Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Природного и техногенного характера




Правила поведенияв условиях чрезвычайных ситуаций

Вопросы

Статья 214 УК РФ

Вандализм, т. е. осквернение зданий или иных со­оружений, порча имущества на общественном транс­порте или в иных общественных местах, наказывает­ся штрафом в размере от 50 до 100 минимальных раз­меров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от 120 до 180 ч, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

Вандализм выражается в учинении различных надписей, нередко нецензурного характера, на фаса-дах зданий, на заборах или иных сооружениях, в за­грязнении стен домов или иных сооружений в насе­ленных пунктах, порче оборудования транспортных средств (сидений, окон и т. д.), лифтов в жилых домах и учреждениях, повреждении садового оборудования и аттракционов в парках и совершении других подоб­ных действий.

Вандализм совершается с прямым умыслом, при этом виновный сознает, что повреждает имущество в общественных местах, пачкает и оскверняет здания и другие сооружения и желает этого. Причинами этого чаще всего бывают озлобленность на общество, стрем­ление продемонстрировать свою удаль, проявить себя и т. д.

  1. Как Уголовный кодекс РФ квалифицирует ху­лиганство? Какие признаки характерны для хули­ганства? 2. Какие обстоятельства отягчают ответствен­ность за хулиганство? Какое из них особо отягчаю­щее? 3. Как УК РФ квалифицирует вандализм? В чем он выражается? 4. Какие виды наказаний предусмат­ривают статья 213 УК РФ за хулиганство и статья 214 УК РФ за вандализм?

 

Глава 4

Стихийные бедствия, аварии и катастрофы — час­тые явления в любой стране, в том числе и в нашей. Каждый год в том или ином регионе происходят силь­ные разливы рек, прорывы дамб и плотин, землетря­сения, бури, ураганы, лесные пожары, взрывы на про­мышленных предприятиях, химические аварии и т. п.

Большей частью чрезвычайные ситуации имеют природное происхождение или носят техногенный ха­рактер. Природные — это стихийные бедствия, техно­генные — это аварии и катастрофы.

Каждому стихийному бедствию, аварии и катаст­рофе присущи свои особенности, характер пораже­ний, объем и масштабы разрушений, возможные ве­личины человеческих жертв. Каждое по-своему на­кладывает отпечаток на окружающую среду.

Рассмотрим на примере схем некоторые правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВО ВРЕМЯ ВНЕЗАПНОГО ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ ВЫ ОКАЗАЛИСЬ

 

 

не выбегайте не зажигайте на балкон огонь

откройте дверь укройтесь в

и встаньте относитель-

в дверном но безопас-

проеме ном месте

 

 

Вопросы и задания

1. Что может представлять собой потенциальную опасность возникновения чрезвычайной ситуации в местности, где вы проживаете? 2. Что должны знать и уметь граждане, чтобы защитить свою жизнь и здо­ровье при возникновении чрезвычайных ситуаций?

Задание 15. Составьте список потенциально опас­ных объектов, находящихся в районе, где вы прожи­ваете. Укажите, источником какой техногенной чрез­вычайной ситуации может стать каждый из указан­ных объектов.

Задание 16. Вместе с членами своей семьи и друзья­ми внимательно изучите приведенные в учебнике схе­мы действий в различных чрезвычайных ситуациях и практически отработайте порядок поведения в ЧС наи­более характерных для района вашего проживания.

Задание 17. Проанализируйте приведенные в учеб­нике схемы действий, составьте таблицу относительно безопасных мест в квартире (доме) и на улице во вре­мя землетрясения, урагана, бури, смерча, при сходе оползня, селя, лавины.

 

Глава 5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.