Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материалы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля 1 страница




ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ ДИСЦИПЛИНЫ

Инновация, развитие, нововведение, новшество, инновационная организация, инновационное управление, инновационное решение, инновационный проект, инновационный процесс, инновационный потенциал, инновационная деятельность, инновационная политика.

 

Вариант 1.

1. Значение инноваций в организациях

2. Направления инновационной деятельности фирмы

3. Критерии эффективности нововведений

Вариант 2.

1. Сущность и специфика инновационного менеджмента

2. Организация НИОКР на предприятии

3. Способы оценки потребности в нововведениях

Вариант 3.

1. Роль инновационной деятельности в стратегическом управлении фирмой

2. Создание благоприятных условий нововведений

3. Виды эффектов нововведений

 

Итоговый тест по дисциплине:

 

  1. Уровень организации характеризует

a) Отношения руководитель – подчиненный

b) Производственно-хозяйственную деятельность

c) Состав элементов системы

d) Упорядоченность и функциональность взаимосвязей элементов системы

e) Особенность социально-экономических систем

  1. Признаками организации (как системы) являются

a) Персонал, ресурсы, технологии

b) Целевая ориентация, устойчивые взаимодействия членов, внутренняя регуляция

c) Высокая эффективность, открытость, устойчивость к внешним воздействиям

d) Организационная структура, аппарат управления, стратегия развития

e) Динамичность, комплексность функций, неопределенность

  1. Организации необходимы для того, чтобы

a) Создавать рабочие места

b) Рационально использовать ресурсы

c) Удовлетворять общественные потребности

d) Разрабатывать и внедрять новые технологии

e) Сохранять стабильность

  1. Закон (эффект) синергии характеризует

a) Последовательность этапов жизненного цикла организации

b) Принцип взаимодействия организации с внешней средой

c) Кибернетический механизм управления деятельностью организации

d) Спонтанное образование новых структур в условиях кризиса

e) Несводимость свойств организации к свойствам ее компонентов

  1. Выживание организации заключается

a) В сохранении устойчивости в различных условиях

b) В повышении эффективности

c) Во взаимодействии с внешней средой

d) В выполнении целевой функции

e) В повышении динамичности в условиях изменений

  1. Рациональная и естественная модели организаций принципиально различаются

a) По методике исследования организации

b) По методам деятельности организации

c) По признакам организации

d) По структуре управления организацией

e) По научной обоснованности

  1. Основными свойствами внешней среды организации являются

a) Открытость, устойчивость, эмерджентность

b) Нелинейность, комплексность, целостность

c) Эффективность, структурированность, управляемость

d) Сложность, динамичность, неопределенность

e) Ресурсоемкость, противоречивость, случайность

  1. Адаптация предполагает

a) Повышение эффективности деятельности организации

b) Воздействие организации на внешнюю среду

c) Развитие потенциала организации

d) Повышение соответствия функций и структуры организации ее внешней среде

e) Сокращение масштабов деятельности организации в соответствии с новыми условиями

  1. Открытость организации отражает

a) Выживаемость организации

b) Гибкость организационной структуры

c) Доступность информации о деятельности организации

d) Исследование внешней среды

e) Активный обмен с внешней средой

  1. Формальная и неформальная организации принципиально различаются

a) По уровню эффективности

b) По целевой функции

c) По способам функционирования

d) По размеру

e) По степени устойчивости и адаптивности

11. Уровень централизации/децентрализации отражает

a) Размер аппарата управления

b) Уровень эффективности управления

c) Концентрацию управленческих полномочий

d) Характер отношений в коллективе

12. Неформальная организации - это

a) Официально установленные правила и процедуры

b) Незарегистрированная организация

c) Межличностные отношения на работе

d) Система социальных связей

13. Потенциал организации характеризует

a) Запас ресурсов

b) Клиентскую базу

c) Уровень научно-технического развития

d) Выживаемость и конкурентоспособность

e) Способность эффективно работать

14. Иерархия характеризует

a) Отношения субординации и уровни управления

b) Межличностные отношения в организации

c) Состав подразделений

d) Тип организационной структуры

e) Признак организации

15. Координация обеспечивает

a) Регламентацию организационных связей

b) Формирование целей организации

c) Согласование работы элементов организации

d) Адаптацию организации к внешней среде

e) Научную организацию труда

16. Организационная структура обеспечивает

a) Научную организацию труда

b) Повышение рентабельности

c) Специализацию и интеграцию

d) Обмен информацией

17. Механистический и органический типы построения организации принципиально различаются

a) По способу регулирования организационных связей

b) По стабильности организационных связей

c) По сплоченности коллектива

d) По эффективности управления

e) По способу совершенствования организационных связей

18. Органический тип структуры предприятия характеризуется

a) Стабильностью организационных связей

b) Сплоченностью коллектива

c) Гибкостью организационных связей

d) Эффективностью стратегического планирования

  1. Формирование организации необходимо начинать

a) С разработки организационной структуры

b) С подбора персонала и построения коллектива

c) С формирования ресурсной базы и капитала

d) С определения функциональной ориентации

e) С выявления неблагоприятных условий

  1. Виртуальная организация – это организация

a) Которая реально не существует

b) Которая построена на основе современных информационных технологий

c) Структура которой является нестабильной

d) Которая быстро реагирует на изменения

e) Которая занимается информационным бизнесом

  1. Цели отражают

a) Ожидаемый объем дохода организации

b) Основные особенности деятельности организации

c) Структуру организации

d) Состояние внешней среды организации

e) Ожидаемые результаты выполнения функций организации

22. Миссия организации – это

a) Вид корпоративной стратегии

b) Система целей фирмы

c) Характеристика интересов руководства

d) Описание предназначения фирмы

23. Стратегия диверсификации заключается в

a) Освоении новых видов бизнеса

b) Освоении новых технологий

c) Повышении качества продукции

d) Интеграции с конкурентами

  1. Эффективность характеризует

a) Высокую адаптивность организации

b) Низкий уровень затрат ресурсов

c) Результаты выполнения функций организации

d) Расширение возможностей организации

e) Высокое качество продукции/услуг организации

25. Базовым критерием эффективности организации выступает

a) Удовлетворение общественных потребностей за счет наличных возможностей

b) Удовлетворение потребностей руководства и персонала

c) Адаптация к рыночным условиям за счет новых технологий

d) Максимизация прибыли за счет минимизации издержек

26. Кризис в развитии организации – это

a) точка роста

b) стадия образования организации

c) механизм совершенствования организации

d) период снижения устойчивости и эффективности

e) период принятия управленческих решений

27. Организационное обучение характеризует

a) Повышение производительности труда

b) Оптимизацию организационной структуры

c) Систематическое обучение персонала

d) Совершенствование деятельности на основе прошлого опыта

e) Внедрение инновационных технологий

28. Полезность информации определяется

a) Возможностью ее сбора и системного анализа

b) Возможностью ее использования для решения управленческих проблем

c) Ее достоверностью и оперативностью

d) Возможностью ее применения для повышения конкурентоспособности фирм

29. Эффективность коммуникаций определяется

a) Удовлетворенностью участников/сторон

b) Степенью взаимопонимания сторон

c) Скоростью передачи информации

d) Минимальным искажением информации

30. Организационная культура характеризует

a) Уровень развития сотрудников

b) Миссию и цели организации

c) Коллективные убеждения и правила поведения в организации

d) Методы работы руководителей

 

Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины

1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса.

 

Данный учебно-методический комплекс позволяет студентам самостоятельно работать над изучением курса: готовиться к лекциям, семинарским занятиям, контрольным и экзамену, готовить рефераты, доклады, сообщения, научные статьи.

Знакомство с курсом целесообразно начинать с анализа целей, задач и требований к уровню освоения учебной дисциплины. Затем следует проанализировать требования государственного стандарта по дисциплине и тематический план, чтобы предварительно определить содержание курса и выбрать интересующие темы.

Целесообразно предварительно изучить краткое содержание лекций по каждой теме и сформулировать интересующие вопросы. Следует помнить, что семинарские занятия проводятся в рамках лекционного материала для его закрепления. Тематика семинарских занятий не должна опережать лекционный курс.

