КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Культурные факторы.
I. Классификация факторов, формирующих ПП Тема IV. Факторы, формирующие потребительское поведение 1. Классификация факторов, формирующих ПП. 2.Внешние факторы: экономические, политические, культурные, социальные, факторы конкретной ситуации, факторы маркетинга. 3. Личностные факторы 4. Факторы психологического порядка.
На поведение покупателей оказывает влияние множество факторов, которые можно условно разделить на две группы: внешние и внутренние. В свою очередь внешние состоят из экономических, политических, культурных (культура, субкультура, общественный класс), социальных (референтные группы, семья, роль и статус), факторов конкретной ситуации и факторов маркетинга. Внутренние факторы – личностные (возраст, род занятий, материальное положение, образ жизни, тип личности и самомнение, когнитивные особенности) и психологические факторы (мотивация, восприятие, познание, установки, убеждение). Влияние этих факторов на поведение потребителей неодинаково. Самое широкое воздействие на покупателя оказывают культурные факторы (культура, субкультура и общественный класс). Психологические факторы воздействуют на отдельного индивидуума, но при принятии покупательского решения являются во многих случаях определяющими. Большинство из этих факторов является объективной реальностью, и маркетологи не властны над ними, но должны постоянно учитывать их при определении своих маркетинговых стратегий по разработке и продвижению на рынок товаров. II. Внешние факторы: экономические, политические, культурные, социальные, факторы конкретной ситуации и факторы маркетинга. Экономические факторы: тип экономики (рынка), покупательная способность, инфляция, безработица, размер и доступность кредита
Политические факторы: политическая инфраструктура, законодательная база, механизм реализации прав потребителя. Ø Традиции, обычаи, ритуалы Ø Культурные ценности: ориентированные на других (other-oriented values) ориентированные на среду (environment-oriented values) ориентированные на себя (self-oriented values) Ø Менталитет Ø Этнические и языковые особенности Ø Отношение к общечеловеческим ценностям (семья, брак, религия, общение, природа…) Ø Глобальное мышление Культура оказывает самое непосредственное и глубокое влияние на потребности человека и его поведение. При этом культура как внешний фактор воздействия имеет следующие особенности: 1. Культура приобретаема в процессе обучения и обусловлена им. При этом социальные нормы динамичны, с течением времени изменяется их содержание и отношение к ним. 2. По причине сложности современных общественных отношений, их динамичности и разнообразия культура в основном устанавливает рамки поведения индивидуумов, не вдаваясь в детальное описание происходящего. 3. Влияние культуры зачастую не является осознанным. Поведение человека, его мысли и чувства согласованы с окружающими, разделяющими с ним культуру, представляются им как естественные или правильные. 4. Культура адаптивна к изменениям общественной среды. Она развивается вместе с обществом. Культура включает материальные, социальные и духовные компоненты. К материальным относятся среда обитания, экономическое развитие, природные ресурсы. Социальная среда определяется политической системой, совокупностью правовых, религиозных и деловых норм. К духовным ценностям можно отнести знание, искусство, мораль, обычаи, традиции и т.д. Ценности – это социально предпочитаемые ориентиры поведения или конечные цели жизни (существования) человека.
Группы ценностей в зависимости от направленности: • ориентированные на других (other-oriented values); • ориентированные на среду (environment-oriented values); • ориентированные на себя (self-oriented values). Так как культура постоянно развивается и видоизменятся вместе с развитием общества, маркетологам необходимо отслеживать культурные сдвиги, следить за модой, чтобы полнее учитывать меняющиеся нужды и запросы конкретных потребителей
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 55; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |