Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Предмет риторики как науки и учебной дисциплины. Юридическая риторика как особая прикладная дисциплина, ее предмет и задачи




Структура и содержание учебной дисциплины

Место учебной дисциплины в структуре ООП

 

Учебная дисциплина «Основы юридической риторики» относится к вариативному циклу ООП.

До изучения данной учебной дисциплины студенты должны изучить дисциплины «Теория государства и права», «Судоустройство и правоохранительные органы», «Профессиональная этика», «Конфликтология».

 

Общая трудоемкость в зачетных единицах – 2, в часах – 72.

 

Тематический план для студентов очной формы обучения:

№ п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) Всего часов
лекции     Практические занятия   СРС  
  Предмет риторики как науки и учебной дисциплины. Юридическая риторика, ее предмет и задачи          
  Риторический идеал античности и традиции русского красноречия          
  Риторический канон. Инвенция.          
  Диспозиция. Элокуция          
  Меморио. Акцио гипокризис          
  Речевое воздействие          
  Общие особенности подготовки публичного выступления          
8. Оратор и аудитория          
9. Жанры публичных выступлений          
  Итого:          
               

 

3.1 Содержание дисциплины и образовательные результаты, коды формируемых компетенций:

 

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями)
1. История ораторского искусства ОК-1, ОК-2, ОК-5-7, ПК-2, ПК-3, ПК-9, ПК-17, ПК-18 знать: историю европейской и русской риторики; историю судебного красноречия; законы и категории общей и юридической риторики; требования к речевому поведению юриста в различных коммуникативных ситуациях; особенности эристики, диалектики, софистики; этические правила ораторской деятельности. уметь: избегать логических ошибок; точно и ясно отвечать на поставленные вопросы; профессионально задавать вопросы; определять предмет спора; эффективно вести полемику; убеждать оппонента. владеть: навыками доказывания и убеждения; навыками выстраивания доводов в споре и способами опровержения  
2. Риторический канон ОК-3, ОК-4 ПК-6-7, ПК-9, ПК-16 Знать: этапы классического риторического канона и их характеристику; виды и способы деятельности оратора на каждом этапе риторического канона; коммуникативные качества речи; барьеры и коммуникативные ошибки в речи; причины коммуникативных ошибок; методы преподнесения материала; классификацию риторических фигур; фигуры мысли; место метафоры в теории и практики красноречия; особенности письменной и устной речи; виды выразительности речи. Уметь: завоевывать доверие слушающих; чувствовать речевые ошибки; преодолевать барьеры речи; фиксировать коммуникативные ошибки и их избегать; развивать коммуникативные качества речи; контролировать темп и ритм речи; вызвать интерес у слушающих и запомниться; достигать коммуникативный успеха речевой деятельности. Владеть: внутренней речью; культурой речи; эмоциональностью и выразительностью речи; рефлексивным, нерефлексивным и эмпатическим способами слушания; методами преподнесения материала.
3. Риторика и речевое воздействие в юридической практике ОК-2; ОК-3, ОК-4, ОК-8-10, ПК-4-7, ПК-12, ПК-13, ПК-15, ПК-16 знать: способы речевого воздействия; психологию общения и восприятия речи; условия эффективного речевого общения; вербальные и невербальные формы психологического воздействия; технические приемы нейролингвистического программирования сознания и поведения слушателей; изобразительно-выразительные средства речи. уметь: формулировать мысли; выбирать средства языка; формулировать и обосновывать правовую позицию; анализировать, правильно оценивать и опровергать правовую позицию и аргументы процессуального противника; формулировать и обосновывать собственную позицию; владеть: речевыми формами и методами воздействия на слушающих; речевыми эмоциями;; риторическими приемами аргументации; выразительными средствами языка; интонацией; техникой речи.
4. Общие особенности подготовки публичного выступления ОК-2; ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7; ПК-6;ПК-9;ПК-15 Знать: виды публичных выступлений по цели и по форме; основные требования к публичному выступлению; основные характеристики аудитории и способы привлечения и поддержания внимания аудитории; уметь: работать над речевой формой выступления; формулировать мысли; выбирать средства языка; формулировать и обосновывать правовую позицию; анализировать, правильно оценивать и опровергать правовую позицию и аргументы оппонента; формулировать и обосновывать собственную позицию; привлекать внимание аудитории; взаимодействовать с аудиторией и воздействовать на нее; владеть: навыками работы с аудиторией; различными способами подготовки к публичному выступлению; интонацией, техникой речи.
5. Жанры публичных выступлений ОК-2; ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7; ПК-6;ПК-9;ПК-15 Знать: специфику использования различных жанров публичной речи в юридической практике; правила эффективной аргументации; ошибки и уловки в демонстрации; уметь: готовить выступления разных жанров; завоевывать доверие слушающих; вызывать интерес у слушающих и запомниться; достигать коммуникативного успеха речевой деятельности. Владеть: соответствующей ситуации мимикой и жестикуляцией; логическими и психолого-риторическими приемами убеждения;

3.2. Содержание дисциплины (программа курса)

Раздел I. История ораторского искусства.

Определение риторики и современной риторики как дисциплины. Предмет и структура общей риторики. Понятие эффективной речи. Общая и частная риторики. Юридическая риторика как вид частной риторики, ее предмет и задачи.

Категории, закономерности и законы риторики.

Универсальный характер риторики. Использование в теории ораторского искусства познавательных возможностей философии, логики, социологии, психологии, этики, теории коммуникации, языкознания, а также – основ сценической речи.

Неориторика как продолжение традиций классической риторики. Неориторика и психолингвистика.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 192; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.