Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К теме №2 практических занятий




Содержание самостоятельной работы

Тема 8. Искусство спора

Тема 6. Публичные выступления разных жанров

Вопросы для обсуждения:

Информационное выступление, его основные особенности. Виды информационных выступлений.

Протокольно-этикетное выступление и его основные особенности. Виды протокольно-этикетных выступлений. Основные требования к протокольно-этикетным выступлениям.

Развлекательное выступление, его основные особенности.

Убеждающее выступление и его основные особенности.

Доказательность речи. Аргументация. Риторические методы аргументации. Спекулятивные методы аргументации. Правила эффективной аргументации.

Задания для работы в аудитории:

Выступить с небольшой речью, подготовленной дома, перед своими одногруппниками. Выступление записывается на видеокассету для дальнейшего обсуждения.

Заполнить таблицу «Анализ публичного выступления» (см. Приложение 2).

 

Тема 7. Судебное красноречие (для юристов)

Вопросы для обсуждения:

1. Судебная речь как жанр ораторского искусства. Отличительные черты судебной речи.

2. Языковые средства судебной речи. Речевые клише и разговорные конструкции в тексте судебной речи.

3. Из истории судебного красноречия. Блестящие судебные ораторы.

Вопросы для обсуждения:

1. Культура спора. Условия эффективного спора.

2. Логика спора. Доказательство и убеждение. Доводы в споре.

3. Уловки в споре.

4. Виды вопросов.

5. Деловая беседа.

Задания для работы в аудитории:

1. Проведение дискуссии на заранее выбранную тему. Аудитория делится на три группы: «сторонников», «противников», «наблюдателей». Каждая из противных сторон последовательно отстаивает свою позицию, приводя аргументы и опровергая соперников. Наблюдатели отмечают все приведенные аргументы, выделяют наиболее сильные и слабые, следят за корректностью спора. В конце подводятся итоги: чья система аргументов более сильная, чье поведение было более корректным, чьи вопросы были самыми интересными и т.п. Работа фиксируется на видеокассету для дальнейшего анализа.

 

Задание для самостоятельной подготовки (одно на выбор)

1. Написать реферат о жизни и деятельности одного из выдающихся античных ораторов (Платон, Демосфен, Цицерон и т.д.), отметив интересные биографические моменты, сохранившие сочинения, философские взгляды, политические убеждения и т.д., вклад в теорию риторики.

2. Проанализировав ряд жизнеописаний, изложить эволюцию идеального образа оратора от античности до современности (образование, речевые навыки, философские взгляды, политические убеждения, теоретическая подготовка, призвание человека и т.д.)

3. Написать реферат на тему «Трактат Аристотеля “Риторика” как компендиум греческой риторики 5-4 вв.», отразив в нем следующие моменты: определение риторики Аристотелем, виды речей, учение о принципах построения содержания и формы речи, композиция речи.

4. Проанализировать одно из сочинений античных ораторов по схеме: форма изложения (монолог, диалог), композиция (сколько частей, сюжетная линия, отступления от повествования и обращения к слушателям) – образная система (кто действует в произведении, от чьего лица ведется повествование) – идейная направленность(что и зачем хотел сказать автор) – проблематика (какие проблемы поднимает автор) – языковые средства. На выбор: диалоги Платона «Горгий», «Федр», трактаты Цицерона «Об ораторе», «Брут», «Оратор».

 

Задания для самостоятельной подготовки (к теме №4 практических занятий)

1.Прочитайте передовицу в последнем номере газеты и составьте без всякой системы перечень заключающихся в ней идей. Затем сведите эти отдельные пункты в конспект, изложенный с помощью законченных предложений. Сверьтесь, насколько точно результат отражает статью.

2. Пройдите тестирование и определите, какая у вас память. Этот тест даст вам точный ответ. В течение минуты прочтите 24 слова, закройте тест и за пять минут запишите в любом порядке слова, которые вам удалось запомнить:

ключ самолет проезд картинг месяц певец радио трава автомобиль сердце букет тротуар столетие фильм аромат перевал Карпаты Гималаи неподвижность календарь мужчина женщина абстракция вертолет

 

Посчитайте, сколько слов вы написали. Каждое слово – один балл.

6 баллов и меньше. Память у вас не в лучшем состоянии (в первую очередь зрительная). Но все поправимо – займитесь регулярными упражнениями по тренировке памяти – например. Чтением книг, запоминанием текстов. Помогает счет в уме. Помогают витамины.

7-17 баллов. Память ваша не так уж плоха. Вы можете рассчитывать, что в большинстве случаев она вас не подведет.

18-21 балл. Отличный результат. У вас незаурядная память и к тому же сильная воля, она помогает вам сосредоточиться.

Свыше 22 баллов. Ваша память феноменальна!

Задания для самостоятельной подготовки (к теме №5 практических занятий):

1. Дайте простое, доступное определение следующим словам и составьте с ними предложения: альтернатива, апелляция, априори, аутсайдер, брифинг, дайджест, диаспора, дилер, имидж, коррупция, менеджмент, мониторинг, олигарх, ортодокс, приоритет, саммит, толерантность, холокост, хоспис, шовинизм, эксцесс, эпатаж.

2. Подберите не меньше 10 примеров из художественной литературы, газет, рекламных объявлений, иллюстрирующих какое-либо средство специальной изобразительности.

3. Опишите свое рабочее место, любимую собаку и т.п., используя средства изобразительности (не меньше 10 предложений).

НЕСПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТИ
  Гипонимизация       Атрибуция   СЛОВЕСНЫЕ ФИГУРЫ   ФИГУРЫ МЫСЛИ
  Экспрессивная синонимия Фигуры прибавления Фигуры убавления   Фигуры размещения и перестановки Тропы Амплификации
Фонетические фигуры Графические фигуры

Задания для самостоятельной подготовки (к теме №6 практических занятий):

Подготовить устное публичное убеждающее выступление на любую тему (не более 5-7 минут).

Составьте конспект главы XI кн. П. Сопера «Основы культуры речи», оформив его таблицей. Выпишите также по одному примеру на каждый из доводов (логических или психологических).

Напишите автобиографию и резюме. Сравните, совпадают ли они. Почему? Сделайте вывод письменно.

Составьте письменно официальное поздравление юбиляру.

 

Задание для самостоятельной подготовки (одно на выбор)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 50; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.