Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 6 (2 ) Бенчмаркинг как метод продвижения инноваций в социальной сфере 11 страница




 


 

4. Статистические таблицы

 

 

Таблица 1.Функция распределения Лапласа          
                     
x   0,01 0,02 0,03 0,04 0,05 0,06 0,07 0,08 0,09
  0,5 0,504 0,508 0,512 0,516 0,5199 0,5239 0,5279 0,5319 0,5359
0,1 0,5398 0,5438 0,5478 0,5517 0,5557 0,5596 0,6636 0,5675 0,5714 0,5753
0,2 0,5793 0,5832 0,5871 0,591 0,5948 0,5987 0,6026 0,6064 0,6103 0,6141
0,3 0,6179 0,6217 0,6255 0,6293 0,6331 0,6368 0,6406 0,6443 0,648 0,6517
0,4 0,6554 0,6591 0,6628 0,6664 0,67 0,6736 0,6772 0,6808 0,6844 0,6879
0,5 0,6915 0,695 0,6985 0,7019 0,7054 0,7088 0,7123 0,7157 0,719 0,7224
0,6 0,7257 0,7291 0,7324 0,7357 0,7389 0,7422 0,7454 0,7486 0,7517 0,7549
0,7 0,758 0,7611 0,7642 0,7673 0,7704 0,7734 0,7764 0,7794 0,7823 0,7852
0,8 0,7881 0,791 0,7939 0,7967 0,7995 0,8023 0,8051 0,8078 0,8106 0,8133
0,9 0,8159 0,8186 0,8212 0,8238 0,8264 0,8289 0,8315 0,834 0,8365 0,8389
  0,8413 0,8438 0,8461 0,8485 0,8508 0,8531 0,8524 0,8577 0,8599 0,8621
1,1 0,8643 0,8665 0,8686 0,8708 0,8729 0,8749 0,877 0,879 0,881 0,883
1,2 0,8849 0,8869 0,8888 0,8907 0,8925 0,8944 0,8962 0,898 0,8997 0,9015
1,3 0,9032 0,9049 0,9066 0,9032 0,9099 0,9115 0,9131 0,9147 0,9162 0,9177
1,4 0,9192 0,9207 0,9222 0,9236 0,9251 0,9265 0,9279 0,9292 0,9306 0,9319
1,5 0,9332 0,9345 0,9357 0,937 0,9382 0,9394 0,9406 0,9418 0,9429 0,9441
1,6 0,9452 0,9463 0,9474 0,9484 0,9495 0,9505 0,9515 0,9525 0,9535 0,9545

 

