Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План работы учителя-дефектолога с родителями и педагогами




№ п/п Дата проведения Форма работы С кем проводится Тема, цели Содержание Учет, замечания по проведению
             

В качестве метода самодиагностики проведенного наблюдения за консультативной работой учителя-дефектолога используется рефлексия собственной аналитической деятельности (анкетирование):

Проанализируйте свой уровень подготовки по данной проблеме, пользуясь следующей шкалой: 1 балл - практически не владею вопросом, 2 балла – частично владею вопросом, 3 балла – владею вопросом.

  1. Понимаю ли я сущность консультативной деятельности учителя - дефектолога?
  2. Значима ли консультативная деятельность учителя – дефектолога в структуре его педагогической деятельности?
  3. Выделяю ли я основные направления консультативной деятельности?
  4. Умею ли я аналитически относится к своей консультативной деятельности?
  5. Всегда ли я достаточно компетентен при осуществлении консультативной деятельности?
  6. Создаю ли положительный эмоциональный фон?
  7. Предупреждаю ли возможные конфликтные ситуации?
  8. Способен ли прогнозировать результаты консультативной деятельности?
  9. Предвижу ли возможную реакцию на свои рекомендации?
  10. Могу ли преодолеть возникшие затруднения?

Подведение итогов: если Вы набрали:

Менее 15 баллов – критический уровень, от 15 до 19 баллов – удовлетворительный, от 20 до 25 баллов – хороший, более 25 баллов – оптимальный уровень.

Задание 7. Самостоятельный подбор психодиагностических методик по изучению особенностей школьников, имеющих стойкие или временные трудности в усвоении программы и обследование одного учащегося ПКПП. (Приложения З.,Ж).

При выполнении данного задания осуществляется формирование следующих компетенций специалиста:

АК – 1. Уметь применять базовые научно – теоретические знания для решения теоретических и практических задач.

АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.

ПК – 21. Оценивать учебные достижения обучающихся, а также уровни их развития и воспитанности.

В качестве метода диагностики качества подбора психодиагностических методик по изучению особенностей развития детей конкретной возрастной группы и обследования детей с особенностями психофизического развития используется наблюдение и анализ результатов деятельности по следующим критериям (по 10 – бальной шкале):

Соответствие принципам психолого – педагогического обследования
Комплексный характер изучения школьников ПКПП; 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Всесторонний характер психолого-педагогического обследования; 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Качественный анализ результатов обследования и выяснение потенциальных возможностей ребенка. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Индивидуальный подход к ребенку; 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Изучение ребенка в динамике; 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Учет возраста ребенка при организации психолого-педагогического изучения; 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Соблюдение этических принципов обследования
Принцип конфиденциальности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Принцип соблюдения интересов обследуемого 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Принцип компетентности и беспристрастности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Принцип ненанесения ущерба 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Соблюдение частных требований к организации диагностической деятельности
Качество условий проведения обследования 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Качество подготовки стимульного материала 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Обеспечение качество уровня взаимопонимания с обследуемым 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Оптимальность времени проведения обследования 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

В качестве метода самодиагностики проведенного психолого – педагогического обследования используется рефлексия результатов собственной диагностической деятельности с точки зрения наличия в ней определенных ошибок:

§ Ошибки наблюдения, связанные с психологическими эффектами;

§ Ошибки регистрации феноменологических данных (отсутствие схемы регистрации, эмоциональная окрашенность записей в протоколе);

§ Дефицит феноменологических данных;

§ Избыток информации;

§ Деформация информации;

§ Инструментальные ошибки (неумение пользоваться методиками как в техническом, так и в интерпретационном аспекте, нарушение/незнание психометрических требований);

§ Логические ошибки (нарушения в соотношение категорий «причина – следствие», «норма - патология», «биологическое - социальное»);

§ Ошибки, связанные с несформированностью диагностического мышления (нарушение этапов диагностического процесса, несамостоятельность, выводы по интуиции);

§ Нарушения эргономических характеристик.

Задание 8. Разработка совместно с учителем-дефектологом содержания работы студентов по пропаганде дефектологических знаний среди родителей и педагогов, учащихся (в зависимости от конкретных условий практики).

При выполнении данного задания осуществляется формирование следующих компетенций специалиста:

ПК – 23. Организовывать целостный образовательный процесс с учетом современных образовательных технологий и педагогических инноваций.

ПК – 26. Осуществлять информационно – просветительскую работу по формированию положительного отношения к детям с особенностями психофизического развития в учреждениях образования различного типа.

Работа с родителями учащихся ведется практикантом по различным направлениям:

· беседы и консультации по вопросам развития и воспитания де­тей, имеющих особенности психофизического развития;

· подготовка и проведение родительского собрания по плану просветительской работы учреждения образования;

· приглашение родителей на коррекционные занятия и обучение их приемам закрепления умений и навыков, полученных детьми на занятиях.

Тексты консультаций с родителями (педагогами) прилагаются к отчетной документации студента-практиканта.

В качестве метода диагностики качества содержания работы студентов по пропаганде дефектологических знаний используется его анализ по следующей схеме:

§ представленность направлений работы по пропаганде дефектологических знаний

§ представленность форм работы по пропаганде дефектологических знаний

§ соответствие содержания консультаций контингенту слушателей

§ соответствие содержания основным дидактическим принципам

В качестве метода самодиагностики успешности будущей деятельности по пропаганде дефектологических знаний студенту предлагается изучить свои эмпатические способности, которые являются одним из компонентов готовности к данному виду деятельности:

Самооценка эмпатических способностей (тест Ю.М. Орлова и Ю.Н. Емельянова)

Инструкция: «Ответьте «да» или «нет» на предлагаемые вопросы. Отвечая «да», обведите букву Д справа от вопроса, отвечая «нет», обведите букву Н».

Вопрос    
Меня огорчает, когда я вижу, как кто-то чувствует себя одиноко среди людей Д Н
Люди преувеличивают восприимчивость животных и их способность чувствовать Д Н
Мне неприятно, когда люди открыто проявляют свои чувства Н Д
Меня раздражает в несчастных людях то, что они всегда себя жалеют Н Д
Я тоже начинаю нервничать, если кто – то нервничает рядом со мной Д Н
Я считаю, что плакать от счастья глупо Н Д
Я принимаю близко к сердцу проблемы своих друзей или подруг Д Н
Иногда песня о любви очень трогает меня Д Н
Я очень волнуюсь, если нужно сообщить людям неприятные для них новости Д Н
Люди, окружающие меня, сильно влияют на моё настроение Д Н
Большинство иностранцев, которых я встречал, казались мне холодными и неэмоциональными Н Д
Мне больше нравятся профессии, требующие общения с людьми Д Н
Я не слишком расстраиваюсь, если мои друзья или подруги действуют не верно Н Д
Мне нравится видеть, как люди принимают подарки Д Н
Одинокие люди часто недоброжелательны Д Н
Я расстраиваюсь, если вижу плачущего человека Д Н
Слушая некоторые мелодии, я чувствую себя счастливым Д Н
Когда я читаю какой – нибудь роман, я так переживаю, как будто всё это происходит на самом деле Д Н
Я всегда сержусь, если вижу, что с кем – нибудь плохо обращаются Д Н
Я не очень волнуюсь даже тогда, когда некоторые люди вокруг меня плачут Н Д
Если мои подруги или друзья начинают обсуждать со мной свои проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему Н Д
Когда я бываю в кино, меня удивляет, почему многие зрители всерьёз принимают фильмы, плачут и вздыхают Н Д
Чужой смех меня не раздражает, люди часто смеются вообще бессмысленно Н Д
Когда я принимаю решение, чувства других людей по этому поводу меня не волнуют Н Д
Я теряю душевное равновесие, если окружающие чем – то угнетены Д Н
Мне тяжело видеть, как люди часто расстраиваются из-за пустяков Д Н
Я расстраиваюсь при виде страданий животных Д Н
Довольно глупо переживать о том, что происходит в книгах Н Д
Беспомощность старых людей меня угнетает Д Н
Чужие слёзы вызывают у меня скорее раздражение, чем сочувствие Н Д
Мне нравится переживать за судьбу героев кинофильмов Д Н
Иногда я замечаю, что могу отнестись равнодушно к волнениям окружающих Н Д
Мне кажется, что маленькие дети чаще всего плачут без всяких причин Н Д



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 182; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.