Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм деятельности ОО




Уровень знаний

Показатель Оценка
Преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС общего образования и ООП, его история и место в мировой культуре и науке  
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества  
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики  
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях  
Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения  
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий  
Рабочая программа и методика обучения по учебному предмету  
Приоритетные направления развития образовательной системы РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в РФ, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, ФГОС общего образования, законодательство о правах обучающегося, трудовое законодательство  
Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи  
Конвенция о правах ребенка  
Трудовое законодательство  
Итого (∑факт):  

 

Оценка по выделенным показателям осуществляется по трехбалльной системе аналогично табл. 1. Уровень знаний рассчитывается по следующей формуле:

Уровень знаний = ∑факт / ∑max x 100%,

где в числителе дроби — суммарное количество баллов по всем показателям (столбец 3 табл. 3), в знаменателе — количество показателей (столбец 2 табл. 3), умноженное на два (∑max = 11×2 = 22). Обработка результатов осуществляется аналогично табл. 1.

Итоговый уровень соответствия выполнения трудовой функции «Общепедагогическая функция. Обучение» требованиям Профстандарта педагога можно рассчитать как среднее арифметическое вышеобозначенных уровней:

Уровень владения трудовой функцией = (Уровень действий уровень умений уровень знаний) / 3.

Полученные данные табл. 1–3 можно представить в виде графика, где по оси абсцисс откладываются значения изучаемых показателей, а по оси ординат — полученные баллы. Это будет хорошим подспорьем для определения направлений дальнейшей методической работы ОО по развитию уровня профессиональной компетентности педагогов.

ДеятельностьОО по приведению уровня владения трудовой функцией «Общепедагогическая функция. Обучение» к уровню требований Профстандарта педагога можно представить в виде следующего алгоритма:

1. Самоанализ уровня подготовки педагога к выполнению функции «Общепедагогическая функция. Обучение». Учителя самостоятельно анализируют, каким требованиям Профстандарта педагога они отвечают, а где у них имеются затруднения. Определяют, как их решить: например, пойти на курсы дополнительного профессионального образования или воспользоваться возможностями внутрикорпоративного повышения квалификации.

2. Анализ затруднений педагогов на заседаниях предметных методических объединений, предметных кафедр, метапредметных методических объединений, определение возможности преодоления профессиональных затруднений на уровне ОО (мастер-классы, стажировки, взаимопосещение уроков и внеурочных мероприятий, диссеминация передового педагогического опыта и т. д.).

3. Анализ уровня подготовки педагогов заместителем руководителя ОО. На основе мероприятий в рамках создания и развития внутренней системы оценки качества образования (образовательной деятельности) или результатов внутришкольного контроля анализируется соответствие педагогических работников Профстандарту педагога и предлагаются варианты решения проблем с точки зрения администрации ОО.

4. Совместное обсуждение результатов анализа и предложений всех трех сторон на педагогическом совете «Ресурсы развития выполнения функции „Общепедагогическая функция. Обучение“» и разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого педагога — составление индивидуальной профессионально-личностнойобразовательно-методической траектории педагога (что, когда, где, за какие средства и т. п.).

5. Реализация намеченных мероприятий в максимально короткие сроки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.