Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы здорового образа жизни




2.1. Здоровый образ жизни и его составляющие

Практика показала, что формирование здорового образа жизни с раннего детства становится фундамен­том хорошего здоровья в зрелом возрасте.

Образ жизни зависит от образа мыслей или, точ­нее, от мировоззрения, которое складывается из зна­ний, которыми владеет человек. Однако сами по себе знания не решают проблему здорового образа жизни. Необходимо, чтобы потребность в нем стала характер­ной чертой личности. Личность же формируется под воздействием семьи, общеобразовательных учрежде­ний, литературы, живописи, кинематографии, теат­ра, религии, общественных организаций.

Хотя единой точки зрения на определение здорово­го образа жизни нет, можно утверждать, что его со­ставляющие известны. Это:

• оптимальный уровень двигательной активности, обеспечивающий суточную потребность организма в движении;

• закаливание, способствующее увеличению со­противляемости организма неблагоприятным воздей­ствиям внешней среды и заболеваниям;

• рациональное питание: полноценное, сбаланси­рованное по набору жизненно необходимых веществ (белки, жиры, углеводы, витамины и микроэлементы);

• соблюдение режима труда и отдыха;

• личная гигиена;

• экологически грамотное поведение;

• психическая и эмоциональная устойчивость;

• сексуальное воспитание, профилактика заболе­ваний, передающихся половым путем;

• отказ от вредных привычек: курения, употреб­ления алкоголя и наркотиков;

• безопасное поведение дома, на улице и в школе, позволяющее избежать травм и других повреждений.

Таким образом, можно сделать вывод, что здоро­вый образ жизниэто индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

Побудить людей вести здоровый образ жизни — трудная задача. Можно объяснить человеку необхо­димость каких-то действий, но очень трудно заста­вить его так действовать. Знать, что такое здоровый образ жизни, — это одно, а вести его — совсем другое.

Согласно законам психологии, мы склонны повто­рять те виды поведения, которые приносят удовольст­вие, и избегаем поступков, которые влекут за собой неприятности. К сожалению, последствия здорового или нездорового поведения часто кажутся не связан­ными с ним. Более того, вредные для здоровья при­вычки могут давать на короткое время довольно при­ятные ощущения. Выбор в пользу здорового образа жизни требует высокого уровня понимания и заинте­ресованности.

Вы должны понимать, что достижение стоящей це­ли всегда сопряжено с теми или иными трудностями. Если на этом пути вы делаете два шага вперед и один назад, вы все же продвигаетесь в нужном направле­нии. Но если любой вынужденный шаг назад вы будете драматизировать, то вряд ли достигнете цели. Лишь очень немногим удается в жизни решить какую-то важную задачу, ни разу не отступая назад.

Важным союзником в борьбе с самим собой может быть ощущение хорошего самочувствия, которое по­является в результате изменения образа жизни. Чаще думайте о том, насколько здоровее вы стали теперь, когда вы делаете зарядку, правильно питаетесь, зани­маетесь спортом и закаливанием.

Духовное и физическое начала в человеке нераз­рывно связаны и взаимозависимы, и каждый из нас сам отвечает за здоровье своего тела и души.

Разрушить свое здоровье можно, купить невоз­можно. А ведь оно обеспечивает людям полноценную жизнь во всех без исключения ее проявлениях.

Забота о здоровье определяется собственным отно­шением человека к самому себе. Только он сам может сохранить здоровье либо его разрушить. Потребность в хорошем и крепком здоровье должна быть такой же естественной, как потребность в движении, пище, удовольствиях и многом другом.

Рассмотрим основные элементы жизнедеятельнос­ти человека, рациональное сочетание которых обеспе­чивает высокое качество жизни. Рациональное питание Полноценность питания во многом определяет со­стояние здоровья человека. От питания зависят физи­ческое развитие (рост, масса), функциональное со­стояние, работоспособность, настроение, заболевае­мость и продолжительность жизни.

Таким образом, жизнедеятельность организма про­текает нормально только тогда, когда он получает извне достаточное количество энергии в виде белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов и воды и при этом соблюдается их разумное соотноше­ние.

Все продукты могут быть поделены на две большие группы: животного и растительного происхождения. Продукты животного происхождения наиболее по­лезны для организма, так как содержат полноценный белок. Пищевые продукты растительного происхож­дения (овощи, фрукты, ягоды, дрожжи, раститель­ные масла) содержат значительное количество мине­ральных солей, витаминов, благотворно действующих на организм человека, и клетчатку, положительно влияющую на процессы пищеварения и состояние желудочного тракта.

В рационе питания человека доли пищевых про­дуктов животного и растительного происхождения должны составлять примерно 40 и 60%. Только в этом случае достигается полноценное, разнообразное и сбалансированное питание.

Соотношение основных компонентов пищи — бел­ков, жиров, углеводов, минеральных веществ, вита­минов и воды — должно быть сбалансированным, чтобы в полной мере восполнять энергетические за­траты организма. Подросткам желательно придержи­ваться такого сочетания всех этих элементов, которое приведено в табл. 4.

Таблица 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 48; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.