Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Днищевые перекрытия




Днищевое перекрытиенаряду с палубным перекрытием во многом определяет общую про­дольную прочность корпуса при его изгибе. Носовые участки днищевого перекрытия испытывают повышенные местные нагрузки ударного характера на волнении, в частности при слеминге. Днищевое перекрытие без второго дна,набранного по поперечной системе состоит из сле­дующих основных элементов: вертикального киля и днищевыхстрингеров,а также поперечных связей - флоров.

 

Рис. 6. Конструкция днища без двойного дна: 1 - сплошной флор; 2 - поперечная переборка; 3- кница; 4 -днищевой стрингер; 5- вертикальный киль; 6 - вертикальное ребро жёсткости (стойка флора); 7 – уширенный поясок.

Вертикальный киль.Представляет собой продольную балку, идущую в ДП и являющуюся основной продольной связью корпуса, устанавливаемой по всей длине судна от носа до кормы. Как правило, это неразрезная балка, которая разрезается между флорами только в оконечностях, где на­ружная обшивка начинает притыкаться к нижнему пояску горизонтального киля под углом более 50 градусов. С целью сохранения его у переборок устанавливают кницы с отогнутым фланцем или поя­ском на свободной кромке (рис.6 а). Высота вертикальных книц должна приниматься не менее половины высоты вертикального киля, а длина не менее полной его высоты. Вместо вертикальных книц могут выполняться горизонтальные пояски, ширина которых у переборки равна двойной ши­рине пояска вертикального киля (рис.6 б.

Иногда вместо вертикального киля на судах с двойным дном устанавливают туннельный кильсостоящий из двух стенок, расположенных по обе стороны ДП. Расстояние между стенками определяют по Правилам Регистра оно должно быть не более 1,5 м. В туннельном киле оборудуют обычно коридор трубопроводов и обязательно предусматривают запасные выходы в виде водонепроницаемых шахт, доведенных до палубы переборок.



Рис. 7. Туннельный киль: 1- наружная обшивка; 2- настил второго дна; 3 - флоры; 4 - днищевые стринге­ры; б - бракета. Крайний междудонный лист: а - наклонный; б - горизонтальный. 1- наружная обшивка; 2 - настил второго дна; 3 - крайний междудонный лист; 4 - скула; 5 - льяло.

На небольших судах вертикальный киль соединяется внизу с утолщённой полосой, называе­мой брусковым килем.Параллельно вертикальному килю на расстоянии 1100-2200 мм расположе­ны днищевые стрингеры. Поперёк судна на каждом шпангоуте установлены сплошные флоры, в которых для уменьше­ния веса сделаны вырезы, подкреплённые рёбрами жесткости. Вертикальный киль неразрезной, а стрингеры разрезают на каждом флоре. Рассмотренная конструкция применяется на небольших су­хогрузных судах. Днищевое перекрытие с двойным дном,набранного по поперечной системе состоит из про­дольных балок - вертикального киля, днищевых стрингеров и крайнего междудонного листа, а также поперечных связей - флоров, устанавливаемых на каждом шпангоуте. Днищевое перекрытие с двойным дном, набранного по продольной системе состоит из про­дольных балок - вертикального киля, продольных рёбер жесткости идущих между стрингеров и вдоль них; флоры на каждом шпангоуте отсутствуют. В этом случае их устанавливают в виде рам­ных связей на расстоянии не более 3,2 м друг от друга.

Днищевые стрингеры непроницаемыеустанавливают вдоль судна между вертикальным ки­лем и бортом на расстоянии от вертикального киля и друг от друга не более 4,0-4,15 м при поперечной системе набора и не более 4,5-4,65 м -при продольной. Для доступа ко всем отсекам двойного дна в проницаемых стрингерахделают вырезы: овальные (размером не менее 350 х 450) или круглые (диа­метром не менее 300 мм); максимальный вырез не должен превышать 0,5 высоты стрингера. В шпаци­ях, примыкающих к поперечным переборкам, и под пиллерсами вырезы делать нельзя. Если все же их необходимо сделать, то в этих местах делают подкрепления, так же как и в вертикальном киле.

Рис. 8. Конструкция днищевого перекрытия с двойным дном: 1- наружная обшивка; 2- ребро; 3- флор проницаемый; 4-вертикальный киль; 5-гори-зонтальный киль; 6- стрингер днищевой проницаемый; 7-настил второго, дна; 8 - флор непроницаемый; 9- скуловая кница; 10- стрингер днищевой непроницаемый (крайний междудонный лист).

Фундаменты. Главные, вспомогательные, палубные и другие механизмы и агрегаты, предме­ты оборудования, детали устройств и т. п. устанавливают на фундаментах,которые помимо веса установленного на них оборудования должны воспринимать также и усилия от сил инерции, обра­зующихся при качке судна, а для большинства механизмов - и от неуравновешенных усилий, возни­кающих при их работе.

 

Рис. 9. Установка фундамента под главный двигатель в МО при по перечной системе набора корпуса: 1- ширстрек; 2- книг/а; 3- настил палубы; 4- ребро жёсткости палубы; 5- карлингс; б- карлингс-комингс; 7- комингс-бимс; 8- шахта МО; 9-рамный бимс; 10- пиллерс; 11- рамный шпангоут; 12- обыкновенный шпан­гоут; 13-бортовой стрингер; 14- настил второго дна; 15- днищевые стрингеры; 16-вертикалъный киль; 17- флор; 18-днищевая обшивка; 19- подкрепления фундамента; 20-платформа; 21- поперечная переборка; 22- крайний междудонный лист; 23-днищевой стрингер; 24- фундаментный поясок.

Эти фундаменты передают воспринимаемые ими усилия на корпусные конструкции, обла­дающие большой жесткостью по отношению к усилиям, действующим в их плоскости. Поэтому в местах установки фундаментов перекрытия обычно усиливают специальными подкреплениями, т.е. добавочными связями или утолщениями элементов конструкции.

Фундаменты главных механизмовпредставляют собой продольные балки с опорными гори­зонтальными полосами, на которые ставят лапы или раму главного двигателя. Эти балки располага­ют в плоскости днищевых стрингеров и связывают одну с другой на каждом шпангоуте поперечны­ми бракетами, а с наружной стороны подкрепляют кницами. Если же основные балки фундамента почему-либо поставить в плоскости днищевых стрингеров и флоров нельзя, то под настилом второго дна устанавливают дополнительные стрингеры меньшей высоты, а флоры не на всю ширину судна. В этом случае их называют полустрингерами и полуфлорами.

Фундаменты под котлыаналогичны фундаментам под главные механизмы. Особенностью их является наличие опор, предотвращающих смещение котлов с фундаментов под действием сил инерции при качке, которые из-за значительной массы котлов могут достигать большой величины.

Конструкция фундаментов под вспомогательные механизмызависит от их типа и места установки, а также формы фундаментной рамы. Фундаменты под механизмы, устанавливаемые на настиле второго дна, платформах и палубах, изготовляют из листов; они представляют собой рамы с опорными площадками, подкрепленными вертикальными бракетами. Фундаменты механизмов, ус­танавливаемых на переборках и бортах, обычно выполняют в виде кронштейнов. Небольшие меха­низмы и предметы оборудования устанавливают на так называемые крепления,состоящие из одно­го-двух отрезков металла (углового профиля), приваренного к корпусу судна.

Во всех случаях конструкция фундаментов под вспомогательные механизмы должна обеспе­чивать прочное крепление механизма и не вызывать местной вибрации корпусных конструкций.

Контрольные вопросы:

1. Что такое перекрытие? Что такое балки главного направления и перекрестные связи?

2. Поперечная система набора, расположение балок главного направления, чем обеспечивается общая про­дольная прочность, поперечная шпация и её размер, на каких судах и для каких перекрытий применяется,
преимущества и недостатки?

3.Продольная система набора, расположение балок главного направления, чем обеспечивается общая про­дольная прочность, продольная шпация и её размер, на каких судах и для каких перекрытий применяется,
преимущества и недостатки?

4.Смешанная система набора, расположение балок главного направления, чем обеспечивается общая продольная прочность, поперечная шпация и её размер, на каких судах и для каких перекрытий применяется, пре­имущества и недостатки?

5.Комбинированная система набора, расположение балок главного направления, чем обеспечивается общая продольная прочность, поперечная шпация и её размер, на каких судах и для каких перекрытий применяет­ся, преимущества и недостатки?

5.Что такое наружная обшивка, назначение, из каких элементов состоит?

6.Что такое горизонтальный киль, скуловой пояс, ледовый пояс, ширстречный пояс, палубный стрингер?

7.Что такое растяжка наружной обшивки, потеряй, назначение?

8.Днищевое перекрытие, назначение?

10.Днищевое перекрытие без двойного дна набранного по поперечной системе, основные элементы?

11.Днищевое перекрытие без двойного дна набранного по продольной системе, основные элементы?

12. Днищевое перекрытие с двойным дном набранного по поперечной системе, основные элементы?

13.Днищевое перекрытие с двойным дном набранного по продольной системе, основные элементы?

14.Что такое вертикальный, туннельный и брусковый кили, сплошные непроницаемые и проницаемый флоры, открытый бракетный и облегчённый флоры, стрингеры, крайний междудонный лист, льяла и колодцы?

15.Назначение фундаментов, для установки каких механизмов их изготавливают, конструкция фундаментов?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 196; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.