Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы набора корпуса судна




Тема 1.4. Конструкция корпуса судна

Учебно-воспитательные цели:

1. Дать понятие об устройстве корпуса судна.

2. Изучить конструкцию днищевого перекрытия судна.

3. Обеспечение дисциплины и порядка на занятии.

4. Воспитание стремления в получении добротных знаний по будущей специальности.

5. Воспитание научной добросовестности и культуры обучения на основе аккуратности в оформлении отчетных материалов.

Время: Два академических часа.

Место проведения занятия: Поточная аудитория.

Изучаемые вопросы:

1. Системы набора корпуса судна.

2. Наружная обшивка корпуса судна.

3. Конструкция днищевого перекрытия судна.

 

 

Литература:

1. Правила классификации и постройки морских судов.- С.- Пб.:

Транспорт, 2008.

2. Кацман Ф.М., Дорогостайский Д.В., Коннов А.В., Коваленко Б.П. Теория и устройство судов. Л,:Судостроение,1991.416 с.

3. Фрид Е.Г. Устройство судна. Л,: Судостроение. 1989, 344 с.

4. Андреенков В.Г., Самохвалов А.В. Теория и устройство судна.

НГМА, Новороссийск, 2003.

Совокупность пластины с подкрепляющими её балками называют перекрытием. Каждое судо­вое перекрытие имеет опорный контур, которым служат другие смежные днищевое, бортовое и па­лубное перекрытия.

Рис. 1. Основные перекрытия корпуса судна: 1 - днищевое, 2 - бортовое, 3 - палубное

Балки, входящие в состав перекрытия, делятся на балки главногонаправления (большое количе­ство балок одного направления) и перекрёстныесвязи(мощные балки, перпендикулярные балкам глав­ного направления и поддерживающие их). В зависимости от расположения балок главного направления по отношению к длине судна различают поперечную, продольную и смешанную системы набора.

Поперечная система набора. Балки главного направления идут поперёксудна.В этом слу­чае длинная сторона пластин перекрытия, ограниченных набором, расположена поперёк судна. Об­щая продольная прочность обеспечивается настилами палуб, настилом двойного дна, наружной об­шивкой и всеми продольными связями.

Расстояние между балками главного направления называется поперечной шпацией и опреде­ляется Правилами Регистра.

Поперечная система набора для всех судовых перекрытий чаще всего применяется на относи­тельно коротких судах, поскольку напряжения от общего продольного изгиба на этих судах невели­ки (до 100-130 м). На крупных судах поперечную систему набора применяют для бортовых перекрытий и промежу­точных палуб, так как основными нагрузками, определяющими размеры прочных связей перекрытий, являются поперечные, т.е. гидростатическое давление воды и ледовые усилия, а напряжения от продоль­ного изгиба из-за близости к нейтральной оси будут небольшими.

Применение поперечной системы набора на более длинных судах приводит к резкому возрас­танию толщины листов палубы и днища и, следовательно, к увеличению массы корпуса. К преиму­ществам поперечной системы набора следует отнести меньшую трудоёмкость стыковки секций на стапеле, а также при небольшом количестве продольных перекрестных связей простоту обеспечения непроницаемости поперечных переборок.

Продольная система набора.Балки главного направления расположены вдоль судна, а пере­крестные связи в виде рам - поперёк. Известно, что пластина, сжимаемая вдоль длинной стороны, теряет устойчивость при напряжениях, в четыре раза больших, чем при сжатии вдоль короткой. Продольная система набора на судах более 100-130 м длиной применяется для днищевых и па­лубных перекрытий, а на судах длиной более 180 м - и для бортовых перекрытий. К недостаткам продольной системы набора следует отнести большую трудоёмкость стыковки секций на стапеле, сложность обеспечения непроницаемости поперечных переборок. Величина про­дольной шпации определяется по Правилам Регистра. Шпангоуты, на которых установлены балки поперечного направления, называются практическими, в отличие от теоретических, или просто шпангоутами.

Смешанная система набора. Примерно одинаковое количество балок идёт вдоль и поперёк судна; конфигурация пластин перекрытия близка к квадрату. Эту систему набора применяют, когда требуется, чтобы перекрытие обеспечивало не только общую продольную прочность, но и выдержи­вало значительные усилия от местных нагрузок (например, настил второго дна рудовоза или днище­вое перекрытие в МО судна).


га

гг

гв,з

Рис.2. Поперечный разрез сухогрузного судна. 1- планширь; 2 - стойка фальшборта; 3 - полоса ва­тервейса; 4 - бимс рамный; 5 - настил палубы; 6 - карлингс; 7 -ребро продольное; 8 - комингс люка; 9 - пиллерс; 10 - бимс концевой; 11 - стойка переборки; 12 - переборка непроницаемая; 13 - настил второго дна; 14 - киль вертикальный; 15 - киль горизонтальный; 16 - стрингер днищевой; 17- обшивка наружная дни­щевая; 18 - флор; 19 -лист крайний междудонный; 20 - киль скуловой; 21- пояс скуловой; 22- шпангоут трюм­ный; 23 - бимс; 24 - обшивка наружная; 25- шпангоут твиндечный; 26 - кница бимсовая; 27 - ширстрек; 28 - угольник стрингерный; 29 - фальшборт.

Рис. 3. Поперечный разрез нефтеналивного судна, 1 -угольник стрингерный; 2 - шпангоут рамный; 3- переборка продольная; 4 - стойка доковая; 5- ребро продольное; б - карлингс; 7 - бимс рамный; 8- переборка поперечная; 9- стойка переборки; 10 -шпангоут; 11 - стрингер бортовой; 12- шельф; 13- киль горизонталь­ный; 14 - киль вертикальный; 15 - флор; 16 - кница скуловая; 17 - пояс скуловой; 18 - распорка; 19 - кница бим­совая; 20 - ширстрек.

Комбинированная система набора.Представляет собой сочетание нескольких систем в со­ставе одного перекрытия или в составе корпуса судна в целом. Например, при общем продольном изгибе максимальные растягивающие и сжимающие усилия воспринимают перекрытия верхней палубы и днища, поэтому они набираются по продольной систе­ме набора. Бортовые перекрытия, нижние палубы и все перекрытия в оконечностях, испытывающие в основном местные нагрузки, набираются по поперечной системе набора. Комбинированная систе­ма набора применяется на крупнотоннажных сухогрузных и наливных судах. Недостаток комбини­рованной системы - сложность конструктивного перехода от одной системы набора к другой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 144; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.