Таблица 1.Продолжение              
x   0,01 0,02 0,03 0,04 0,05 0,06 0,07 0,08 0,09
1,7 0,9554 0,9564 0,9582 0,9582 0,9591 0,9599 0,9608 0,9616 0,9625 0,9633
1,8 0,9641 0,9649 0,9656 0,9664 0,9671 0,9678 0,9686 0,9693 0,9699 0,9706
1,9 0,9713 0,9719 0,9726 0,9732 0,9738 0,9744 0,975 0,9756 0,9761 0,9767
  0,9772 0,9778 0,9783 0,9788 0,9797 0,9798 0,9803 0,9808 0,9812 0,9817
2,1 0,9821 0,9826 0,983 0,9834 0,9838 0,9842 0,9846 0,985 0,9854 0,9857
2,2 0,9861 0,9864 0,9868 0,9871 0,9875 0,9878 0,9881 0,9884 0,9887 0,989
2,3 0,9893 0,9896 0,9898 0,9901 0,9904 0,9906 0,9909 0,9911 0,9913 0,9916
2,4 0,9918 0,992 0,9922 0,9925 0,9927 0,9929 0,9931 0,9932 0,9934 0,9936
2,5 0,9938 0,994 0,9941 0,9943 0,9945 0,9946 0,9948 0,9949 0,9951 0,9952
2,6 0,9953 0,9955 0,9956 0,9957 0,9959 0,996 0,9961 0,9962 0,9963 0,9964
2,7 0,9965 0,9966 0,9967 0,9968 0,9969 0,997 0,9971 0,9972 0,9973 0,9974
2,8 0,9974 0,9975 0,9976 0,9977 0,9977 0,9978 0,9979 0,9979 0,998 0,9981
2,9 0,9981 0,9982 0,9982 0,9983 0,9984 0,9984 0,9985 0,9985 0,9986 0,9986
  0,9987 0,9987 0,9987 0,9988 0,9988 0,9989 0,9989 0,9989 0,999 0,999
3,1 0,999 0,9991 0,9991 0,9991 0,9992 0,9992 0,9992 0,9992 0,9993 0,9993
3,2 0,9993 0,9993 0,9994 0,9994 0,9994 0,9994 0,9994 0,9995 0,9995 0,9995
3,3 0,9995 0,9995 0,9995 0,9996 0,9995 0,9995 0,9995 0,9995 0,9995 0,9997
3,4 0,9997 0,9997 0,9997 0,9997 0,9997 0,9997 0,9997 0,9997 0,9997 0,9998
3,5 0,9998 0,9998 0,9998 0,9998 0,9998 0,9998 0,9998 0,9998 0,9998 0,9998
3,6 0,9998 0,9998 0,9998 0,9998 0,9998 0,9998 0,9998 0,9998 0,9998 0,9998
3,7 0,9999 0,9999 0,9999 0,9999 0,9999 0,9999 0,9999 0,9999 0,9999 0,9999
3,8 0,9999 0,9999 0,9999 0,9999 0,9999 0,9999 0,9999 0,9999 0,9999 0,9999
3,9                    

 

Таблица 2. Квантилифункции распределения Стьюдента
                   
n γ 0,75   0,9 0,95 0,975 0,99 0,995 0,999
   
        3,078 6,314 12,706 31,821 63,657  
    0,816   1,886 2,92 4,303 6,965 9,925 22,3
    0,765   1,638 2,353 3,182 4,541 5,841 10,2
    0,741   1,533 2,132 2,776 3,747 4,604 7,173
    0,727   1,476 2,015 2,571 3,365 4,032 5,893
    0,718   1,44 1,943 2,447 3,143 3,707 5,208
    0,711   1,415 1,895 2,365 2,998 3,499 4,785
    0,706   1,397 1,86 2,306 2,986 3,355 4,501
    0,703   1,383 1,833 2,262 2,821 3,25 4,297
    0,7   1,372 1,812 2,228 2,764 3,169 4,144
    0,697   1,363 1,796 2,201 2,718 3,106 4,025
    0,695   1,356 1,782 2,179 2,681 3,055 3,93
    0,694   1,35 1,771 2,16 2,65 3,012 3,852
    0,692   1,345 1,761 2,145 2,624 2,977 3,787
    0,691   1,341 1,753 2,131 2,602 2,947 3,733
    0,69   1,337 1,746 2,12 2,583 2,921 3,686
    0,689   1,333 1,74 2,11 2,567 2,898 3,646
    0,688   1,33 1,734 2,101 2,552 2,878 3,61
    0,688   1,328 1,729 2,093 2,539 2,861 3,579
    0,687   1,325 1,725 2,086 2,528 2,845 3,552
    0,686   1,323 1,721 2,08 2,518 2,831 3,527
    0,686   1,321 1,717 2,074 2,508 2,819 3,505
    0,685   1,319 1,714 2,069 2,5 2,807 3,485
    0,685   1,318 1,711 2,064 2,492 2,797 3,467
    0,684   1,316 1,708 2,06 2,485 2,787 3,45
    0,684   1,315 1,706 2,056 2,479 2,779 3,435
    0,684   1,314 1,703 2,052 2,473 2,771 3,421
    0,683   1,313 1,701 2,048 2,467 2,763 3,408
    0,683   1,311 1,699 2,045 2,462 2,756 3,396
    0,682   1,31 1,697 2,042 2,457 2,75 3,385
    0,681   1,303 1,684 2,021 2,423 2,704 3,307
    0,679   1,296 1,671   2,39 2,66 3,232
    0,677   1,289 1,658 1,98 2,358 2,617 3,16
Ґ   0,674   1,252 1,645 1,96 2,326 2,576 3,09

 

Одной из наиболее эффективных технологий является бенчмаркинг, содержанием которого является заимствование инновационных подходов из практики наиболее успешных организаций.

Сразу же отметим основной методологический «посыл» рассматриваемого направления: существуют два пути продвижения инноваций - «вертикальный» и «горизонтальный».

При вертикальном методе весь инновационный цикл сосредоточивается в одной вертикально интегрированной структуре с передачей результатов «сверху вниз». Наиболее востребованным данный метод является в вертикальных структурах органов власти, когда решение о введении инновационной технологии принимается на самом верху управленческой пирамиды. Так, например, в 2008 году была создана Правительственная комиссия по высоким технологиям и инновациям [1]. Основной задачей Комиссии является обеспечение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти по разработке и реализации единой государственной политики в сфере развития научно-технического комплекса, национальной инновационной системы, устойчивого технологического обновления экономики России.

Естественным дополнением к «вертикальному» способу продвижения инноваций в управлении социальной сферой выступает «горизонтальная» схема, при которой нововведения продвигаются между однопорядковыми структурами в рамках социального комплекса. Такой метод известен очень давно, например, в социалистической системе хозяйства в ходу был термин «заимствование передового опыта», хотя теоретико-методологические основания данной деятельности практически не разрабатывались. Только благодаря современным разработкам данная технология стала превращаться в отдельное теоретико-методологическое и прикладное направление, получив даже специальное название - «бенчмаркинг». Данный метод впервые был позиционирован в 1972 году для оценки эффективности бизнеса Институтом

стратегического планирования в Кембридже (США). В 1979 году, в момент кризиса, бенчмаркингом воспользовалась компания Rank Xerox.

Следует отметить, что вопросы бенчмаркинга рассматриваются в литературе преимущественно в применении к технико-технологическим и организационно-экономическим нововведениям в производственных отраслях. Применительно к управлению социальной сферой рассматриваемое направление разработано крайне недостаточно, не сформирована соответствующая терминология, нет прикладных методик по использованию бенчмаркига для продвижения инноваций в социальной сфере и т.п.

Так, пока еще нет единого подхода к определению того, что следует понимать под термином «бенчмаркинг». Суммируя положительные стороны имеющихся в литературе определений, можно предложить следующую дефиницию: бенчмаркингэто процесс поиска, анализа и внедрения лучших технических, технологических и организационно-управленческих нововведений с целью достижения наибольшей эффективности в данном виде деятельности.

Бенчмаркинг как относительно самостоятельный метод продвижения инноваций может иметь несколько разновидностей в зависимости от конкретных особенностей его проведения. Так, применительно к социальному комплексу, прежде всего, следует различать внешний и внутренний бенчмаркинг.

Внешний бенчмаркинг - это сравнение данной организации с другими учреждениями в данном сегменте социальной сферы с целью поиска наилучших решений.

Внутренний бенчмаркинг - проведение сравнений внутри организации или ее подразделений. При проведении внутреннего бенчмаркинга организация находит необходимые эталонные процессы в рамках своих организационных границ, например, распространяет успешный


опыт одного из структурных подразделений.

В зависимости от целей проведения бенчмаркинг бывает двух видов — стратегический или операционный.

1) Стратегический бенчмаркинг - процесс, используемый для определения стандартов мирового уровня и продвижения нововведений, основанных на достижениях мирового уровня;

2) Операционный бенчмаркинг - исследование конкретного процесса с целью поиска путей его усовершенствования.

При любой разновидности бенчмаркинга важно соблюдать логическую последовательность его этапов, которая начинается с формулировки проблемы, решаемой с помощью данной технологии, и заканчивается внедрением полученных результатов (см. рис.1).

Необходимо иметь в виду, что бенчмаркинг в управлении социальной сферой является достаточно новым направлением, служащим для оценки альтернативных вариантов регулирования, выработки стратегий и повышения эффективности управления на основе продвижения подходов, успешно реализованных в других отраслях, регионах, муниципалитетах и т.п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.