Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шкала психосемантических различий объекта социального взаимодействия




Обработка и интерпретация результатов

Каждому выбранному ответу приписывается один балл. Баллы, набранные по всем пунктам опросника, суммируются ля каждого типа восприятия отдельно с учетом предложенного ключа. Результат записывается в виде формулы:

ПИ + лП + мК, где п,л,м, – количество набранных балов соответственно «индивидуалистическому» типу восприятия, «прагматическому» и «коллективистическому».

 

Ключ

«И» «П» «К» «И» «П» «К»
10б 10в 10а
11а 11в 11б
12а 12б 12в
13в 13б 13а
14б 14а 14в

 

Индивидуалистический тип восприятия. Индивид относится нейтрально к группе, уклоняясь от совместных форм деятельности и ограничивая контакты в общении.

Прагматический тип восприятия. Индивид оценивает группу с точки зрения полезности и отдает предпочтение контактам лишь с наиболее компетентными источниками информации и способными оказать помощь.

Коллективистический тип восприятия. Индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность, при этом наблюдается заинтересованность в успехах каждого члена группы и стремление внести свой вклад в жизнедеятельность группы.

 

 

(разработана на основе 25-шкального стандартного дифференциала Ч.Осгуда, 16-шкальной модификации семантического дифференциала Е.Ю. Артемьевой и методики личностного дифференциала, адаптированной в НИИ им. В.М. Бехтерева)

 

Целью разработки опросника «Шкала психосемантических различий» (ШПР) являлось создание нетрудоемкого по процедуре обработки и достаточно универсального инструментария для построения психосемантического описания образа социального объекта, формируемого непосредственным участником процесса межличностного общения. Применение шкалы желательно сразу же по завершении ситуации межличностной интеракции.

Универсальность опросника заключается в аспекте включенности в его состав дихотомических шкал, обеспечивающих отражение различных форм процесса общения и способов его представления (непосредственная беседа, визуальный контакт, телефонный разговор, видео-, аудиозапись, печатный документальный или художественный образ, произведение искусства, культуры и т.д.).

Для достижения приемлемой валидности используемые в ШПР 42 диады сгруппированы в три фактора Ч. Осгуда: «Оценка (О)», «Сила (С)», «Активность (А)». В то же время при интерпретации данных, полученных с помощью ШПР, следует помнить о субъективности суждений испытуемого, их высокой эмоциональной окраске.

Инструкция испытуемому: Оцените сформировавшийся у Вас образ объекта социального взаимодействия по предложенным ниже парам антонимов, зачеркивая соответствующую Вашей оценке цифру.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 154; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.