КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Совершенствование организационной структуры как один из важнейших компонентов совершенствования системы распределения ответственности
Одним из важнейших направлений совершенствования системы распределения ответственности относится совершенствование организационной структуры предприятия. Весь процесс по проектированию и совершенствованию организационной структуры состоит их трех крупных стадий: 1) формирование общей структурной схемы аппарата управления; 2) разработка состава основных подразделений и связей между ними; 3) регламентация организационной структуры. Формирование общей структурной схемы во всех случаях имеет принципиальное значение, поскольку при этом определяются главные характеристики организации, а также направления, по которым должно быть осуществлено более углубленное проектирование организационной структуры. К принципиальным характеристикам организационной структуры, которые определяются на этой стадии, можно отнести цели производственно-хозяйственной системы и проблемы, подлежащие решению; общую спецификацию функциональных и программно-целевых подсистем, обеспечивающих их достижение; число уровней в системе управления; степень централизации и децентрализации полномочий и ответственности на разных уровнях; основные формы взаимоотношений данной организации с окружающей средой; требования к экономическому механизму, формам обработки информации, кадровому обеспечению организационной системы. Поставленных перед филиалом целей можно добиться в рамках линейно-функциональной организационной структуры управления с использованием элементов матричной структуры. Для полноценной их реализации требуется выделение следующих основных функциональных блоков. Рассмотрим структуру отдела маркетинга, как главного элемента в проектируемой организационной структуре управления.
ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» намеревается продолжать расширять спектр предоставляемых им услуг для удовлетворения растущих потребностей конечных пользователей, в частности - крупных коммерческих организаций, на долю которых приходится существенная часть доходов и в борьбе за которых ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» сталкивается с наиболее жесткой конкуренцией. В частности, ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» планирует расширить объем предоставляемых услуг, в том числе, предоставление в аренду цифровой видеотехники, предоставление различных услуг. Маркетинговая стратегия ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» нацелена на сохранение и укрепление его положения в России, в том числе на: -поддержание и увеличение числа клиентов на существующих рынках; -разработку более гибкой ценовой политики для максимизации доходов и стимулирования роста трафика; -более полную информированность клиентов о предоставляемых им услугах. Для достижения поставленных ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» задач филиал должен работать по следующим направлениям: -проведение анализа рынка с целью выявления и сегментирования базы коммерческих клиентов; -осуществление программы контроля за качеством обслуживания; -в бюджете филиала должны выделяться дополнительные средства на проведение рекламной кампании в целях стимулирования услуг радиовещания и телевидения. Таким образом, отдел маркетинга должен обладать более высоким статусом и полномочиями, должен быть самостоятельным структурным подразделением филиала и подчиняться заместителю директора филиала по маркетингу (начальнику отдела маркетинга). Деятельность отдела по маркетингу должна быть направлена на решение следующих задач:
-разработка краткосрочной и среднесрочной стратегии маркетинга (долгосрочная стратегия определяется ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»); -исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на услуги, конъюнктуру рынка; -изучение спроса на услуги и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в услугах.; -исследование потребительских свойств предоставляемых услуг предъявляемых к ним потребителями требований; -своевременная подготовка и заключение договоров на оказание услуг; -обеспечение выполнения планов оказания услуг в соответствии с заключенными договорами; -ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к предлагаемым услугам; -разработка программы маркетинга, организация рекламы и стимулирование сбыта; -контроль за оказанием услуг связи структурными единицами. Для реализации этих задач отдел должен выполнять следующие функции: -анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта услуг: коммерческо-экономических, включая экономическую ситуацию в стране и финансовое состояние потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на услуги связи и соотношение спроса и предложения на конкретные виды услуг; наличия новых рынков сбыта и новых потребителей оказываемых предприятием услуг; -исследование потребительских свойств оказываемых услуг и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей. Анализ соответствия объема оказываемых услуг потребностям потребителей в планируемом периоде (один год, пять лет); -подготовка предложений по привлечению сторонних специализированных организаций по решению проблем маркетинга, изучения спроса на услуги, рекламы; -изучение спроса на услуги связи на основе сбора заявок о потребности в разрабатываемых и предлагаемых услугах; -выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж; -разработка на основе изучения конъюнктуры и емкости рынка прогнозов по платежеспособному спросу на новые и уже предлагаемые услуги связи;
