Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки результатов освоения дисциплины. Дифференциация оценки по балльно-рейтинговой системе




 

Основные требования, предъявляемые при определении оценки результатов освоения студентов учебной дисциплины:

- студент должен показать глубокое знание и понимание поставленных перед ним вопросов;

- испытуемый должен свободно и грамотно оперировать понятийно-терминологическим аппаратом по дисциплине;

- ответы на поставленные вопросы должны отражать их междисциплинарный характер;

- квалифицированным считается ответ, который отражает теоретическую подготовку студента и его способность продемонстрировать понимание проблем и путей их решения.

Оценка «отлично» выставляется студенту, ответ которого полностью удовлетворяет вышеперечисленным требованиям. Допускаются незначительные погрешности непринципиального характера (например, оговорки).

Оценка «хорошо»: ответы по вопросам билета в целом соответствуют предъявляемым требованиям, но при этом имеются определенные терминологические и фактологические неточности.

Оценка «удовлетворительно» отражает понимание студентом поставленных перед ним вопросов. В то же время он допускает достаточно существенные ошибки теоретического и прикладного характера (термины, факты, цифры и т.п.). Кроме того, студент испытывает определенные затруднения во время ответов на дополнительные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится при условии полного (или практически полного) незнания и непонимания поставленных перед студентом вопросов (как основных, так и дополнительных), что может выражаться в отсутствии логики в ответе, наличии грубых ошибок теоретического и практического характера.

При сдаче экзамена студент должен продемонстрировать необходимый уровень теоретической и методологической подготовки, владение профессиональным языком, умение интерпретировать и верно оценивать тот или иной факт, объект или явление. Таким образом, экзамен является проверкой конкретных квалификационных и функциональных способностей студента.

Балльно-рейтинговая система организации учебной дисциплины способствует проведению внутривузовского контроля учебной и самостоятельной работы студентов при освоении ими основных образовательных программ высшего профессионального образования. К числу основных задач балльно-рейтинговой системы относятся:

- индивидуализация обучения, организация и стимулирование самостоятельной работы студентов;

- широкое использование в учебном процессе новых, в том числе информационных технологий, методов и средств обучения, обеспечивающих реализацию образовательных программ высшего профессионального образования;

- систематический контроль успешности обучения и соответствия уровня знаний, умений и навыков студентов требованиям государственных образовательных стандартов.

Текущий контроль осуществляется в течение семестра и представляет собой оценку знаний, полученных на занятиях и в ходе самостоятельного изучения студентами учебного материала. Формы текущего контроля устанавливаются преподавателем учебной дисциплины и могут включать контрольные работы, доклады и рефераты, конспекты базовых источников, выступления в ходе семинарских и практических занятий, тестирование, решение задач и другие задания. Промежуточная аттестация осуществляется по итогам изучения студентом учебной дисциплины в семестре в виде экзамена.

Рейтинг – место, которое студент занимает в группе в соответствии с количеством баллов, это индивидуальная оценка качества его успеваемости.

Введение рейтингового механизма оценки знаний студентов не отменяет систему оценок, выставляемых по пятибалльной шкале.

Примерная шкала оценок по балльно-рейтинговой системе:

- посещение лекций – до 10 баллов;

- наличие конспекта лекций – до 10 баллов;

- работа на семинарских занятиях – до 10 баллов;

- доклады и рефераты – до 10 баллов;

- участие в научно-практических конференциях – до 10 баллов;

- решение задач – до 20 баллов;

- оценка на экзамене – до 30 баллов.

Максимальное количество баллов – 100.

Устанавливается следующая примерная шкала соответствия между оценками, выставляемыми по балльно-рейтинговой и пятибалльной системе:

- «отлично» - 85-100 баллов;

- «хорошо» - 70-85 баллов;

- «удовлетворительно» - 50-70 баллов.

Студент, набравший в семестре менее 50 баллов, к сдаче экзамена не допускается.

Если вследствие пропусков занятий по уважительной причине студент не может быть аттестован по балльно-рейтинговой системе оценок, он, по решению деканата, сдает экзамен, оцениваемый по пятибалльной шкале, кафедральной комиссии в составе не менее двух преподавателей. Результат экзамена переводится в оценку по балльно-рейтинговой шкале по среднему значению в интервале.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.