КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воспитание этики межнационального общения
Как воспитывать у детей бережное отношение к стенам родного дома, желание поддерживать чистоту и порядок в нем? Средства, методы и приемы воспитания любви к родной природе. Методы и средства воспитания любви и уважения к матери, заботливого, внимательного и отзывчивого отношения ко всем членам семьи. Воспитание любви к родному дому. «С чего начинается родина для ребенка?». Раскройте содержание понятия «родной дом». Родной дом — сложное, многогранное понятие. Оно включает в себя: семью, где ребенок родился и вырос; атмосферу домашнего очага, которая во многом определяется семейными традициями; дом, где он живет; его первых друзей; окружающую природу. Постепенно понятие «родной дом» расширяется. Это уже и родная улица, его детский сад, родной город (село), позже - не только малая (родной край), но и большая многонациональная родина - Россия, гражданином которой он является, и, наконец, планета Земля - наш общий и вместе с тем родной дом. Развитие любви и привязанности к родному дому в его первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В. Д. Колесов в число психологических оснований нравственности включает сформированный с детства эмоционально насыщенный образ родного дома. (имена поэтов-классиков, писателей, композиторов, художников, воспевающих ее красоту, их произведения, прочтите стихи наизусть). Родной дом - это и квартира, где живет ребенок, и дом, в котором она находится. Для решения задачи воспитания у детей бережное отношение к стенам родного дома необходимо формировать у каждого ребенка личностное отношение к дому как к общечеловеческой ценности.
Необходимость воспитания этики межнационального общения обусловлена полиэтничностью общества, спецификой восприятия ребенком человека иной национальности как носителя другой культуры, а также встречающимися со стороны взрослых проявлениями негативного отношения к представителям тех или иных народов, что отрицательно влияет на формирующуюся личность. Последствия такого влияния обнаруживаются в процессе общения детей разных национальностей. Содержание понятия «этика межнационального общения» детей дошкольного возраста включает: симпатию, дружелюбие и уважение к сверстникам и взрослым разных национальностей; соблюдение нравственного такта по отношению к языку, национальным обычаям и традициям других народов; интерес к их жизни, культуре; стремление «присвоить» общечеловеческие ценности. Ребенок «впитывает» родную культуру буквально с первых лет жизни благодаря семье, и, прежде всего, матери. Затем он продолжает познавать ее с помощью других близких людей, работников дошкольного образовательного учреждения, которые используют для этого разнообразные средства. Рост национального сознания, возрождение национальных культур, а отсюда усиление национального компонента в региональных программах воспитания и обучения дошкольников способствуют формированию у детей национального самосознания. Основной путь воспитания этики межнационального общения - приобщение детей к культуре разных народов. Детям доступен следующий примерный объем знаний о культуре (ее элементах) нескольких (четырех-пяти) народов: месте жительства каждого из них; труде, по возможности с учетом его специфики; быте (жилище, предметы быта, национальные кушанья, обычаи, традиции); языке, народном творчестве (сказки, пословицы и поговорки, загадки, потешки, подвижные игры и игрушки, музыка, колыбельные песни); искусстве (песни, танцы, национальные костюмы, произведения художественной литературы и изобразительного искусства, в том числе живописи и декоративно-прикладного искусства); нравственных общечеловеческих качествах.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |