Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подход журналиста




Ведение

Челябинск


Содержание:

1. Введение

2. Подход журналиста

3. Успешное интервью

4. Интервью для различных средств массовой информации

5. Список используемой литературы


Зачем давать интервью? Интервью — это возможность убедить журналиста своими аргументами, произвести на него впечатление своими знаниями и остроумием. Обычно журналисту нужны информация, комментарии, мнения и взгляды. Интервью — это еще и возможность продвинуть товар, торговую марку или компанию, а также увеличить осведомленность клиентов о них и, следовательно, прибыль.

Люди часто волнуются во время интервью, но большинство журналистов просто надеются получить информацию и мнения. Это не допрос с пристрастием (как многие люди себе представляют интервью). Оно часто напоминают дружескую беседу, но пусть вас не успокаивает ложное чувство безопасности: журналист волен записать или передать в эфир все, что вы сказали.

У журналиста больший опыт интервью, чем у вас, но вы — специалист по сложному вопросу или теме. Журналисты редко знают глубоко и полностью предмет разговора; они знают немного о множестве вещей. Поэтому вы почти наверняка знаете больше них. Поэтому они и хотят с вами поговорить.

 


Не ждите, что журналист будет дружелюбен, и не удивляйтесь, если он покажется бесцеремонным или даже неприязненным. Журналист создает дистанцию между собой и вами, пытаясь оставаться профессиональным и сдержанным. Если он будет слишком дружелюбен, ему сложнее будет оставаться критичным и задавать сложные вопросы, которые обеспечивают ему ответы и информацию, необходимую для его читателей.

Нет двух одинаковых журналистов. Есть много разных типов и подходов. Однако все журналисты:

  • могут задавать вопросы, которые попадают прямо в сущность проблемы.
  • могут заставить собеседника сказать что-то, о чем он не хотел говорить.

Любой хороший журналист будет:

  • подсказывать вам;
  • возражать вам;
  • ничего не говорить, храня молчание, пока вы нарушаете тишину;
  • подготовлен;
  • знать все о вашем рынке и конкурентах.

Любой хороший интервьюер будет:

  • несговорчивым;
  • наблюдательным;
  • скептичным;
  • осведомленным;
  • и не будет слепо верить вам.

Журналист будет действовать как «адвокат дьявола» от имени своего клиента, читателя или слушателя. Иногда вопросы журналиста могут показаться наивными или невинными. Не надейтесь, что это действительно так. Отвечайте одинаково просто. Журналист не всегда хочет показать собеседника с неблагоприятной стороны, просто он стремится получить наилучший сюжет. Обычно он хочет, чтобы вы хорошо играли свою роль.

Журналист:

  • Не пропускает без возражений необдуманные заявления.
  • Не принимает предположений без доказательств.
  • Стремится найти ваши слабые места.
  • Стремится выяснить, лжете ли вы, преувеличиваете или вводите в заблуждение.
  • Его не удержат восхищение вами, вашими деньгами, положением или властью.

Журналисты могут использовать различные тактики:

  • Формулировать по видимости простые вопросы, которые могут открыть значительно больше, чем осознает собеседник.
  • Быстро и подряд задавать сложные вопросы, пытаясь запутать или спровоцировать.
  • Хранить молчание — эта старая хитрость вынуждает собеседников продолжать говорить.
  • Переход от дружелюбия к неприязни может привести собеседника в замешательство.
  • Заявление о сжатых сроках сдачи материала — и принуждение к необдуманному ответу.
  • Делать ошибочные предположения: с одной стороны, провоцирует противодействие, с другой, дает возможность получить точные факты.
  • Показать, что интервью заканчивается. Закрыть блокнот или начать болтать о чем-нибудь еще, — это может служить знаком того, что интервью закончено. Однако оно не закончится, пока вы не выйдете на улицу или не положите телефонную трубку. Журналист всегда работает.
  • В конце интервью задать заранее заготовленный вопрос, в действительности самый острый. Часто к этому времени люди расслабленны и отвечают, не задумываясь.

Несмотря на распространенное мнение, что все журналисты намеренно перевирают слова и причиняют неприятности, в действительности так поступают немногие. Верно и обратное: многие журналисты стараются поддержать собеседника, потому что чем менее скован человек, тем больше его слова заслуживают цитирования. Большинство журналистов будут стремиться снизить ваше напряжение и сделать так, чтобы вы раскрылись, а не раздражать вас, чтобы вы замкнулись.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 42; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.