Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место цены в системе маркетингового ценообразования




Ценовой маркетинг

Основные характеристики, цели и стратегии маркетинга ЖЦТ

Этапы ЖЦТ
  Внедрение Рост Зрелость Спад
 
Характеристики
Объем продаж Небольшой Быстрорастущий Достигает пика Уменьшающийся
Издержки (в расчете на одного потребителя) Большие Средние Низкие Низкие
Прибыль Отсутствует Растущая Высокая Уменьшающаяся
Потребители Любители нового Первые, признавшие товар Массовый рынок Инертные
Число конкурентов Незначительное Постоянно растущее Стабильное, начинающее уменьшаться Убывающее
Цели маркетинга
  Информирование потребителей о товаре Максимизация доли рынка Максимизация прибыли и защита доли рынка Уменьшение расходов и поддержание уровня сбыта
Стратегии
Товар Предложение основного товара Предложение расширенного семейства продуктов, услуг Диверсификация марок и моделей Исключение «слабых»
Цена Стоимость плюс наценка Цена с целью проникновения на рынок Цена, соответствующая ценам конкурентов Сниженная
Распределение Выборочное Интенсивное Более интенсивное Избирательное закрытие убыточных торговых точек
Реклама Создание осведомленности о товаре среди первых покупателей и дилеров Создание осведомленности о товаре на массовом рынке Акцент на особенностях марок и их преимуществах Уменьшение интенсивности до необходимого уровня, чтобы удержать ярых приверженцев
Стимулирование сбыта Усиление стимулирования сбыта с целью опробовать и оценить товар Умеренное с целью воспользоваться преимуществом высокого потребительского спроса Усиленное, для создания приверженности маркам Уменьшение до минимального уровня

 

 

 

Роль цены на рынке:

1. Индикатор рынка, отражающий весь комплекс ценообразующих факторов, их зарождение, развитие и взаимодействие.

2. Марктеинговый регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на поведение субъектов и факторов рынка.

 

Основные функции цены на рынке:

1. Показатель конъюнктуры рынка

2. Фактор уровня структуры соотношения спроса и предложения

3. Фактор налогообложения

4. Средства влияние на инвестиционную политику

5. Фактор уровня жизни населения, влияющий на рынок труда, обънем и структуру потребления

6. Орудие конкурентной борьбы

 

 

Исследование рынка и ценовой ситуации

       
   
 

 

 


 

 
 

 


Структура конкретной цены, соотношение ее элементов зависят от рыночной ситуации, вида товара, его себестоимости и издержкоемкости, а также транспортабельности, длины товародвижения, налоговой политики государства. Помимо этого цена обязательно должна возмещать издержки производства, приносить прибыль.

 

Формирование цены осуществляется по следующей схеме:

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 49; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.