Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Происхождение ТПП. Эволюция взглядов на поведение




Процесс принятия решения о покупке по Р. Блэкуэллу

Процесс принятия решения о покупке по Ф. Котлеру

Основные понятия теории поведения потребителей

I. Содержание теории поведения потребителей (ТПП)

Тема III. Теория потребительского поведения и ее эволюция.

1. Содержание теории поведения потребителей (ТПП).

2. Происхождение ТПП. Эволюция взглядов на поведение.

3. Аддиктивное (зависимое) поведение. Виды зависимостей.

4. Ониомания. Теория научения.

 

 

Теория потребительского поведения – теория, рассматривающая поведение потребителей на рынке, раскрывающая механизм взаимодействия потребностей и спроса. В основе формирования рыночного спроса лежат решения отдельных потребителей. Эти решения продиктованы желанием достичь наибольшей выгоды, или отдачи, или полезного эффекта, при имеющихся затратах или возможностях.

n Потребитель

n Поведение потребителей

n Процесс принятия решения о покупке (ППРП)

n Бихевиоризм

n Стимул

n Ответная реакция

n Научение

n Бихевиористская схема поведения S → R (стимул – ответная реакция)

n Импульсивное поведение

n Рефлексивное поведение

n Аддиктивное поведение

n Осознание проблемы

n Поиск информации

n Оценка вариантов

n Решение о покупке

n Реакция на покупку

 

n Осознание потребности

n Поиск информации

n Предпокупочная оценка альтернатив

n Покупка

n Потребление

n Оценка по результатам потребления

n Освобождение


Стадии процесса принятия решения о покупке

I. Стадия поиска:

1. Познание.

2. Осознание проблемы.

3. Возникновение нужды – депривация потребности.

4. Мотивация.

5. Поиск информации.

 

II. Стадия предпокупочных решений:

1. Ощущения.

2. Восприятие.

3. Оценка вариантов.

4. Обучение.

5. Выбор (принятие решения) и совершение покупки.

III.Стадия послепокупочных решений:

1. Ответные реакции потребления.

2. Удовлетворенность покупкой.

3. Окончательная оценка товара.

4. Обобщение.

5. Формирование типа потребительского поведения.

Бихевиоризм как направление в психологии появился в США в XX веке. Формула S — R (стимул — реакция) является в бихевиоризме определяющей. Связь между S и R усиливается, если есть подкрепление. Оно может быть положительным либо от­рицательным.

Личность, с позиции бихевиоризма, это организован­ная и относительно устойчивая система навыков. Навыки— основа устойчивого поведения, они приспособлены к жиз­ненным ситуациям. Изменение ситуации ведет к формиро­ванию новых навыков.

Следовательно,изменяя стимулы и подкрепления, мож­но программировать человека на необходимое поведение.

Сейчас бихевиористский подход к личности считается весьма упрощенным. Более научным психологи признают подход сторонников теории социального научения, истоки которой, тем не менее, находятся в бихевиоризме.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 75; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.