могут спокойно спросить, откуда журналист взял факты.
используют точные слова и фразы.
не принимают ложную или вводящую в заблуждение трактовку журналистом событий или фактов и могут спокойно настоять на своей точке зрения.
не расслабляются, пока интервью действительно не закончится.
не увязают в критике конкурентов.
не позволяют журналистам приписывать им слова.
не отреагируют на заявление о приближающемся сроке сдачи материала — они не будут делать поспешных заявлений.
уделяют внимание речи, используя техники профессионального и делового разговора.
не поддаются волнению.
хорошо подготовлены.
не пользуются специальными терминами.
помнят, что через журналиста говорят со своими клиентами.
Сохраняйте чувство юмора и будьте обаятельными. Не позволяйте журналисту провоцировать вас.
Начните интервью, убедившись, что журналист:
как следует подготовлен.
получил правильные основные факты.
точно знает ваше имя и должность.
что у него есть номер вашего телефона и адрес электронной почты.
знает название вашего товара и его свойства.
Подготовьте, напишите и отрепетируйте свои сообщения: старайтесь создавать их простыми и не делайте много пометок.
Если журналист позвонил неожиданно
Вы сидите за столом, работаете. Звонит телефон, и это журналист, которого вы не знаете. Не пугайтесь. Вы не должны отвечать на его вопросы немедленно. «Выторгуйте» себе время подготовиться и подумать. Возьмите ситуацию под контроль, выяснив основное:
Поблагодарите журналиста за звонок.
Подтвердите, что вы хотите с ним разговаривать.
Спросите, о чем он(а) хочет говорить.
Воспользуйтесь списком контрольных вопросов для подготовки интервью, чтобы убедиться, что задаете верные вопросы. Особенно важно узнать срок сдачи материала и номер телефона.
Можно сказать ему: «Я как раз собирался на встречу. Скажите мне, что вам хочется узнать, и оставьте номер телефона. Я перезвоню вам через пять минут».
Затем позвоните менеджеру по PR или коллеге с опытом работы со СМИ, и спросите:
Какая квалификация у этого журналиста?
Можно ли ему доверять?
Легко ли с ним разговаривать?
Насколько он осведомлен?
Для какого издания он работает?
Затем выпишите ключевые тезисы, которые вы хотите сообщить во время интервью. Предупредите вопросы журналиста, особенно сложные, а также подготовьте и отрепетируйте свои ответы. Перезвоните журналисту как можно быстрее, подготовившись за несколько минут. Кто он(а), для какого издания работает, какая у него аудитория, что он может спросить? Если чего-то не знаете, спросите журналиста в первые минуты разговора. Вы — эксперт, вы знаете все о своей компании, товарах, рынке и его потенциале.
У журналиста может быть предвзятая точка зрения или позиция. Обычно это негативная предпосылка, потому что таков метод работы большинства журналистов. Если у них будет положительная предпосылка и интервью пройдет при согласии сторон, результат не будет интересен читателю.
Во время интервью спросите:
О его теме (вы можете быть не тем человеком для этих комментариев).
Для какого оно издания (зная целевую аудиторию, сможете задать верный уровень содержания).
О сроке сдачи материала (узнаете, сколько у вас есть времени на ответы и сможете ли вы встретиться с журналистом позже).
С кем еще говорил журналист (у вас будет лучшее представление о его точке зрения).
Будет ли это сообщение в печати или статья (так вы узнаете, нужен ли журналисту краткий комментарий, спокойное изложение или анализ).
О точке зрения, которую планирует поддерживать журналист (этого он может вам не сказать).
Где журналист получил сюжет (поможет вам определить, дружелюбен ли он).
Выясните точку зрения журналиста в начале беседы:
Спросив его о характере читателей (для того, чтобы определить его позицию).
Спросив об его мнении (этого он вам может не сказать).
Спросив об его взглядах.
Это кажется очевидным, но отвечайте на вопросы журналиста:
Журналист не знает того, что знаете вы. Он говорит с вами, чтобы узнать больше.