-разработка краткосрочной (1—2 года), среднесрочной (до 5 лет) и долгосрочной (до 10—15 лет) региональной стратегии маркетинга с учетом потребностей в телерадиовещании и связи, емкости рынка, меняющегося платежеспособного спроса, проникновения на новые рынки сбыта, конкуренции; -расчет емкости рынка услуг в регионе; -координация и согласование действий всех функциональных отделов в выработке единой коммерческой политики, общей стратегии и концепции развития филиала; -сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической и маркетинговой информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта услуг. Создание информационно-статистического банка данных по маркетингу; -организация обратной связи с потребителями. Изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению оказываемых услуг, привлечение для этого внештатных сотрудников. Разработка по результатам изучения мнения потребителей и анализа рекламаций, предложений по повышению технического уровня и качества услуг; -участие в рассмотрении и удовлетворении претензий и рекламаций, поступивших от потребителей, на предоставленные услуги и осуществление контроля за их полным удовлетворением в установленные сроки; -посещения работниками службы маркетинга потребителей. Осуществление непосредственных контактов с потребителями услуг. Прием представителей по вопросам предоставления услуг и расчетов с ними; -анализ мотивов определенного отношения потребителей к предлагаемой им услугам; -разработка стратегии рекламы по каждому виду услуг и плана проведения рекламных мероприятий; -определение возможностей региональных рекламных агентств и разработка предложений по привлечению их к рекламе услуг филиала; -организация участия филиала в региональных отраслевых конференциях; -оценка эффективности работы операторов связи; -анализ состояния реализации услуг, выявление видов услуг, не имеющих достаточного сбыта, определение причин этого; -формирование новых потребителей в целях расширения рынка;
-разработка предложений по созданию принципиально новых видов услуг; -участие совместно с финансовым отделом, службой эксплуатации в определении себестоимости услуг и разработке мероприятий по снижению себестоимости, выявление возможного экономического эффекта у потребителей и суммы прибыли предприятия от продажи новых и уже оказываемых услуг; -разработка предложений по организации программы маркетинга на один-два года в целях обеспечения потребителей услугами связи в необходимые сроки и в достаточном количестве; -обеспечение успешной коммерческой деятельности по сбыту услуг связи; -подготовка и заключение договоров с потребителям на оказание услуг связи; -составление годовых, квартальных и месячных планов предоставления услуг в соответствии с заключенными договорами; -проведение мероприятий по ликвидации необоснованных расходов по сбыту услуг; -составление заявок на необходимые материалы для осуществления функций сбыта; -подготовка материалов для заявления претензий и исков к другим предприятиям и организациям, физическим лицам по вопросам сбыта; -подготовка справок об оказанных услугах. Для эффективной работы отдела маркетинга требуется определение места отдела в общей организационной структуре и разработка взаимосвязей отдела с другими отделами филиала. Это показано в таблице 3.1. Таблица 3.1 - Взаимосвязи отдела маркетинга с другими отделами филиала
Более подробно рассмотрим статус начальника отдела маркетинга. Начальник отдела маркетинга имеет право: -требовать от подразделений филиала представления материалов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела маркетинга; -вносить предложения, учитывающие требования потребителей, по разработке и организации предоставляемых услуг; -давать обязательные для цехов и отделов указания по устранению недостатков в конкуренции и технологии оказания услуг, выявившихся в процессе их потребления; -по результатам маркетинговых исследований давать предложения руководству филиала о применении санкций и о поощрениях по отношению к отдельным работникам и подразделениям филиала; -представительствовать в вышестоящих организациях по поручению руководства филиала по вопросам, относящимся к компетенции отдела; -привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, а также работников филиала для проведения исследований по изучению конъюнктуры рынка, сбыта, потребности и платежеспособного спроса; -давать представления руководству филиала о назначении и освобождении в установленном порядке, работников отдела и о применении к ним мер поощрения и взыскания; -разрабатывать и представлять на утверждение должностные инструкции для работников отдела; -созывать с ведома руководства филиала совещания по вопросам маркетинга; -требовать от подчиненных работников соблюдения трудовой дисциплины, правил техники безопасности, промсанитарии и противопожарной защиты. Начальник отдела маркетинга несет ответственность за: -разработку и осуществление эффективной политики и программы маркетинга; -своевременное и качественное выполнение порученной ему работы; -выполнение соответствующего законодательства Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, приказов и распоряжений руководства филиала по вопросам, относящимся к компетенции отдела; -достоверность представляемых руководству прогнозов по конъюнктуре рынка, платежеспособному спросу и сбыту; -обоснованность рекомендаций по ожидаемому спросу на новые и уже оказываемые виды услуг; -организацию рекламы и ее действенность; -организацию работы по сбыту продукции; -соблюдение договорной дисциплины, оказание услуг связи с заключенными договорами; -соблюдение трудовой и производственной дисциплины работниками отдела; -соблюдение смет затрат по маркетингу, рекламе и сбыту услуг; -соблюдение трудового законодательства в отделе С помощью данной организационной структуры можно решить проблемы, выявленные в аналитической главе работы (табл. 3.2): Таблица 3.2 - Проблемы организационной структуры предприятия и пути их решения
Далее рассмотрен порядок определения сложности работ. Выполняемых в бухгалтерии филиала. За простую работу взята работа по составлению доверенности на покупку товарно-материальных ценностей. Технология выполнения и характер операций. Составляющих работу представлен в таблице 3.3. Таблица 3.3 – Технология выполнения работы по составлению доверенности на покупку ТМЦ
При расчете сложности учитываются следующие факторы: Характер задачи Число объектов внимания Число элементов в алгоритме Значимость задачи Первый фактор учитывается с помощью коэффициента, рассчитанного по следующей формуле: Х = 1Lt + 2Lp + 3Lл 4Lтв где Х – коэффициент первого фактора Lt - удельный вес технических операций в задании Lp – удельный вес расчетных операций в задании Lл – удельный вес логических операций в задании Lтв - удельный вес творческих операций в задании Х = 1 * 0,84 + 3 * 0,16 = 1,32 Влияние фактора числа объектов внимания определяется с помощью коэффициента. Рассчитанного по формуле B = ln N где B – коэффициент второго фактора N – число объектов внимания В = ln 10 = 2.30 Число элементов в алгоритме определяется с помощью следующего коэффициента: V = ln Э V - коэффициент третьего фактора Э – число элементов в алгоритме V = ln 4 = 1.4 Значимость определяется в зависимости от задачи: - для контрольной задачи – 1,2; - для учетной задачи – 1,0; Так, как данная работа является контрольной, то её значимость равна 1,2. Полученные коэффициенты необходимы для расчета сложности более трудоемких работ. В связи с тем. Что данная работа принята за базу, коэффициент сложности равен единице. Технология выполнения работы по составлению журнала-ордера №6 представлена в таблице 3.4. Таблица 3.4 –Составление журнала-ордера №6 «Расчеты с поставщиками и покупателями»
Таблица 3.5 – Состав и характер операций
X = 1 * 0.299 + 2 * 0.529 + 3 * 0.136 + 4 * 0.036 = 2,44 В = ln30 = 3,40 V = ln10 =2,30 З = 1 Для расчета среднего коэффициента сложности работ необходимо сопоставить коэффициенты по каждому фактору с базовыми значениями: X = 2,44 / 1,32 = 1,85 В = 3,40 / 2,3 = 1,5 V = 2,30 / 1,4 = 1,64 З = 1 / 1,2 = 0,83 Ксл = √1,85*1,5*1,64*0,83 = 1,4 Приходный ордер на ТМЦ Таблица 3.6 –Составление приходного ордера
Таблица 3.7 – Состав и характер операций
X = 1 * 0.875 + 2 * 0.125 + 3 * 0.0 + 4 * 0.00 = 1,125 В = ln10 = 2,3 V = ln4 =1,4 З = 1 Для расчета среднего коэффициента сложности работ необходимо сопоставить коэффициенты по каждому фактору с базовыми значениями: X = 1,125 / 1,32 = 0,852 В = 2,3 / 2,3 = 1 V = 1,4 / 1,4 = 1 З = 1 / 1,2 = 0,83 Ксл = √0,852*1*1*0,83 = 0,84
Инвентаризационная опись Таблица 3.8 –Составление инвентаризационной описи
Таблица 3.9 – Состав и характер операций
X = 1 * 0.5861 + 2 * 0.1035 + 3 * 0.2069 + 4 * 0,1035 = 1,83 В = ln10 = 2,3 V = ln10 = 2,3 З = 1,2 Для расчета среднего коэффициента сложности работ необходимо сопоставить коэффициенты по каждому фактору с базовыми значениями: X = 1,83 / 1,32 = 1,38 В = 2,3/ 2,3 = 1,00 V = 2,3 / 1,4 = 1,64 З = 1,2 / 1,2 = 1 Ксл = √1,38*1,00*1,64*1 = 1,5 Рисунок – Решетка ответственности
Таблица 3.10 Расчет коэффициентов сложности на примере бухгалтерии
В настоящее время тратится очень много времени на расчеты коэффициента сложности. Необходимо решить задачу по упрощению расчетов коэффициента сложности. Таблица 3.11 – Время, затраченное на определение величины ответственности по существующей методике
Таблица 3.12 – Время, затраченное на определение величины ответственности по решетки ответственности
В настоящее время на предприятии применяет такой способ расчета трудоемкости как ручной. Я предлагаю использовать решетку ответственности, т.к. данный способ является более экономически эффективный. Приступим к совершенствованию должностных инструкций.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 48; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |