КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вклад А.П. Сапунова в развитие исторического краеведения Беларуси.
Данный курс исторического краеведения предполагает реализацию целей и задач обучения на основе реализации внутрипредметных и межпредметных связей с курсами истории России с древнейших времен до современности. Особенностью преподавания краеведения в 6 классе является необходимость организации исследовательской деятельности школьников, формирования и развития навыков поиска и обработки информации, использования данных навыков в собственной деятельности. Таким образом, изучение краеведения предполагает изучение материала не только на теоретическом, но и на практическом уровне, что позволяет конкретизировать события, явления истории России. Основными задачами курса исторического краеведения является и развитие интереса к истории родного края, формирование гражданственности на основе усвоения социального опыта, культурного наследия, общенациональных и этнических традиций.
Планирование составлено на основе методических рекомендаций, разработанных учителями области. Изучение курса основано на следующих УМП: Клестова Г.А. Учебное пособие для самостоятельной работы. Вятка XVIII-XIX века. – Киров, 2002. Клестова Г.А.Вятка XIX в: методические рекомендации по курсу исторического краеведения 8-10 классы.-Киров, 2003. Историческое краеведение: методическое пособие. – Киров, 2007. – 116 с. Эммаусский А.В. Очерки истории Кировской области. – Киров, 1987.
Цели и задачи курса: Основными задачами курса краеведения являются развитие интереса к родному краю, его истории с целью углубления знаний на уроках истории и развития способностей самостоятельного мышления, умения соотносить события истории края и страны.
- Воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям родного края, формирование гражданственности на основе усвоения социального опыта, культурного наследия, общенациональных и этнорегиональных традиций. - Освоение знаний о важнейших событиях и процессах, происходящих в родном крае, в их взаимосвязи с отечественной и всемирной историей и хронологической преемственности. - Овладение методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации, мотивировать и аргументировать свои суждения. - Формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, региональными этнонациональными традициями. - Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей родного края для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, толерантного отношения к представителям других наций и народностей. Учащиеся должны знать: даты, факты, термины, личности, уметь приводить примеры занятий и промыслов, называть предприятия и исторические памятники края, особенности экономики, политики, культуры родного края на разных этапах исторического развития. Учащиеся должны уметь: ориентироваться по карте, объяснять причины тех или иных исторических явлений края, составлять рассказы, приводить цифры и факты, учитывать национальные особенности края, любить и охранять исторические памятники культуры. Программа составлена учителем обществознания и истории КЭПЛ Кирова, Герасимовой А.В.
Содержание программы «Общая характеристика вопроса о происхождении края». «Малая родина», место и значение родного края в составе государства. Вятская земля: физико-географическая и экономическая характеристика края. Географическое положение, рельеф, климат, растительный и животный мир, гидрографическая сеть, полезные ископаемые и их значение.
«Присоединение Вятки к русскому государству в XIV веке. Развитие края в ХVII-ХVIII вв. «Хлынов в к. XVII- нач. XVIII века». Обзорно- ознакомительная характеристика в экономическом, внешнеполитическом и культурном плане. Культура вятского края в XVII— XX веков. Особенности развития культуры. «Вятка XIX - XX веков». Численность края, расположение, национальный состав, обычаи, традиции, религия, их влияние на культуру населения в переходный период. Школа.
Установление Советской власти в Вятке. Великая Отечественная война и локальные конфликты XX века в жизни кировчан. Патриотическое воспитание учащихся, понимание значимости этого события в жизни всего народа, сопричастности к этому историческому явлению. «Война - глазами героев». Героико-патриотическая направленность, осознание значимости подвига в жизни, воспитание любви к Родине, мужества и отваги. Родной край во 2-й пол. XX века. Роль и значение областного центра на современном этапе развития, в масштабах всей страны. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ: ИСТОРИЯ ВЯТСКОГО КРАЯ»
Значительный вклад в краеведение Беларуси внес крупнейший ученый-краевед А.П. Сапунов. Сапуновым были изданы в Витебске три тома документов по истории Витебщины «Витебская старина» (1883, т.1; 1885, т.4; 1888, т.5), опубликованы работы «Река Западная Двина» (Витебск, 1893) и «Материалы по истории и географии Дисненского и Вилейского уездов Виленской губернии» (Витебск, 1896). В начале ХХ века вышла в свет его работа о древних памятниках Витебской губернии («Памятники времен древних и новейших в Витебской губернии», Витебск, 1903). Впоследствии Сапунов занимался описанием некоторых белорусских архивов, составлял список населенных мест Витебской губернии, продолжал публикацию документов, связанных с историей Витебщины. Сапунов является одним из основателей «Общества изучения Белорусского края» в Могилеве, которое ставило своими задачами поиск и изучение исторических материалов, связанных с прошлым края, распространение исторических знаний среди населения.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 74; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |