Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перспективы реализации проекта




1. Работа Центра будет способствовать привлечению внимания образовательных учреждений к проблеме внеурочного адаптивно-развивающего досуга детей, поможет познакомиться с используемыми с этой целью технологиями.

2. Специалисты Центра окажут информационно-просветительское воздействие на родителей своих учеников, их семьи, что значительно повысит результативность проводимой с детьми работы.

3. Откроются возможности оказания экспертных услуг психолого-педагогического профиля образовательным учреждениям и физическим лицам.

Социальный проект «Мониторинг здоровья и качества жизни: опыт социального проектирования» Разработан НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением ММА им. И.М.Сеченова (Москва) и Национальным НИИ общественного здоровья РАМН (Москва).

Перед государственным сектором здравоохранения ставятся задачи:

- разработки комплексных всеобъемлющих подходов к развитию здравоохранной деятельности по профилактике заболеваний и укреплению здоровья;

- обеспечения необходимой инфраструктуры укрепления здоровья;

- усиления социальной ответственности за здоровье и здравоохранных мер контроля здоровья.

В связи с этим главная цель предполагаемого проекта — системный анализ факторов, формирующих здоровье, для подготовки и принятия оптимальных управленческих решений.

Таблица- Показатели мониторинга здоровья и качества жизни

Показатели мониторинга Качество жизни (карты социального благополучия-масштаб проблемы) Здоровье(карты эпидемиологического благополучия- размер опасности) Мероприятия по формированию здоровья (карты целевых программ-потенциальные возможности для вмешательства
требования Системный анализ факторов здоровья Описание прогноза Модель,программа и технологии мониторинга
Технические условия Правила и процедуры оценки ситуации Правила и процедуры прогнозирования ситуации Правила и процедуры мониторинга и оценки программы
характеристики Шкалы оценки качества жизни Паспорт здоровья Перечень индикаторов оценки качества

 

Основными задачами проекта являются:

- определение основных детерминирующих здоровье факторов (социальных, медицинских, психологических, экономических и др.);

- определение «цены» здоровья как отношения стоимости вмешательства к эффекту мероприятия, выражаемому в годах увеличения ожидаемой продолжительности и качества жизни;

- разработка рекомендаций по системе приоритетных мероприятий, направленных на улучшение здоровья, и объема необходимого финансирования;

- мониторинг эффективности данных мероприятий.

Система мониторинга — это аналитическая система слежения, которая нацелена на долгосрочное изучение социальных явлений, процессов и факторов, формирующих здоровье и качество жизни, их взаимосвязей, наличие которых выступает необходимым условием эффективного управления.

Для достижения главной цели проекта используется методология при­кладного системного анализа, включающая декомпозицию системы, моделирование функций, проектирование процессов и т.д. В таблице представлены показатели мониторинга здоровья и качества жизни.

Структурирование на подсистемы произведено на основании результатов аналитических социологических и эпидемиологических исследований, а также результатов выполненных НИР. Конкретизированы функции каждой из подсистем:

1) масштаб проблемы (социальное благополучие);

2) размер опасности (эпидемиологическое благополучие);

3) мероприятия по формированию здоровья (целевые программы).

Стандартизация способов оценки технологий и показателей в рамках конкретной подсистемы выполнена в виде формулирования требований, технических условий и характеристик. Требования обозначают системный подход к анализу факторов здоровья и ее прогнозным оценкам, а также к системе планирования и реализации программных меропри­ятий.

Системы мониторинга с точки зрения теории проектирования ис­следуются как инструмент формирования здоровья и качества жизни.

Социальные технологии формирования здоровья выступают как специфический вид технологического процесса (человеческой деятельности), ориентированный на проектирование и преобразование социального пространства для многократного получения полезного конечного результата в социальной сфере.

Социальные технологии — центральное звено в системе мониторинга, главными субъектами которой являются врач и пациент. Они орга­низуют процессы медицинской деятельности и направлены непосредственно на удовлетворение потребностей и нужд пациента/потребителя с точки зрения как качества медицинской помощи, так и обеспечения доступности к здоровьесберегающим ресурсам медицинского обслуживания.

Основным видом деятельности является первичная медико-санитарная помощь, обеспечивающая равноправный и справедливый доступ к здоровьесберегающим ресурсам и технологиям ее предоставления.

Первичная медико-санитарная помощь как комплекс видов деятельности и мероприятий включает в себя:

- набор традиционных технологий (базовая программа медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий);

- пакет технологий поддержки и развития (дополняющие мероприя­тия или программы по первичной профилактике, укреплению здоровья, гигиеническому обучению и воспитанию).

К этим новым важнейшим видам деятельности (технологиям развития) относится организация деятельности кабинетов (отделений) медицинской профилактики (КМП) и школ укрепления здоровья с функциями медико-гигиенического обучения. Указанные функции осуществляются через межличностное общение, формирование осведомленности и развитие жизненно важных умений и навыков укрепления и поддержания здоровья, обеспечения более безопасного и здорового образа жизни.

Практическое использование результатов системы мониторинга включает:

- ознакомление с результатами широкой аудитории (населения, врачей и других заинтересованных лиц);

- подготовку приказов, методических указаний, инструкций (на уровне учреждения, города, региона);

- реструктуризацию деятельности организации (реинжиниринг процессов);

- обобщение и распространение передового опыта (опубликование в периодической печати, подготовка практических руководств, методических рекомендаций, монографий и т.д.).

Система мониторинга включает ряд инноваций, среди которых — выделение показателей здоровья и среды, выявление среди населения групп риска, использование Интернета.

Система мониторинга может рассматриваться как долгосрочный социальный проект, реализация которого предполагает разработку социальных моделей, программ формирования здоровья и адекватных им технологий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 980; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.