КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели освоения учебной дисциплины
Москва 2012 Форма обучения: очная Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Направление подготовки: юриспруденция Ппппппп «ОСНОВЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ РИТОРИКИ»
КАФЕДРА АДВОКАТУРЫ И НОТАРИАТА
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Цели освоения учебной дисциплины..................................................................3 Раздел 2. Место учебной дисциплины в структуре ООП.................................................5 Раздел 3. Структура и содержание учебной дисциплины Тематический план для студентов очной формы обучения.............................................6 3.1. Содержание дисциплины и образовательные результаты, коды формируемых компетенций......................................................................................6 3.2. Содержание дисциплины (программа курса).............................................................8 3.3. Лекции.............................................................................................................................11 3.3.1 План лекций для студентов очной формы обучения...............................................11 3.4. Практические занятия 3.4.1. Практические занятия для студентов очной формы обучения.............................12 3.5. Самостоятельная работа студента................................................................................32 Раздел 4. Образовательные технологии..............................................................................33 Раздел 5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно- методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.....................................33 Раздел 6. Учебно-методическое обеспечение...................................................................36 Раздел 7. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины.......................38
В рамках учебной дисциплины «Основы юридической риторики» осуществляется подготовка к профессиональной деятельности юристов по оказанию всем заинтересованным лицам различных видов квалифицированной юридической помощи.
С учетом данных положений бакалавр должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности. Правоприменительная деятельность: l понимание задач профессионального общения, т.е. особенностей профессиональной коммуникации; l умение выражать свою точку зрения; l составление юридических документов. Правоохранительная деятельность: l обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; l защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. Экспертно-консультационная деятельность: l консультирование по вопросам права; l осуществление правовой экспертизы документов. Педагогическая деятельность: l преподавание правовых дисциплин; l осуществление правового воспитания.
Целями освоения учебной дисциплины «Основы юридической риторики» являются: 1. овладение риторическими знаниями о сути, правилах и нормах общения юриста, о требованиях к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях; 2. формирование коммуникативной компетентности юриста; 3. овладение нормами и правилами речевого поведения юриста; 4. овладение умениями решать коммуникативные и речевые задачи в конкретной ситуации общения; 5. формирование у студентов представлений о значении языка как инструмента организации профессиональной деятельности; 6. формирование чувства языковой компетентности, уверенности в индивидуальном речевыражении; 7. овладение опытом анализа и создания профессионально-значимых типов высказываний; 8. овладеть навыками производить риторический анализ текста звучащей деловой речи; 9. понимание стиля и нормы профессионального поведения юриста; 10. формирование знаний о практической роли языка в создании оптимальных форм профессиональных взаимодействий юристов;
11. овладение основными профессиональными жанрами, связанными с юридической деятельностью; 12. овладение культурой мышления, позволяющей воспринимать, обобщать, анализировать фактическую и правовую информацию, необходимую для осуществления адвокатской деятельности; 13. выработка умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; 14. привитие навыков выступления перед аудиторией, в том числе судебной, с использованием необходимых и уместных риторических и психологических приёмов; 15. закрепление этических основ отношений с доверителями, судами и правоохранительными органами, другими участниками судопроизводства, коллегами по профессии; 16. воспитание психологической устойчивости в стрессовых ситуациях и умения быстро и правильно находить в них решения возникающих правовых вопросов; 17. выработка привычки к постоянному повышению своей квалификации; 18. воспитание умения критически оценивать свои речевые возможности, делать соответствующие выводы из допущенных ошибок, находить эффективные пути и средства их устранения; 19. осознание публичного характера профессии юриста и значения оказания квалифицированной юридической помощи в современном обществе;
В результате освоения дисциплины студент должен: 1) Знать: категориальный аппарат риторики как науки; законы общей риторики; суть, правила и нормы общения; требования к речевому поведению юриста в различных коммуникативных ситуациях; специфику юридического общения, особенности коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессионального общения; приемы анализа речевого поведения; 2) Уметь: формулировать и представлять позицию доверителя; ориентироваться в ситуации профессионального общения; анализировать и оценивать характер общения и созданные в процессе общения тексты; формулировать и реализовывать коммуникативное намерение (цель высказывания); анализировать и создавать профессионально-значимые типы высказываний; реализовывать созданное высказывание в речевой юридической практике; определять свои коммуникативные неудачи.
3) Владеть: навыками полемиста; навыками активного слушания; коммуникативными качествами речи: убедительностью, эффективностью, целесообразностью, уместностью, ясностью, точностью, чистотой; этическими нормами и правилами общения; юридической терминологией; навыками работы с информацией и документами; навыками подготовки к публичному выступлению и судебным прениям; риторическими приемами аргументации; анализом правоприменительной и правоохранительной практики; навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для обоснования и реализации позиции представителя или защитника.
По итогам изучения учебной дисциплины «Основы юридической риторики» студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - быть способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - быть способным логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - быть способным использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - быть способным понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11).
Также по итогам изучения учебной дисциплины «Основы юридической риторики» студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в правоприменительной деятельности: l способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); l способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); l способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); l способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); l способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); l владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности: l способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); l способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); l способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности: l способен толковать различные правовые акты (ПК-15); l способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); в педагогической деятельности: l способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); l способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); l способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 70; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |