Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Древняя Греция.




Риторика.

Иванова М.И.

Ф.И.О.

НАЗВАНИЕ

Реферат

Анализ публичного выступления

1. Композиция:          
Интересно ли сформулирована тема выступления?          
Обозначена ли цель выступления?          
Разработаны ли структура и план выступления?          
Суммировано ли содержание речи в заключении?          
2. Аргументация:          
Логична ли речь?          
Все ли виды аргументов использованы?          
Приводят ли аргументы к согласию аудитории?          
3. Речевое мастерство:          
Понятна ли, ясна ли речь выступающего?          
Имеются ли речевые недочеты (наличие сорных слов, «эканье» и т.д.)?          
4. Инсценирование:          
Используются ли наглядные пособия (картины, графики, карты)?          
Благоприятное ли впечатление производит внешний вид лектора?          
Открыт ли оратор для слушателей?          
Не раздражают ли аудиторию жесты и мимика выступающего?          
Уверенно ли держится на трибуне?          
Достаточна ли звучность и громкость голоса для          
обеспечения слышимости в данном помещении?          
Выразительна ли речь (четкая дикция, темп речи          
интонационное разнообразие)?          
5. Контакт с аудиторией:          
Есть ли визуальный контакт с аудиторией?          
Учитывает ли оратор состояние аудитории до и во время выступления?          
Удается ли оратору управлять аудиторией, может ли он заставить её эмоционально реагировать на свое выступление?          

 

 


Приложение 3

Федеральное агентство по образованию

фгоу впо «уральская академия государственной службы»

Челябинский институт (филиал)

 

Кафедра русского и иностранных языков

по_______________________________________

Студента (ки) группы ________

Специальность:________________________

 

 

Преподаватель:

к.п.н, доцент

 

Челябинск


[1] Звездочка (*) означает, что книга есть в библиотеке Челябинского института УрАГС.

[2] Плеоназм – смысловой повтор, возникающий при употреблении слов, значение которых полностью или частично совпадают. Тавтология – повторение однокоренных слов.

 

[3] Тавтология – употребление однокоренных слов.

Умение убеждать – это искусство гигантов мудрости. Платон.

Красноречие – это служанка убеждения. Коракс.

Красноречие – мастер убеждения.

В традиционном понимании риторикой называют ораторское искусство, искусство убеждать с помощью слов.

Но она никогда не была только искусством. Риторика была триедина:

- она была искусством убеждать с помощью слов;

- она была наукой убеждать с помощью слов;

- она была и процессом убеждения, основанным на моральных принципах.

В соответствии с древними традициями риторику делят на пять частей. У Цицерона (106 – 43 до н.э.) читаем: «Все силы и способности оратора служат выполнению следующих пяти задач: Во-первых, он должен приискать содержание для всей речи; во-вторых, расположить найденное по порядку, взвесив и оценив каждый довод; в-третьих, облечь и украсить всё это словами; в-четвёртых, укрепить речь в памяти; в-пятых, произнести её с достоинством и приятностью».

 

Риторика как искусство речи и сам термин «риторика» родились в греческой античности в 5 веке до новой эры. Называется и более «точная» дата: 427 г. до н.э. – время прибытия основателя риторики – Горгия (483 – 376 до н.э.), уроженца сицилийского города Леонтины, в Афины. Горгий привёл в восторг афинскую публику антитезаим и рифмованными созвучаями слов. Так до Горгия в Афинах никто не говорил. В результате народное собрание отдала предпочтение этому политическому оратору только за умение красиво выражать свою мысль.

Именно Горгий впервые внимательно анализирует звуковую организацию словесных приёмов, которые используются в заговорах, молитвах, в поэзии, и переносит их в свою речь.

Античная традиция приписывает Горгию изобретение словесных фигур (сейчас они известны под названием горгианских фигур). У Горгия их было три:

1) антитеза;

2) равночленность (уравнивание между собой синтаксических членений предложений);

3) созвучие окончаний.

C конца 3.в. до н.э., после того как в результате Македонских войн римляне распространяют своё господство на Балканский полуостров, начинается быстрый процесс эллинизации римской культуры – теории права, литературы, искусства, а позднее и философии. В середине 2 в. до н.э. переносится на римскую почву и риторика. Самым талантливым практиком римской риторики был Марк Туллий Цицерон.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 63; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.