КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности фармацевтического рынка
Рынок фармацевтического товара имеет ряд специфических свойств, которые не дают возможности определить его к тому или иному типу рынков исходя из выделенных автором в первом подразделе параметров. Особенность заключается в том, что данный рынок скорее возможно квалифицировать в зависимости от вида и назначения товара, однако специфика его заключается в том, что потребителями данного рынка являются "больные люди", т.е. рынок отдельных лиц, а с другой стороны, сектор государственных учреждений, однако и в данном секторе товар предназначен опять же для "больных клиентов". Специфика заключается в том, что "больными" могут быть все категории людей, независимо от сегментации потребительского рынка, поэтому фармацевтический рынок имеет – массовый характер. Однако в свою очередь фармацевтический рынок сегментируется "по болезням". Соответственно этому существуют различные рынки лекарств (от головной боли; болезней сердца; женские болезни и т.п.). В свою очередь данный сегмент еще более углубляется на рынки аспирина, тайленола, цитрамона, анальгина и т.п. Исходя из вышесказанного, автор делает вывод, что фармацевтическому рынку свойственна сегментация вглубь и вширь. Для фармацевтического рынка характерна, с одой стороны – наличие массового рынка потребления, с другой сегментация потребителей (возраст, доход), сегментация "по болезням" (горло, нос, сердце и т.п.), сегментация по товару (аспирин, тайленол и т.п.). Товары фармацевтического рынка, твердо отнести к какой либо одной категории товаров (повседневного спроса, особые, по физическим качествам и т.п.) нельзя, так как клиент, во-первых, болеет хронически или периодически; лекарства дорогие и недорогие, требующие быстрого применения или длительного хранения.
Спрос на фармацевтическом рынке обусловлен такими показателями, как время (сезонные заболевания – грипп, простуда), место (район энцефалита, повышенной влажности и т.п.), на общий спрос оказывает влияние демографический фактор. Таким образом, особенности фармацевтического рынка являются: - он состоит из двух секторов – государственных учреждений и индивидуальных потребителей; - сегментируется рынок вглубь и вширь; - специфика рынка потребителей приводит к ассортименту товаров всех групп (повседневного спроса, особые товары, длительного хранения); - спрос зависит от времени, места, демографических (возраст, пол) характеристик потребителя; - товарами пользуется все население региона; - необходимость широкого ассортимента товаров, как по "сегментам болезней" так и по "специфике потребителей".
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 65; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |