Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты личностной тревожности мальчиков по опроснику Спилбергера в процентном соотношении после эксперимента




Результаты личностной тревожности девочек по опроснику Спилбергера в процентном соотношении до эксперимента

Уровень личностной тревожности
Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий
№ в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов
    1,45 б     1,5 б     2,75 б     3,45 б     3,65 б
    1,45 б     1,5 б     2,75 б     3,45 б     3,55 б
    1,15 б     1,5 б     2,15 б     3,3 б     3,7 б
                2,05 б     3 б     3,5 б
                2,05 б           3,5 б
                2,15 б           3,5 б
                2,35 б            
                2,75 б            
                2,05 б            
3 человека 12 % 3 человека 12 % 9 человек 36 % 4 человека 16 % 6 человек 24 %

Данные таблицы 9 и 10 требуются для построения диаграммы сравнения полученных результатов уровня личностной тревожности мальчиков и девочек по опроснику Спилбергера до эксперимента (см. Рис.5).

Рис. 5. Диаграмма сравнения полученных результатов уровня личностной тревожности мальчиков и девочек по методике Спилбергера до эксперимента

 

На данном рисунке мы наглядно видим, что очень высокий уровень тревожности у мальчиков значительно больше, чем у девочек, низкий и средний с тенденцией к высокому уровень – у девочек немного выше, чем у мальчиков, а средний с тенденцией к низкому – у мальчиков немного выше, чем у девочек до проведения экспериментальной работы.

На основании этого можно сказать, что результаты уровня личностной тревожности у мальчиков сильно не отличаются от результатов уровня личностной тревожности девочек до проведения экспериментальной работы. Поэтому можно сделать вывод, что до эксперимента у группы мальчиков и группы девочек примерно одинаковые результаты уровня личностной тревожности.

Таблица 11

Уровень личностной тревожности
Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий
№ в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов
    1,15 б     1,5 б     2,75 б     3,3 б     3,5 б
    1,45 б     1,5 б     2,75 б     3,3 б     3,65 б
    1,45 б     1,7 б     2,05 б            
    1,15 б     1,5 б                  
    1,45 б     1,55 б                  
    1,45 б     1,7 б                  
    1,45 б     1,5 б                  
    1,45 б     1,5 б                  
          1,7 б                  
          1,5 б                  
                             
8 человек 32 % 10 человек 40 % 3 человека 12 % 2 человека 8 % 2 человека 8 %

Таблица 12

Таблица полученных результатов личностной тревожности девочек по опроснику Спилбергера в процентном соотношении после эксперимента

Уровень личностной тревожности
Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий
№ в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов № в порядке группы Кол-во баллов
    1,45 б     1,7 б     2,05 б     3,3 б     3,65 б
    1,45 б     1,55 б     2,75 б     3,45 б     3,7 б
    1,45 б     1,7 б     2,75 б           3,5 б
          1,55 б     2,05 б           3,5 б
                2,15 б            
                2,75 б            
                2,05 б            
                2,75 б            
                2,75 б            
                2,75 б            
                2,05 б            
                2,05 б            
3 человека 12 % 4 человека 16 % 12 человек 48 % 2 человека 8 % 4 человек 16 %

 

Данные таблицы 11 и 12 требуются для построения диаграммы сравнения полученных результатов уровня личностной тревожности мальчиков и девочек по опроснику Спилбергера после эксперимента (см. Рис.6).

Рис. 6. Диаграмма сравнения полученных результатов уровня личностной тревожности мальчиков и девочек по методике Спилбергера после эксперимента

 

На данном рисунке мы наглядно видим, что высокий уровень тревожности одинаков у мальчиков и девочек, очень высокий и средний с тенденцией к высокому уровень – существенно ниже у мальчиков, чем у девочек, а низкий и средний с тенденцией к низкому – у мальчиков существенно выше, чем у девочек после проведения экспериментальной работы.

На основании этого можно сказать, что мальчиков с очень высоким и средним с тенденцией к высокому гораздо меньше, чем девочек, а мальчиков с низким и средним с тенденцией к низкому уровнем тревожности значительно больше, чем девочек после проведения эксперимента. Поэтому можно сделать вывод, что обучение игре на музыкальных инструментах способствует снижению уровня личностной тревожности у мальчиков больше, чем у девочек.

Определим по критерию Т – Вилкоксона способствует ли формирующий эксперимент по обучению игре на музыкальном инструменте снижению уровня личностной тревожности в группе мальчиков, используя результаты опросника Спилбергера до и после эксперимента (см.: Приложение 9, 11), а также у девочек (см.: Приложение 10, 12).

Оценка статистической достоверности различий результатов до и после эксперимента уровня личностной тревожности мальчиков опросника Спилбергера по критерию Т – Вилкоксона

Гипотезы:

Н0 – интенсивность сдвигов результатов личностной тревожности группы мальчиков в типичном направлении не превосходит интенсивности сдвигов результатов личностной тревожности в нетипичном направлении, то есть обучение игре на музыкальном инструменте не способствует снижению уровня личностной тревожности мальчиков.

Н1 – интенсивность сдвигов результатов ситуативной тревожности группы мальчиков в типичном направлении превышает интенсивность сдвигов результатов ситуативной тревожности в нетипичном направлении, то есть обучение игре на музыкальном инструменте способствует снижению уровня личностной тревожности мальчиков.

Таблица оценки статистической достоверности различий результатов до и после эксперимента уровня личностной тревожности мальчиков опросника Спилбергера по критерию Т – Вилкоксона (см.:Приложение №17).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 58; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.