Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Успешное интервью




Успеха в интервью добиваются те, кто:

  • спокойно отвечают.
  • не обращают внимания на нелепые комментарии.
  • исправляют невежественные и неточные утверждения.
  • могут спокойно спросить, откуда журналист взял факты.
  • используют точные слова и фразы.
  • не принимают ложную или вводящую в заблуждение трактовку журналистом событий или фактов и могут спокойно настоять на своей точке зрения.
  • не расслабляются, пока интервью действительно не закончится.
  • не увязают в критике конкурентов.
  • не позволяют журналистам приписывать им слова.
  • не отреагируют на заявление о приближающемся сроке сдачи материала — они не будут делать поспешных заявлений.
  • уделяют внимание речи, используя техники профессионального и делового разговора.
  • не поддаются волнению.
  • хорошо подготовлены.
  • не пользуются специальными терминами.
  • помнят, что через журналиста говорят со своими клиентами.

Сохраняйте чувство юмора и будьте обаятельными. Не позволяйте журналисту провоцировать вас.

Начните интервью, убедившись, что журналист:

  • как следует подготовлен.
  • получил правильные основные факты.
  • точно знает ваше имя и должность.
  • что у него есть номер вашего телефона и адрес электронной почты.
  • знает название вашего товара и его свойства.

Подготовьте, напишите и отрепетируйте свои сообщения: старайтесь создавать их простыми и не делайте много пометок.

Если журналист позвонил неожиданно

Вы сидите за столом, работаете. Звонит телефон, и это журналист, которого вы не знаете. Не пугайтесь. Вы не должны отвечать на его вопросы немедленно. «Выторгуйте» себе время подготовиться и подумать. Возьмите ситуацию под контроль, выяснив основное:

  • Поблагодарите журналиста за звонок.
  • Подтвердите, что вы хотите с ним разговаривать.
  • Спросите, о чем он(а) хочет говорить.
  • Воспользуйтесь списком контрольных вопросов для подготовки интервью, чтобы убедиться, что задаете верные вопросы. Особенно важно узнать срок сдачи материала и номер телефона.
  • Можно сказать ему: «Я как раз собирался на встречу. Скажите мне, что вам хочется узнать, и оставьте номер телефона. Я перезвоню вам через пять минут».

Затем позвоните менеджеру по PR или коллеге с опытом работы со СМИ, и спросите:

  • Какая квалификация у этого журналиста?
  • Можно ли ему доверять?
  • Легко ли с ним разговаривать?
  • Насколько он осведомлен?
  • Для какого издания он работает?

Затем выпишите ключевые тезисы, которые вы хотите сообщить во время интервью. Предупредите вопросы журналиста, особенно сложные, а также подготовьте и отрепетируйте свои ответы. Перезвоните журналисту как можно быстрее, подготовившись за несколько минут. Кто он(а), для какого издания работает, какая у него аудитория, что он может спросить? Если чего-то не знаете, спросите журналиста в первые минуты разговора. Вы — эксперт, вы знаете все о своей компании, товарах, рынке и его потенциале.

У журналиста может быть предвзятая точка зрения или позиция. Обычно это негативная предпосылка, потому что таков метод работы большинства журналистов. Если у них будет положительная предпосылка и интервью пройдет при согласии сторон, результат не будет интересен читателю.

Во время интервью спросите:

  • О его теме (вы можете быть не тем человеком для этих комментариев).
  • Для какого оно издания (зная целевую аудиторию, сможете задать верный уровень содержания).
  • О сроке сдачи материала (узнаете, сколько у вас есть времени на ответы и сможете ли вы встретиться с журналистом позже).
  • С кем еще говорил журналист (у вас будет лучшее представление о его точке зрения).
  • Будет ли это сообщение в печати или статья (так вы узнаете, нужен ли журналисту краткий комментарий, спокойное изложение или анализ).
  • О точке зрения, которую планирует поддерживать журналист (этого он может вам не сказать).
  • Где журналист получил сюжет (поможет вам определить, дружелюбен ли он).

Выясните точку зрения журналиста в начале беседы:

  • Спросив его о характере читателей (для того, чтобы определить его позицию).
  • Спросив об его мнении (этого он вам может не сказать).
  • Спросив об его взглядах.

Это кажется очевидным, но отвечайте на вопросы журналиста:

  • Журналист не знает того, что знаете вы. Он говорит с вами, чтобы узнать больше.
  • Не старайтесь «заговорить» журналиста.
  • Не пытайтесь слепо протолкнуть свою информацию, не связанное с вопросами журналиста. Дайте журналисту приемлемые ответы на его вопросы, а затем смените направление разговора, чтобы можно было изложить ваше сообщение.
  • Вы — эксперт. Сообщите журналисту наиболее увлекательные факты.
  • Журналист хочет, чтобы вы внимательно слушали, о чем он спрашивает, и отвечали на его вопросы.
  • Неверно разражаться подготовленным ответом, игнорируя то, что сказал журналист. Важнейшая сторона умения хорошо давать интервью — быть хорошим слушателем. Усваивайте то, что спрашивает журналист, и думайте, как можно повернуть вопрос в том направлении, о котором вы хотите говорить.

Высказываясь о конкурентах

Журналист может говорить с вами не для того, чтобы больше узнать о вас или ваших товарах, — его может больше интересовать ваше мнение о конкурентах. В этом случае:

  • остерегайтесь быть слишком самоуверенным или откровенно высказывать точку свою зрения о конкурентах.
  • критиковать конкурентов — дурной тон.
  • критика конкурентов обычно возвращается к вам.
  • вашей тактикой должно быть продвижение собственного положения, а не нападки на соперника.
  • если журналист утверждает, что ваш конкурент обсуждает вас, попросите рассказать подробней, что именно он говорит, и разбейте его доводы по пунктам.
  • не делайте необдуманных и голословных утверждений о своих конкурентах.
  • думайте и говорите о своем положении конкретно, с цифрами и фактами защищайте свое мнение.
  • создайте короткое, точное заявление, которое подкрепит ваше сообщение.

Как справиться с неприязненным отношением

В редких случаях вы можете обнаружить, что журналист относится к вам враждебно. Поэтому:

  • Будьте спокойны.
  • Сосредоточьтесь на положительных аспектах своего обращения.
  • Не повторяйте противоположное мнение в своем ответе.
  • Не занимайте оборонительную позицию.
  • Если интервьюер пытается прервать вас на середине ответа, скажите: «Пожалуйста, позвольте мне закончить». Затем завершите предложение.
  • Не говорите односложно «да» или «нет»: оживляйте свои ответы, но не перескакивайте с одной мысли на другую. Когда закончите мысль, сделайте паузу.
  • Если вопрос явно далек от предмета беседы, если он неуместный и провокационный, скажите мягко: «Мы здесь не это обсуждаем. Мы говорим о...» или: «Это не относится к делу...»
  • Не спорьте с интервьюером и не противоречьте ему.
  • Никогда не теряйте самообладания.
  • Никогда не прерывайте интервью: это намного хуже для вас, чем для интервьюера.

Если интервьюер сказал что-то неточное или неверное, не пропускайте это незамеченным. И интервьюер, и аудитория будут уважать вас намного больше, если вы защитите себя и исправите ошибки.

 

Вы всегда можете отказаться от интервью, если считаете, что:

  • журналист недоброжелателен.
  • ему нужны комментарии к плохим новостям, а это не входит в ваши служебные обязанности.
  • есть кто-то лучше подготовленный и знающий больше, чем вы.
  • не можете сказать ничего дельного.
  • конкуренты могут быть лучше, и ваш имидж пострадает.
  • у вас не будет возможности сказать то, что вы хотите.

Отказавшийся от интервью выглядит так, будто что-то скрывает. Если вы действительно считаете, что лучше отказаться:

  • Будьте вежливы: не вешайте телефонную трубку и не говорите: «Без комментариев!»
  • Приведите правдоподобную причину.
  • Предложите провести интервью в другой раз.
  • Проясните, что ваш отказ от интервью — это не политика компании.
  • Подскажите другие темы, с которыми вы могли бы познакомить, прокомментировав их.

Если вы считаете, что журналист может позвонить неожиданно, или ждете интервью, подготовьте список контрольных вопросов на одной странице. У вас появится уверенность, что вы сможете контролировать интервью, что у вас есть вся необходимая информация.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 40; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.