Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конъюнктура рынка, емкость, доля рынка




Анализ конъюнктуры товарного рынка проводится по следующим пяти направлениям: производства; спроса и потребления; запасов; международной торговли; цен.

Система методов исследований рынка и сбора информации таблица 1.4.

Методы исследования и сбора информации

Таблица 1.4.

 

Общенаучные методы Системный анализ Ситуационный анализ Комплексный подход Программно-целевое планирование
Аналитико-прогнозтические методы     Аналитико-прогнозтические методы (продолжение) Линейное программирование Теория связи Теория вероятностей Методы деловых игр Экономико-статистические методы Экономико-математическое моделирование Метод экспертных оценок
Методы сбора информации Первичные: 1) Опрос 2) Наблюдение 3) Эксперимент Вторичные: 1) "Кабинетные" исследования Анализ документов 2) Панельные исследования Торговая панель Потребительская панель

 

Одним из самых действенных методов по мнению автора, является метод ситуационного анализа, который рассматривает систему в соответствии с существующей ситуацией Рис. 1.7.

 

При анализе производства особое значение уделяется влиянию НТП, при выпуске конкретного товара, качеству товара, расходам на НИОКР. Учитывается динамика объемов выпуска продукции, распределение ее по регионам, устанавливаются факторы влияющие на производство, перспективы развития.

Динамика спроса и потребления товара, анализируется в разрезе по регионам потребления и в целом. Излагаются основные факторы, влияющие на емкость рынка; исследуется положение в области сбыта товара; определяется степень монополизации рынка, методы и формы сбыта.

Анализ запасов сосредоточен на исследовании политики запасов производителей; торговли; потребителей и изучении их движения.

Анализ мирового экспорта и импорта проводится по региону и в стране в целом при этом уделяется внимание формам торговли; таможенно-тарифной и валютной системам; периоду развития экспорта и импорта товаров и наконец тщательно изучаются цены на товар и ценовая политика.

Одновременно изучаются потребительская оценка товаров, ее технический уровень, конкурентоспособность.

Параллельно с этим анализируется потребность в оборудовании, производственных площадях, кадрах, финансах, сырье. Дизайнеры, психологи, специалисты по охране труда оценивают продукцию. Деятельность любого бизнеса требует тщательного изучения вопросов экономической конъюнктуры для обеспечения коммерческого успеха.

Для разработки системы планирования важна классификация конъюнктурообразующих факторов (КОФ) к ним относят различные элементы государственной политики в области общественного производства, капиталовложения, национализация или денационализация предприятий, налоги, система отчислений, система подоходных налогов, система заработной платы, социальное обеспечение и т.п.

Все конъюнктурообразующие факторы могут быть разбиты на следующие группы:

· по классификационному признаку;

· классификационным группам.

К первым относят, связь с экономическим циклом воспроизводства, продолжительность действия, принадлежность к изучаемому объекту, предсказуемость, управляемость, направленность воздействия, теснота связи, сфера происхождения и формирования.

Ко вторым, - циклические (нециклические), долговременные, среднесрочные, краткосрочные, эндогенные (внутренние), экзогенные (внешние) факторы спроса, предложения, цены, прогнозируемые, стимулирующие, сдерживающие, косвенные, экономические, политические, социальные, природные, научно-технические.

На разных этапах развития экономики факторы меняются, поэтому в рамках маркетинга, необходимо следить за КОФ для корректировки бизнес плана фирмы. Конъюнктуру можно выразить через формулу:

К = (Т * Ц *С *Н)

где К – анализируемая конъюнктура

Т – длительность (тренды)

Ц – циклические факторы

С – сезонные факторы

Н – случайные факторы

Таким образом, экономическая конъюнктура в данный момент представляет собой комбинацию циклических, трендовых, сезонных и случайных процессов.

Первые три категории – прогнозируемая с определенной степенью вероятности. Безусловно спрос весьма конкретен в своих проявлениях, т.е. привязан к месту, времени, товарам, группам населения, меняющимся ценам, динамике доходов. Изучение спроса неразрывно связано с расчетом емкости рынка в целях определения объема сбыта товаров фирмой.

Емкость рынка определяется объемом реализованного на нем товаров, обычно в течении года, как в физических единицах, так и в стоимостном – объем потребления товара.

Емкость рынка может быть рассчитана по формуле:

Е = Vнп + Vи –Vэ

где Е – емкость рынка

Vнп – объем национального производства

Vэ – объем экспорта

Vи – объем импорта

А. Ковалев предлагает следующую формулу определения емкости рынка какой либо страны.

С = Р+Р0­­-Е+I+D-M-E­0+I0

где Р – национальное производство в стране

Р0 – остаток запасов на фирмах производителях

Е – экспорт

I – импорт

D – снижение (М – увеличение) запасов товаров у продавцов и потребителей

Е0 – косвенный экспорт

I0 – косвенный импорт

Как правило, E0 и I0 не учитывают при определении емкости рынка товаров потребительского назначения. Следует анализировать факторы платежеспособного спроса на данную категорию товара, а так же размеры переходящих остатков на начало года.

Как было установлено емкость рынка не постоянная величина. Она зависит от конъюнктуры рынка. При спаде она уменьшается, при подъеме – растет. Поэтому при поставках на рынок важно соизмерять свою долю фирмы с емкостью рынка.

Повышение рыночной доли, является ключевым фактором в достижении лидирующего положения. Существует тесная связь, между долей рынка и нормой прибыли на вложенный капитал.

Д = Vп / Vс *100%

где Д – доля рынка

Vп – объем продаж

Vс – объем спроса

Поскольку объем спроса статистически идентичен объему потребления, то формула выглядит так:

Д = Vп / Vпр *100%

где Vпр – производство.

Зная емкость рынка, среднюю стоимость товара возможно рассчитать объем предполагаемой выручки, а при оценке ожидаемых затрат определяется возможная прибыль (выручка – издержки). Именно емкость рынка и тенденции ее изменения являются важнейшими источниками для принятия решений в области как производства, так и коммерческой деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 74; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.