Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап начального разучивания




На различных этапах освоения упражнения

Для формирования основ умения большую значимость представляет четкость представления об изучаемом упражнении, его образ служит основой сознательного овладения упражнением. Формирование образа упражнения происходит в соответствии с теорией отражения: чувственная форма его познания дополняется рациональной (осознанной) и результаты обеих форм познания проверяются на практике.

Представление об упражнении (ООД) формируется на основе информации, поступающей в центральную нервную систему от сенсорных систем. В результате начинают функционировать психические процессы: ощущения, восприятия, представления. После того как вся информация об упражнении будет переработана и создан живой образ упражнения, курсант получает основания для его осознанного выполнения. Успех зависит от четкости сформированного представления и способностей курсанта выполнить упражнение в соответствии с его образом [8].

Для создания у курсантов предварительного представления об упражнении целесообразно использовать следующую методику:

1. Методы речевого воздействия. Прежде всего, это объяснительный рассказ. Следует довести до курсантов условия, порядок выполнения и оценку упражнения, а также раскрыть его актуальность (скоростная стрельба из различных положений из-за укрытия – неотъемлемый элемент стрельбы в «реальных условиях»);

2. Наглядно-демонстрационные методы. Демонстрация упражнения (показ; рисованные, графические, предметные аналоги двигательных действий, входящих в упражнение; видеозаписи и т.д.).

Показ упражнения – основное правило реализации дидактического принципа наглядности. Его эффективность в создании представления об упражнении определяется точностью показа. Нечеткий показ приводит к искажению образа, с ошибками в технике движения. Показ воспринимают точнее лица, относящиеся к художественному типу нервной деятельности. Во время показа у них активизируются главным образом функции правого полушария головного мозга. Менее отчетливо воспринимают показ обучаемые, относящиеся к мыслительному типу, в силу преобладания у них функций левого полушария. Кроме того, эффективность показа зависит от двигательного опыта обучаемых. В случае бедного запаса двигательного опыта образ просмотренного упражнения будет неотчетливым, с него будет трудно «снять копию», т.е. выполнить упражнение.

Показ упражнения должен дополняться применением наглядных пособий. Большую помощь в этом может оказать специально подготовленный для этих целей видеофильм.

3. Методы речевого воздействия (объяснение), используемые на очередной ступени обучения, призваны осуществить переход от чувственной формы познания к рациональной (осмысленной). Следует раскрыть смысл разучиваемого упражнения, дать понятие об основном механизме его техники, выделить ООТ. Объяснение по возможности должно быть кратким, образным, ярким, основанным на знакомых обучаемым явлениях. Необходимо довести до обучаемых:

- особенности использования укрытия при стрельбе (варианты хватов; зависимость выбора руки, удерживающей оружие от стороны укрытия; использование упоров и опор; учет расположения окна затвора для выбрасывания гильз и т.д.);

- варианты выполнения упражнения (последовательная, непоследовательная смена уровней стрельбы) и дать им оценку с точки зрения затрачиваемых физических усилий, сложности исполнения, тактических особенностей стрельбы;

- основные опорные точки упражнения (рис. 86);

- наиболее типичные ошибки, возникающие в процессе выполнения упражнения и пути их устранения.

 

 

Рис. 86. Основные опорные точки 4 упражнения КС-2000

 

4. Метод расчленено-конструктивного упражнения заключается в последовательном формировании выделенных элементов действия, затем – соединение их в единое целое. Поскольку 4 упражнение включает в себя разнообразные двигательные действия, многие из которых незнакомы курсантам, то опробовать упражнение в целостном виде без учета времени можно будет после освоения ООТ в представленной на схеме 1 последовательности.

Необходимо помнить, что, обучая отдельным сложным элементам упражнения, следует представлять их в виде ориентировочной основы действия (включающей логический проект действия и основные опорные точки). Например, техника стрельбы из положения с колена из-за укрытия будет представлена в виде действий, указанных на рис. 87.

Рис. 87. Логический проект и основные опорные точки

двигательного действия «стрельба из положения

с колена из-за укрытия»

В процессе восприятия двигательных действий, входящих в упражнение его образ уточняется, а техника исполнения шлифуется путем повторения. Анализируется качество выполнения действий, ошибки и их причины, определяются способы их устранения. Контроль за формированием ООД обеспечивается в первую очередь на основе выявления знаний и представлений о ней, сложившихся у обучаемых в результате усвоения информации, сообщенной преподавателем. Задачи на первом этапе обучения решены, если обучаемый представляет ООД упражнения во всех его опорных точках, могут описать и проанализировать их, не допускают грубых ошибок в основных операциях, входящих в действие.

На первый этап обучения упражнению курсантов 2 курса отводится 4 часа:

- на первом практическом занятии обучаемые знакомятся с упражнением, просматривают видеофильм с вариантами целостного выполнения упражнения, изучают новые положения для стрельбы: с колена, лежа, знакомятся с правилами использования укрытия;

- на втором занятии рассматриваются особенности передвижений в ходе выполнения упражнения, просматривается видеофильм по методике обучения передвижениям, выполняется упражнение в последовательности положений для стрельбы «стоя – с колена – лежа» с учебным оружием.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.