Особое внимание следует уделять планам семинарских занятий. Содержание вопросов, выносимых на семинарские занятия, раскрывается в лекционном курсе. Каждому студенту необходимо готовиться по всем вопросам семинарского занятия. Эта подготовка предполагает:

· Уяснение идей, концепций различных специалистов;

· Формулирование собственных выводов и предложений;

· Поиск конкретных примеров, проекция теории на практику;

· Формулирование проблемных, дискуссионных вопросов.

 

2. Рекомендации по работе с литературой.

 

При подготовке к семинарским занятиям необходимо изучать все рекомендованные источники, как основные, так и дополнительные. При работе со специальной литературой целесообразно:

1. Подбирать источники по каждому вопросу семинара, систематизировать рекомендованную литературу по раскрываемым вопросам.

2. Выявлять главное и второстепенное: выделить основные тезисы, аргументы, выводы, примеры.

3. Конспектировать отобранный материал, либо близко к тексту, с использованием цитат, либо в самостоятельном изложении, с использованием интерпретации.

4. Отмечать/фиксировать собственные мысли – комментарии, выводы, вопросы – возникшие в процессе изучения источников.

Результатом первоначального чтения должен быть простой план текста и четкое представление о неясных местах, отмеченных в книге. После предварительного ознакомления, при повторном чтении следует выделить основные мысли автора и их развитие в произведении, обратить внимание на обоснование отдельных положений, на методы и формы доказательства, наиболее яркие примеры. В ходе этой работы окончательно отбирается материал для записи и определяется ее вид. Квалифицированный читатель владеет тремя ее видами: план, тезисы, конспект.

Из предшествующего изложения ясно, что план есть краткий, последовательный перечень основных мыслей автора. Запись прочитанного в виде тезисов - значит записать опорные мысли текста. Разница между планом и тезисами заключается в следующем: в плане мысль называется (ставь всегда вопрос: о чем говорится?), в тезисах - формулируется - (что именно об этом говорится?). Запись опорных мыслей текста важна, но полного представления о прочитанном на основании подобной записи не составишь. Ведь важно и то, как автор доказывает свою мысль, как убеждает в истинности своих выводов. Так возникает конспект. Форма записи, как мы уже отметили, усложняется в зависимости от целей работы: план - о чем?; тезисы - о чем? что именно?; конспект - о чем? что именно? как?

Конспект есть краткое последовательное изложение содержания. Основу его составляет план, тезисы и выписки. Универсальность конспекта таит в себе весьма большую сложность для использующего этот вид записи. Подводные камни конспектирования: многословие, цитирование не основных, а связующих мыслей, стремление сохранить стилистическую связанность текста в ущерб его логической стройности.

Важно помнить, что приступать к конспектированию необходимо тогда, когда сложились навыки составления записи в виде развернутого подробного плана. Необходимо также заметить, что не всякий текст нуждается в конспектировании. Как правило, запечатлеть в конспекте необходимо особо важную для студента книгу, статью, усвоение которой определяет дальнейшую работу в рамках учебного процесса.

Требования к конспектированию не могут носить канонического, жестко определенного характера, из всех видов записи эта самая свободная, но полезно знать, что основные элементы конспекта обязательно должны в полном объеме фиксировать позицию автора, систему основных утверждений и аргументацию их.

Форма записи при конспектировании требует особого внимания: важно, чтобы собственные утверждения, размышления над прочитанным, четко отделялись при записи. Разумнее выносить свои пометки на широкие поля, записывать на них дополнительные справочные данные, помогающие усвоению текста (дата события, упомянутого авторами; сведения о лице, названном в книге; точное содержание термина и т.п.). Если конспектируется текст внушительного объема, необходимо указывать страницы книги, которые охватывает та или иная часть конспекта.

Для удобства пользования своими записями важно озаглавить крупные части конспекта, подчеркивая заголовки. Следует помнить о назначении красной строки, стремиться к четкой графике записей - уступами, колонками. Излагать главные мысли автора и их систему аргументов - необходимо преимущественно своими словами, перерабатывая таким образом информацию,– так проходит уяснение ее сути. Мысль, фразы, понятые в контексте могут приобрести порой более пространное изложение в записи. Но всегда (и в этом суть конспектирования) текст оригинала свертывается. И, свертывая текст, студент отрабатывает логическое мышление учиться выделять главное и обобщать однотипные суждения, однородные факты. Есть и еще один аргумент в пользу записи своими словами: обобщается письменная речь студента, шлифуется его язык.

Знание общей стратегии чтения, техники составление плана и тезисов определяет и технологию конспектирования

· Внимательно читать текст, попутно отмечая непонятные места, незнакомые термины и понятия. Выписать на поля значение отмеченных понятий.

· При первом чтении текста необходимо составить его простой план, последовательный перечень основных мыслей автора.

· При повторном чтении текста выделять систему доказательств основных положений работы автора.

· Заключительный этап работы с текстом состоит в осмыслении ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи.

· При конспектировании нужно стремиться выразить мысль автора своими словами, это помогает более глубокому усвоению текста.

· В рамках работы над первоисточником важен умелый отбор цитат. Необходимо учитывать, насколько ярко, оригинально, сжато изложена мысль. Цитировать необходимо те суждения, на которые впоследствии возможна ссылка "как на авторитетное изложение мнения, вывода по тому или иному вопросу.

 

3. Разъяснения по работе с тестовой системой курса.

Итоговый тест по курсу состоит из заданий с выбором одного правильного варианта ответа. Выбранный вариант ответа необходимо подчеркнуть.

 

4. Рекомендации по подготовке к экзамену.

 

Экзамен является формой заключительного контроля знаний по курсу, его цель заключается в объективной оценке реально достигнутого уровня усвоения материала курса. При подготовке к экзамену следует уделить основное внимание таким аспектам, как:

· Достижение понимания учебного материала в рамках всех экзаменационных вопросов;

· Сохранение в памяти основных тезисов, аргументов, выводов, примеров;

· Развитие умения полно и логично излагать изученный материал;

· Развитие умения адекватно понимать дополнительные вопросы экзаменатора и давать на них содержательные ответы.

 

 

Раздел 3. Материалы тестовой системы курса.

 

Группа _________ Ф.И.О. студента ____________________________

 

  1. Уровень организации характеризует
    1. Отношения руководитель – подчиненный
    2. Производственно-хозяйственную деятельность
    3. Состав элементов системы
    4. Упорядоченность и функциональность взаимосвязей элементов системы
    5. Особенность социально-экономических систем
  2. Признаками организации (как системы) являются
    1. Персонал, ресурсы, технологии
    2. Целевая ориентация, устойчивые взаимодействия членов, внутренняя регуляция
    3. Высокая эффективность, открытость, устойчивость к внешним воздействиям
    4. Организационная структура, аппарат управления, стратегия развития
    5. Динамичность, комплексность функций, неопределенность
  3. Организации необходимы для того, чтобы
    1. Создавать рабочие места
    2. Рационально использовать ресурсы
    3. Удовлетворять общественные потребности
    4. Разрабатывать и внедрять новые технологии
    5. Сохранять стабильность
  4. Закон (эффект) синергии характеризует
    1. Последовательность этапов жизненного цикла организации
    2. Принцип взаимодействия организации с внешней средой
    3. Кибернетический механизм управления деятельностью организации
    4. Спонтанное образование новых структур в условиях кризиса
    5. Несводимость свойств организации к свойствам ее компонентов
  5. Выживание организации заключается
    1. В сохранении устойчивости в различных условиях
    2. В повышении эффективности
    3. Во взаимодействии с внешней средой
    4. В выполнении целевой функции
    5. В повышении динамичности в условиях изменений
  6. Рациональная и естественная модели организаций принципиально различаются
    1. По методике исследования организации
    2. По методам деятельности организации
    3. По признакам организации
    4. По структуре управления организацией
    5. По научной обоснованности
  7. Основными свойствами внешней среды организации являются
    1. Открытость, устойчивость, эмерджентность
    2. Нелинейность, комплексность, целостность
    3. Эффективность, структурированность, управляемость
    4. Сложность, динамичность, неопределенность
    5. Ресурсоемкость, противоречивость, случайность
  8. Адаптация предполагает
    1. Повышение эффективности деятельности организации
    2. Воздействие организации на внешнюю среду
    3. Развитие потенциала организации
    4. Повышение соответствия функций и структуры организации ее внешней среде
    5. Сокращение масштабов деятельности организации в соответствии с новыми условиями
  9. Открытость организации отражает
    1. Выживаемость организации
    2. Гибкость организационной структуры
    3. Доступность информации о деятельности организации
    4. Исследование внешней среды
    5. Активный обмен с внешней средой
  10. Формальная и неформальная организации принципиально различаются
    1. По уровню эффективности
    2. По целевой функции
    3. По способам функционирования
    4. По размеру
    5. По степени устойчивости и адаптивности

11. Уровень централизации/децентрализации отражает

a. Размер аппарата управления

b. Уровень эффективности управления

c. Концентрацию управленческих полномочий

d. Характер отношений в коллективе

12. Неформальная организации - это

a. Официально установленные правила и процедуры

b. Незарегистрированная организация

c. Межличностные отношения на работе

d. Система социальных связей

  1. Потенциал организации характеризует
    1. Запас ресурсов
    2. Клиентскую базу
    3. Уровень научно-технического развития
    4. Выживаемость и конкурентоспособность
    5. Способность эффективно работать
  2. Иерархия характеризует
    1. Отношения субординации и уровни управления
    2. Межличностные отношения в организации
    3. Состав подразделений
    4. Тип организационной структуры
    5. Признак организации
  3. Координация обеспечивает
    1. Регламентацию организационных связей
    2. Формирование целей организации
    3. Согласование работы элементов организации
    4. Адаптацию организации к внешней среде
    5. Научную организацию труда

16. Организационная структура обеспечивает

a. Научную организацию труда

b. Повышение рентабельности

c. Специализацию и интеграцию

d. Обмен информацией

  1. Механистический и органический типы построения организации принципиально различаются
    1. По способу регулирования организационных связей
    2. По стабильности организационных связей
    3. По сплоченности коллектива
    4. По эффективности управления
    5. По способу совершенствования организационных связей

18. Органический тип структуры предприятия характеризуется

    1. Стабильностью организационных связей
    2. Сплоченностью коллектива
    3. Гибкостью организационных связей
    4. Эффективностью стратегического планирования
  1. Формирование организации необходимо начинать
    1. С разработки организационной структуры
    2. С подбора персонала и построения коллектива
    3. С формирования ресурсной базы и капитала
    4. С определения функциональной ориентации
    5. С выявления неблагоприятных условий
  2. Виртуальная организация – это организация
    1. Которая реально не существует
    2. Которая построена на основе современных информационных технологий
    3. Структура которой является нестабильной
    4. Которая быстро реагирует на изменения
    5. Которая занимается информационным бизнесом
  3. Цели отражают
    1. Ожидаемый объем дохода организации
    2. Основные особенности деятельности организации
    3. Структуру организации
    4. Состояние внешней среды организации
    5. Ожидаемые результаты выполнения функций организации

22. Миссия организации – это

    1. Вид корпоративной стратегии
    2. Система целей фирмы
    3. Характеристика интересов руководства
    4. Описание предназначения фирмы

23. Стратегия диверсификации заключается в

    1. Освоении новых видов бизнеса
    2. Освоении новых технологий
    3. Повышении качества продукции
    4. Интеграции с конкурентами
  1. Эффективность характеризует
    1. Высокую адаптивность организации
    2. Низкий уровень затрат ресурсов
    3. Результаты выполнения функций организации
    4. Расширение возможностей организации
    5. Высокое качество продукции/услуг организации

25. Базовым критерием эффективности организации выступает

    1. Удовлетворение общественных потребностей за счет наличных возможностей
    2. Удовлетворение потребностей руководства и персонала
    3. Адаптация к рыночным условиям за счет новых технологий
    4. Максимизация прибыли за счет минимизации издержек
  1. Кризис в развитии организации – это
    1. точка роста
    2. стадия образования организации
    3. механизм совершенствования организации
    4. период снижения устойчивости и эффективности
    5. период принятия управленческих решений
  2. Организационное обучение характеризует
    1. Повышение производительности труда
    2. Оптимизацию организационной структуры
    3. Систематическое обучение персонала
    4. Совершенствование деятельности на основе прошлого опыта
    5. Внедрение инновационных технологий

28. Полезность информации определяется

    1. Возможностью ее сбора и системного анализа
    2. Возможностью ее использования для решения управленческих проблем
    3. Ее достоверностью и оперативностью
    4. Возможностью ее применения для повышения конкурентоспособности фирм
  1. Эффективность коммуникаций определяется
    1. Удовлетворенностью участников/сторон
    2. Степенью взаимопонимания сторон
    3. Скоростью передачи информации
    4. Минимальным искажением информации
  2. Организационная культура характеризует
    1. Уровень развития сотрудников
    2. Миссию и цели организации
    3. Коллективные убеждения и правила поведения в организации
    4. Методы работы руководителей

 

 

Раздел 4. Словарь основных терминов.

1. Система – совокупность компонентов, взаимосвязанных для достижения общего положительного эффекта.

2. Уровень организации – характеристика степени взаимосвязи и взаимозависимости компонентов системы.

3. Самоорганизация – случайное образование новых параметров порядка в результате активного спонтанного взаимодействия элементов системы.

4. Управление – целенаправленное приведение системы в более оптимальное состояние.

5. Организация – группа людей, взаимодействия которых специально координируются и регулируются для достижения определенных результатов.

6. Бюрократия - рационально построенная и действующая организация.

7. Синергия – эффект приращения потенциала организации в результате интеграции потенциалов ее компонентов. Поэтому общая эффективность организации должна превышать сумму эффектов ее элементов.

8. Динамическое равновесие – состояние баланса организации с внешней средой, достигаемое посредством компенсации возмущающих воздействий.

9. Жизненный цикл – совокупность и последовательность этапов эволюции организации, на протяжении которых она переживает качественные изменения.

10. Инерция организационная – свойство организационной системы элиминировать изменения, снижающие ее стабильность.

11. Внешняя среда - совокупность независящих от организации условий деятельности, включающих факторы и группы интересов.

12. Динамичность – свойство внешней среды организации интенсивно и радикально изменяться.

13. Открытость – свойство организации активно взаимодействовать с внешней средой, не только получаю из нее ресурсы, но и оказывая на нее влияние.

14. Адаптация – изменение свойств и параметров организации в соответствии с изменениями состояния ее внешней среды.

15. Формализация - процесс регламентации состава, взаимосвязи и порядка действия элементов организационной системы для достижения определенного результата.

16. Потенциал – совокупная способность организации успешно действовать, эффективно функционировать в заданных условиях, используя наличные ресурсы и возможности.

17. Технология – алгоритм преобразования вводимых в организационную систему ресурсов в конечные полезные результаты в соответствии с ее целями.

18. Организация неформальная - совокупность нерегламентированных межличностных отношений в организации.

19. Координация – механизм обеспечения согласованности действия различных элементов организационной системы для достижения общих целей.

20. Форма организационная – альтернативный вариант построения организации, характеризующий систему формальных отношений.

21. Проект организационный – рабочая модель формирования структуры и бизнес-процессов организации.

22. Функция – вид деятельности, который должна выполнять организация в соответствии со своим назначением и свойствами.

23. Стратегия – программа перспективного развития организации, разрабатываемая для обеспечения ее выживания и повышения эффективности в долгосрочном периоде.

24. Эффективность – критерий оценки качества результатов деятельности организации.

25. Качество – показатель соответствия результатов деятельности организации предъявляемым к ним внутренним и внешним требованиям.

26. Инновация – целенаправленное внедрение в деятельности организации качественно новых форм и методов для повышения ее эффективности.

27. Уровень развития – показатель качества функционирования организации, характеризующий ее реальную эффективность.

28. Кризис – состояние организации, отражающее значительное снижение уровня ее эффективности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.115 сек.