КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Происхождение ТПП. Эволюция взглядов на поведениеПроцесс принятия решения о покупке по Р. Блэкуэллу Процесс принятия решения о покупке по Ф. Котлеру Основные понятия теории поведения потребителей I. Содержание теории поведения потребителей (ТПП) Тема III. Теория потребительского поведения и ее эволюция. 1. Содержание теории поведения потребителей (ТПП). 2. Происхождение ТПП. Эволюция взглядов на поведение. 3. Аддиктивное (зависимое) поведение. Виды зависимостей. 4. Ониомания. Теория научения.
Теория потребительского поведения – теория, рассматривающая поведение потребителей на рынке, раскрывающая механизм взаимодействия потребностей и спроса. В основе формирования рыночного спроса лежат решения отдельных потребителей. Эти решения продиктованы желанием достичь наибольшей выгоды, или отдачи, или полезного эффекта, при имеющихся затратах или возможностях. n Потребитель n Поведение потребителей n Процесс принятия решения о покупке (ППРП) n Бихевиоризм n Стимул n Ответная реакция n Научение n Бихевиористская схема поведения S → R (стимул – ответная реакция) n Импульсивное поведение n Рефлексивное поведение n Аддиктивное поведение n Осознание проблемы n Поиск информации n Оценка вариантов n Решение о покупке n Реакция на покупку
n Осознание потребности n Поиск информации n Предпокупочная оценка альтернатив n Покупка n Потребление n Оценка по результатам потребления n Освобождение Стадии процесса принятия решения о покупке I. Стадия поиска: 1. Познание. 2. Осознание проблемы. 3. Возникновение нужды – депривация потребности. 4. Мотивация. 5. Поиск информации.
II. Стадия предпокупочных решений: 1. Ощущения. 2. Восприятие. 3. Оценка вариантов. 4. Обучение. 5. Выбор (принятие решения) и совершение покупки. III.Стадия послепокупочных решений: 1. Ответные реакции потребления. 2. Удовлетворенность покупкой. 3. Окончательная оценка товара. 4. Обобщение. 5. Формирование типа потребительского поведения. Бихевиоризм как направление в психологии появился в США в XX веке. Формула S — R (стимул — реакция) является в бихевиоризме определяющей. Связь между S и R усиливается, если есть подкрепление. Оно может быть положительным либо отрицательным. Личность, с позиции бихевиоризма, это организованная и относительно устойчивая система навыков. Навыки— основа устойчивого поведения, они приспособлены к жизненным ситуациям. Изменение ситуации ведет к формированию новых навыков. Следовательно,изменяя стимулы и подкрепления, можно программировать человека на необходимое поведение. Сейчас бихевиористский подход к личности считается весьма упрощенным. Более научным психологи признают подход сторонников теории социального научения, истоки которой, тем не менее, находятся в бихевиоризме.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 75; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |