Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели освоения учебной дисциплины




Москва 2012

Форма обучения: очная

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Направление подготовки: юриспруденция

Ппппппп

«ОСНОВЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ РИТОРИКИ»

 

КАФЕДРА АДВОКАТУРЫ И НОТАРИАТА

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел 1. Цели освоения учебной дисциплины..................................................................3

Раздел 2. Место учебной дисциплины в структуре ООП.................................................5

Раздел 3. Структура и содержание учебной дисциплины

Тематический план для студентов очной формы обучения.............................................6

3.1. Содержание дисциплины и образовательные результаты,

коды формируемых компетенций......................................................................................6

3.2. Содержание дисциплины (программа курса).............................................................8

3.3. Лекции.............................................................................................................................11

3.3.1 План лекций для студентов очной формы обучения...............................................11

3.4. Практические занятия

3.4.1. Практические занятия для студентов очной формы обучения.............................12

3.5. Самостоятельная работа студента................................................................................32

Раздел 4. Образовательные технологии..............................................................................33

Раздел 5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-

методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.....................................33

Раздел 6. Учебно-методическое обеспечение...................................................................36

Раздел 7. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины.......................38

 

 

В рамках учебной дисциплины «Основы юридической риторики» осуществляется подготовка к профессиональной деятельности юристов по оказанию всем заинтересованным лицам различных видов квалифицированной юридической помощи.

С учетом данных положений бакалавр должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности.

Правоприменительная деятельность:

l понимание задач профессионального общения, т.е. особенностей профессиональной коммуникации;

l умение выражать свою точку зрения;

l составление юридических документов.

Правоохранительная деятельность:

l обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

l защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.

Экспертно-консультационная деятельность:

l консультирование по вопросам права;

l осуществление правовой экспертизы документов.

Педагогическая деятельность:

l преподавание правовых дисциплин;

l осуществление правового воспитания.

 

Целями освоения учебной дисциплины «Основы юридической риторики» являются:

1. овладение риторическими знаниями о сути, правилах и нормах общения юриста, о требованиях к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях;

2. формирование коммуникативной компетентности юриста;

3. овладение нормами и правилами речевого поведения юриста;

4. овладение умениями решать коммуникативные и речевые задачи в конкретной ситуации общения;

5. формирование у студентов представлений о значении языка как инструмента организации профессиональной деятельности;

6. формирование чувства языковой компетентности, уверенности в индивидуальном речевыражении;

7. овладение опытом анализа и создания профессионально-значимых типов высказываний;

8. овладеть навыками производить риторический анализ текста звучащей деловой речи;

9. понимание стиля и нормы профессионального поведения юриста;

10. формирование знаний о практической роли языка в создании оптимальных форм профессиональных взаимодействий юристов;

11. овладение основными профессиональными жанрами, связанными с юридической деятельностью;

12. овладение культурой мышления, позволяющей воспринимать, обобщать, анализировать фактическую и правовую информацию, необходимую для осуществления адвокатской деятельности;

13. выработка умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

14. привитие навыков выступления перед аудиторией, в том числе судебной, с использованием необходимых и уместных риторических и психологических приёмов;

15. закрепление этических основ отношений с доверителями, судами и правоохранительными органами, другими участниками судопроизводства, коллегами по профессии;

16. воспитание психологической устойчивости в стрессовых ситуациях и умения быстро и правильно находить в них решения возникающих правовых вопросов;

17. выработка привычки к постоянному повышению своей квалификации;

18. воспитание умения критически оценивать свои речевые возможности, делать соответствующие выводы из допущенных ошибок, находить эффективные пути и средства их устранения;

19. осознание публичного характера профессии юриста и значения оказания квалифицированной юридической помощи в современном обществе;

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

1) Знать: категориальный аппарат риторики как науки; законы общей риторики; суть, правила и нормы общения; требования к речевому поведению юриста в различных коммуникативных ситуациях; специфику юридического общения, особенности коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессионального общения; приемы анализа речевого поведения;

2) Уметь: формулировать и представлять позицию доверителя; ориентироваться в ситуации профессионального общения; анализировать и оценивать характер общения и созданные в процессе общения тексты; формулировать и реализовывать коммуникативное намерение (цель высказывания); анализировать и создавать профессионально-значимые типы высказываний; реализовывать созданное высказывание в речевой юридической практике; определять свои коммуникативные неудачи.

3) Владеть: навыками полемиста; навыками активного слушания; коммуникативными качествами речи: убедительностью, эффективностью, целесообразностью, уместностью, ясностью, точностью, чистотой; этическими нормами и правилами общения; юридической терминологией; навыками работы с информацией и документами; навыками подготовки к публичному выступлению и судебным прениям; риторическими приемами аргументации; анализом правоприменительной и правоохранительной практики; навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для обоснования и реализации позиции представителя или защитника.

 

По итогам изучения учебной дисциплины «Основы юридической риторики» студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- быть способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- быть способным логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- быть способным использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- быть способным понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11).

 

Также по итогам изучения учебной дисциплины «Основы юридической риторики» студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в правоприменительной деятельности:

l способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

l способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

l способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

l способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

l способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

l владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

l способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

l способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

l способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

l способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

l способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

l способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

l способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

l способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 70; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.