Не старайтесь «заговорить» журналиста.
Не пытайтесь слепо протолкнуть свою информацию, не связанное с вопросами журналиста. Дайте журналисту приемлемые ответы на его вопросы, а затем смените направление разговора, чтобы можно было изложить ваше сообщение.
Вы — эксперт. Сообщите журналисту наиболее увлекательные факты.
Журналист хочет, чтобы вы внимательно слушали, о чем он спрашивает, и отвечали на его вопросы.
Неверно разражаться подготовленным ответом, игнорируя то, что сказал журналист. Важнейшая сторона умения хорошо давать интервью — быть хорошим слушателем. Усваивайте то, что спрашивает журналист, и думайте, как можно повернуть вопрос в том направлении, о котором вы хотите говорить.
Высказываясь о конкурентах
Журналист может говорить с вами не для того, чтобы больше узнать о вас или ваших товарах, — его может больше интересовать ваше мнение о конкурентах. В этом случае:
остерегайтесь быть слишком самоуверенным или откровенно высказывать точку свою зрения о конкурентах.
критиковать конкурентов — дурной тон.
критика конкурентов обычно возвращается к вам.
вашей тактикой должно быть продвижение собственного положения, а не нападки на соперника.
если журналист утверждает, что ваш конкурент обсуждает вас, попросите рассказать подробней, что именно он говорит, и разбейте его доводы по пунктам.
не делайте необдуманных и голословных утверждений о своих конкурентах.
думайте и говорите о своем положении конкретно, с цифрами и фактами защищайте свое мнение.
создайте короткое, точное заявление, которое подкрепит ваше сообщение.
Как справиться с неприязненным отношением
В редких случаях вы можете обнаружить, что журналист относится к вам враждебно. Поэтому:
Будьте спокойны.
Сосредоточьтесь на положительных аспектах своего обращения.
Не повторяйте противоположное мнение в своем ответе.
Не занимайте оборонительную позицию.
Если интервьюер пытается прервать вас на середине ответа, скажите: «Пожалуйста, позвольте мне закончить». Затем завершите предложение.
Не говорите односложно «да» или «нет»: оживляйте свои ответы, но не перескакивайте с одной мысли на другую. Когда закончите мысль, сделайте паузу.
Если вопрос явно далек от предмета беседы, если он неуместный и провокационный, скажите мягко: «Мы здесь не это обсуждаем. Мы говорим о...» или: «Это не относится к делу...»
Не спорьте с интервьюером и не противоречьте ему.
Никогда не теряйте самообладания.
Никогда не прерывайте интервью: это намного хуже для вас, чем для интервьюера.
Если интервьюер сказал что-то неточное или неверное, не пропускайте это незамеченным. И интервьюер, и аудитория будут уважать вас намного больше, если вы защитите себя и исправите ошибки.
Вы всегда можете отказаться от интервью, если считаете, что:
журналист недоброжелателен.
ему нужны комментарии к плохим новостям, а это не входит в ваши служебные обязанности.
есть кто-то лучше подготовленный и знающий больше, чем вы.
не можете сказать ничего дельного.
конкуренты могут быть лучше, и ваш имидж пострадает.
у вас не будет возможности сказать то, что вы хотите.
Отказавшийся от интервью выглядит так, будто что-то скрывает. Если вы действительно считаете, что лучше отказаться:
Будьте вежливы: не вешайте телефонную трубку и не говорите: «Без комментариев!»
Приведите правдоподобную причину.
Предложите провести интервью в другой раз.
Проясните, что ваш отказ от интервью — это не политика компании.
Подскажите другие темы, с которыми вы могли бы познакомить, прокомментировав их.
Если вы считаете, что журналист может позвонить неожиданно, или ждете интервью, подготовьте список контрольных вопросов на одной странице. У вас появится уверенность, что вы сможете контролировать интервью, что у вас есть вся необходимая информация.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление