной желтковой и цельнояичной эмульсиях. Рецептура этой темперы и способы письма ею восходят к далекой древности. Наивысшего расцвета она достигла в средние века и в эпоху Возрождения. Наибольшее распространение и использование получила желтковая темпера — краски, затертые на желтке в качестве их связующего, который представляет собой идеальную натуральную (естественную) эмульсию. Краски желтковой темперы предназначались главным образом для работы на досках при создании икон и станковых картин, но употреблялись и в стенописи.

В силу того, что в желтке яйца содержится полувысыхающее яичное масло, красочный слой красок, затертых на натуральной желтковой эмульсии, долгое время сохраняет способность размываться водой и воспринимать влагу из окружающего воздуха. Если работы выполняются на досках, для предохранения красочного слоя от внешних воздействий (главным образом влаги), их всегда покрывают лаком. Как вещь в целом, так и отдельные ее части под лаком всегда изменяют свой цвет и тон. Так как средневековые лаки всегда имели желтоватый оттенок и со временем не только еще более желтели, но и чернели, то все это требовало определенного художественного расчета и навыка в работе с этой темперой. Кроме того, краски, затертые на этой эмульсии, быстро сохнут под кистью (имеют малую жизнеспособность); ими нельзя писать не только пастозно, но и просто в достаточной мере кроющим слоем. Следует разводить краски весьма жидко и писать довольно тонкими слоями, давать высохнуть предыдущим, строго следовать системе построения красочного слоя, используя белый цвет грунта, просвечивающего из-под слоя краски, широко применяя лессировки (ил. 1—5).

Профессор Д. И. Киплик считает, что эти краски в силу перечисленных выше их несовершенств не могут «удовлетворить кого-либо из современных живописцев» (35. С. 67). Но насыщенность, прозрачность и глубина тона и цвета произведений, выполненных этими красками, их прекрасная сохранность под лаком до сих пор восхищают нас в работах старых мастеров, до сих пор эти краски имеют своих поклонников, которые ими работают и в настоящее время, не говоря уж о традиционных народных промыслах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 134; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.