КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время
Из истории создания гражданской обороны В октябре 1932 г. Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о противовоздушной обороне страны. Согласно этому документу, местная противовоздушная оборона (МПВО) была выделена в самостоятельную организацию, призванную защищать население и объекты народного хозяйства при бомбардировках авиацией противника. Она с честью оправдала свое предназначение в годы Великой Отечественной войны. Силами МПВО были спасены от гибели многие миллионы граждан, было ликвидировано 90 тыс. пожаров и загораний, предотвращено 32 тыс. серьезных промышленных аварий, обезврежено более 430 тыс. авиабомб и почти 2,5 млн снарядов и мин.. В июле 1961 г. МПВО была преобразована в Гражданскую оборону (ГО) СССР, которая стала составной частью системы общегосударственных оборонных мер, проводимых в мирное и военное время. Во второй половине 80-х гг. угроза глобальной войны стала ослабевать. На фоне мирной обстановки огромными выглядели потери, наносимые государству авариями, катастрофами и стихийными бедствиями. Ликвидацию крупных чрезвычайных ситуаций обычно поручали силам гражданской обороны: ее воинским частям и невоенизированным формированиям. Однако в мирное время ее воинские части содержались в сильно сокращенном составе. Для эффективного реагирования на чрезвычайные ситуации их надо былоразвертывать до полной укомплектованности. На это требовалось несколько дней, а в чрезвычайной ситуации участь пострадавших порой решали минуты. Солдат в войсках гражданской обороны спасательному делу не обучали. Части не были обеспечены спасательным оборудованием. В июле 1987 г. руководство страны издало документ о коренной перестройке системы гражданской обороны. Руководителям государственных органов управления всех уровней была поставлена задача обеспечить высокую готовность органов и сил ГО к действиям по предназначению. При этом было подчеркнуто, что они должны быть готовы к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, проведению спасательных и других неотложных работ.
В ноябре 1991 г. на базе Госкомитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба ГО РСФСР был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который (10 января 1994 г.) был преобразован в министерство (МЧС России). Дальнейшему развитию системы гражданской обороны послужило принятие в феврале 1998 г. закона «О гражданской обороне». 7.1. Предназначение и задачи гражданской обороны. Структура и органы управления Гражданская оборона — система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Основные задачи в области гражданской обороны: • обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; • оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; • эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; • предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; • принятие мер по световой маскировке и другим видам маскировки; • проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий; • первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание (включая оказание первой медицинской помощи), срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
• борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий; • обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; • обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и принятие других необходимых мер; • восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий; • срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; • срочное захоронение трупов в военное время; • разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; • обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. Организация и ведение гражданской обороны — важнейшие функции государства, составные части оборонного строительства и обеспечения безопасности страны. Гражданская оборона организована на территории Российской Федерации по территориально-производственному принципу. Органы, управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям: • на федеральном уровне — МЧС России; • на региональном уровне — региональные центры МЧС России; • на территориальном и местном уровнях — органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и при органах местного самоуправления; • на объектовом уровне — отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 73; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |