Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитание этики межнационального общения




Как воспитывать у детей бережное отношение к стенам родного дома, желание поддерживать чистоту и порядок в нем?

Средства, методы и приемы воспитания любви к родной природе.

Методы и средства воспитания любви и уважения к матери, заботливого, внимательного и от­зывчивого отношения ко всем членам семьи.

Воспитание любви к родному дому.

«С чего начинается родина для ребенка?».

Раскройте содержание понятия «родной дом».

Родной дом — сложное, многогранное понятие. Оно включает в себя: семью, где ребенок родился и вырос; атмосферу домашнего очага, которая во многом определяется семейными традициями; дом, где он живет; его первых друзей; окружающую природу. По­степенно понятие «родной дом» расширяется. Это уже и родная улица, его детский сад, родной город (село), позже - не только малая (родной край), но и большая многонациональная родина - Россия, гражданином которой он является, и, наконец, планета Земля - наш общий и вместе с тем родной дом. Развитие любви и привязанности к родному дому в его первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей до­школьного возраста.

В. Д. Колесов в число психологических оснований нравствен­ности включает сформированный с детства эмоционально насы­щенный образ родного дома.

(имена поэтов-классиков, писателей, композиторов, художников, воспевающих ее красоту, их произведения, прочтите стихи наи­зусть).

Родной дом - это и квартира, где живет ребенок, и дом, в кото­ром она находится.

Для решения задачи воспитания у детей бережное отношение к стенам родного дома необходимо формировать у каж­дого ребенка личностное отношение к дому как к общечеловеческой ценности.

Необходимость воспитания этики межнационального обще­ния обусловлена полиэтничностью общества, спецификой вос­приятия ребенком человека иной национальности как носителя другой культуры, а также встречающимися со стороны взрослых проявлениями негативного отношения к представителям тех или иных народов, что отрицательно влияет на формирующуюся личность. Последствия такого влияния обнаруживаются в про­цессе общения детей разных национальностей.

Содержание понятия «этика межнационального общения» де­тей дошкольного возраста включает: симпатию, дружелюбие и уважение к сверстникам и взрослым разных национальностей; соблюдение нравственного такта по отношению к языку, нацио­нальным обычаям и традициям других народов; интерес к их жизни, культуре; стремление «присвоить» общечеловеческие ценности.

Ребенок «впитывает» родную культуру буквально с первых лет жизни благодаря семье, и, прежде всего, матери. Затем он про­должает познавать ее с помощью других близких людей, работни­ков дошкольного образовательного учреждения, которые исполь­зуют для этого разнообразные средства.

Рост национального сознания, возрождение национальных культур, а отсюда усиление национального компонента в регио­нальных программах воспитания и обучения дошкольников спо­собствуют формированию у детей национального самосознания.

Основной путь воспитания этики межнационального общения - приобщение детей к культуре разных народов.

Детям доступен следующий примерный объем знаний о куль­туре (ее элементах) нескольких (четырех-пяти) народов: месте жительства каждого из них; труде, по возможности с учетом его специфики; быте (жилище, предметы быта, национальные куша­нья, обычаи, традиции); языке, народном творчестве (сказки, пословицы и поговорки, загадки, потешки, подвижные игры и игрушки, музыка, колыбельные песни); искусстве (песни, танцы, национальные костюмы, произведения художественной литера­туры и изобразительного искусства, в том числе живописи и де­коративно-прикладного искусства); нравственных общечеловеческих качествах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.