Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки курсовой работы




  • Актуальность темы исследования.
  • Соответствие содержания работы теме.
  • Степень самостоятельности.
  • Глубина проработки материала.
  • Правильность и полнота разработки поставленных вопросов.
  • Логичность и последовательность изложения материала.
  • Результативность выполненного практического задания.
  • Значимость выводов для последующей практической деятельности.
  • Качество использованных литературных источников.
  • Уровень грамотности (общий и специальный).
  • Навыки самостоятельной работы с материалами, по их обработке, анализу и структурированию.
  • Умение правильно применять методы исследования.
  • Умение грамотно интерпретировать полученные результаты.
  • Способность осуществлять необходимые расчеты, получать результаты и грамотно излагать их в отчетной документации.
  • Умение выявить проблему, предложить способы ее разрешения, умение делать выводы.

Задание 15. Обобщение результатов и оценка эффективности проведения педагогической практики. Составление отчета о педагогической практике и оформление отзыва о прохождении практики (Приложение Д., приложение Е).

При выполнении данного задания осуществляется формирование следующих компетенций специалиста:

АК- 4. Уметь работать самостоятельно.

ПК – 23. Организовывать целостный образовательный процесс с учетом современных образовательных технологий и педагогических инноваций.

В качестве итогового метода диагностики эффективности прохождения студентом учебной педагогической практики используется оформление оценочного листа профессиональных умений студента. Оценочный лист профессиональных умений студента заполняется педагогом учреждения, в котором проходит практику студент.

Оценочный лист профессиональных умений студента

Уважаемый коллега!

Предлагаем заполнить оценочный лист на студента, прошедшего учебную педагогическую практику под Вашим руководством. Развернутая оценка его профессиональных умений позволит совершенствовать подготовку студентов к профессиональной деятельности в педагогическом вузе.

1. Где и кем Вы работаете?

2. Ваш возраст?

а) до 30 лет б) 31-40 лет в) 41-50 лет г) 51-55 лет д)старше 55 лет

3. Ваша квалификационная категория?

а) высшая б) первая в) вторая

4. Укажите Ваше образование

а) высшее б)высшее педагогическое в)высшее специальное педагог.

5. Ваш стаж работы с детьми с интеллектуальными нарушениями.

а) до 3 лет б) от 4 до 8 лет в) от 9 до 15 лет г) от 16 до 25 лет д) больше 25 лет

6. Оцените по 5-балльной шкале уровень сформированности у студента следующих умений.

Оценочная шкала:

0 - не сформировано, 1 - очень приблизительно знает об этих умениях, 2 - сформировано, но не совсем уверена, что правильно делает; 3 - в основном сформировано; 4 - не вызывает трудностей, использует в педагогической практике.

Перечень профессиональных умений          
устанавливать правильные взаимоотношения с детьми, с особенностями психофизического развития          
устанавливать правильные взаимоотношения с педагогическим коллективом, другими специалистами;          
осуществлять психолого-педагогическую диагностику;          
определить общие и конкретные задачи обучения с учетом его коррекционной направленности;          
спланировать, организовать и осуществить коррекционную работу на всех этапах обучения;          
анализировать и критически оценивать ход и результаты собственной коррекционной деятельности;          
учитывать в учебно-воспитательном процессе психологические, возрастные особенности детей с особенностями психофизического развития,          
учитывать темп и возможности коррекционной работы с ребенком с особенностями психофизического развития, соотнося их с его индивидуальными особенностями и компенсаторными возможностями;          
предполагать возможные затруднения в процессе учебной, воспитательной и коррекционной работы у отдельных детей, коллектива в целом;          
предвидеть характер поведения, особенности деятельности отдельных учащихся, коллектива в целом при определенных условиях, в конкретных случаях.          
видеть сущность и закономерности адаптации, возможности трансформации учебного материала для детей с особенностями психофизического развития;          
анализировать и давать психолого-педагогическую трактовку поведения поступков, реакций детей с особенностями психофизического развития в тех или иных педагогических ситуациях.          
использовать адекватные возрастным, компенсаторным и психологическим возможностям детей с особенностями психофизического развития способы, приемы воспитания.          

В качестве метода самодиагностики студентам предлагается определить свой стиль педагогической деятельности с помощью опросника:

Опросник для анализа учителем особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности (А.К. Маркова)

Инструкция: «Ответы на нижеследующие вопросы помогут Вам выявить свой индивидуальный стиль работы. Для этого в предлагаемом опроснике отметьте варианты ответов, подходящие Вам (при совпадении 2-3 вариантов – отмечайте все). Подсчитав количество выбранных ответов «да» в каждой колонке, Вы сможете определить свой стиль работы».

Вопросы ЭИС ЭМС РИС РМС
1. Вы составляете подробный план урока? нет да нет да
2. Вы планируете урок лишь в общих чертах? да нет да нет
3. Часто ли Вы откланяетесь от плана урока? да да да нет
4. Отклоняетесь ли Вы от плана урока, заметив пробел в знаниях учащихся или трудности в усвоении материала? нет да да да
5. Вы отводите большую часть урока объяснению нового материала? да да нет нет
6. Вы постоянно следите за тем, как усваивается материал в процессе усвоения? нет да да да
7. Часто ли вы обращаетесь к учащимся с вопросами в процессе объяснения? нет да да да
8. В процессе опроса много ли времени Вы отводите ответу каждого ученика? нет нет да да
9. Вы всегда добиваетесь абсолютно правильных ответов? нет да да да
10. Вы всегда добиваетесь, чтобы ученик исправил свой ответ? нет нет да да
11. Вы часто используете дополнительный учебный материал при объяснении? да да да нет
12. Вы часто меняете виды работы на уроке? да да нет нет
13. Допускаете ли Вы, чтобы опрос учащихся спонтанно перешел в коллективное обсуждение или объяснение нового учебного материала? да нет да нет
14. Вы сразу отвечаете на неожиданные вопросы учащихся? да нет нет нет
15. Вы постоянно следите за активностью всех учащихся во время опроса? нет да нет нет
16. Может ли неподготовленность или настроение учащихся во время урока вывести Вас из равновесия? да да нет нет
17. Вы всегда сами исправляете ошибки учащихся? да да нет нет
18. Вы всегда укладываетесь в рамки урока? нет нет да да
19. Вы строго следите за тем, чтобы учащиеся отвечали и выполняли проверочные работы самостоятельно: без подсказок, не подглядывая в учебник? нет да нет да
20. Вы всегда подробно оцениваете каждый ответ? нет да да да
21. Резко ли различаются Ваши требования к сильным и слабым ученикам? да нет нет нет
22. Часто ли Вы поощряете учащихся за хорошие ответы? да да да нет
23. Часто ли Вы порицаете учащихся за плохие ответы? нет да нет да
24. Часто ли Вы контролируете знания учащихся? нет да нет да
25. Часто ли вы повторяете пройденный материал? нет да да да
26. Вы можете перейти к изучению следующей темы, не будучи уверенным, что предыдущий материал усвоен всеми учащимися? нет да нет да
27. Как Вы думаете, учащимся обычно интересно у Вас на уроках? да да да нет
28. Как вы думаете, учащимся обычно приятно у Вас на уроках? да да да нет
29. Вы постоянно поддерживаете высокий темп урока? да да нет нет
30. Вы сильно переживаете невыполнение учащимися домашнего задания? нет да нет нет
31. Вы всегда требуете четкого соблюдения дисциплины на уроке? нет да нет да
32. Вас отвлекает «рабочий шум» на уроке? нет да нет да
33. Вы часто анализируйте свою деятельность на уроке? нет да нет да

ПРИМЕЧАНИЕ: наибольшее количество ответов «да» в одной из колонок свидетельствует с определенной долей вероятности о преобладании у учителя стиля, названного в колонке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 67; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.